Пошлина за водительские права в размере 6500 рублей – это гоп-стоп от власти

Пошлина за водительские права в размере 6500 рублей – это гоп-стоп от власти
07 сентября 12:00 2014

Камиль Фаткуллин: ГИБДД предложила ввести пошлину в размере 6500 тысяч рублей за водительские права. Об этом пишет газета «Коммерсант». Каждая последующая попытка пересдачи экзамена обойдется в 1000 или 2000 рублей. Автоинспекция предлагает ввести новые правила уже со следующего года.

Предусматривается экзамен для получения водительских прав. Законопроект опубликован на портале правительства. Российские власти и автоинспекция размеры предполагаемые размеры платежей не разглашает, объясняя это возможной корректировкой. При этом у журналистов уже есть предположение, что будет пошлина 6500 рублей за получение водительских прав.

Насколько это необходимая сейчас ситуация, насколько необходимая пошлина, что с этим происходит в мире, какой существует мировой опыт и почему официально не раскрываются размеры платежа, почему ГИБДД пока молчит, будет ли корректировка и будет ли она связана с возможной волной недовольства со стороны автовладельцев? Спросим об этом у независимого автоэксперта и журналиста Сергея Асланяна. Сергей, добрый день.

С. Асланян: Здравствуйте.

К. Фаткуллин: Спасибо, что присоединились к нам. Кстати, с праздником вас, с днем города. Москва гуляет сегодня.

С. Асланян: Спасибо, но это звучит довольно двусмысленно. Гуляет не Москва. Потому, что в городской традиции никогда не было народных гуляний. Это гуляет деревня по Москве. Это не то же самое.

К. Фаткуллин: (смеется). В любом случае, праздник – повод для хорошего настроения. Итак, вернемся к нашей пошлине. ГАИ пока молчит, а Коммерсант пишет, что будет 6500 рублей. Насколько это возможно и поднимется ли волна недовольства со стороны автовладельцев? Мы выйдем на улицы, будем протестовать?

С. Асланян: Правильнее звучит даже по-другому: кто-нибудь из нас подумал, что это во благо и на пользу? Или все сразу предположили, что это просто нормальный способ отобрать у нас деньги, и неважно насколько благовиден предлог. Вообще-то даже на языке самих полицаев и милиционеров этот способ называет гоп-стоп. Правда, сейчас он чаще всего называется оптимизация или реформа.

И цена здесь может быть абсолютно любая, как и при гоп-стопе. Сколько мы хотим отобрать, какое количество денег мы готовы из себя в пользу государства или полиции отдать, ровно столько и будет. В целом, ведь разговор после того, как у милиционеров отобрали очень много кормящих, и часть доходов всерьез ушла у них из рук. Опять-таки, и видеофиксация у них много забрала, и в последнее время какие-то коррупционные скандалы, когда всех вплоть до майора начинают ловить… Ну, не то, чтобы сажать, но, по крайней мере, отлучать от кормушки.

Получается, что финансовое поле маневра сокращается, а все-таки привычка иметь какие-то деньги в кармане остается. Поэтому можно под любым предлогом абсолютно любое, какое угодно количество поборов. Это может быть налог, пошлина, подарок, что угодно.

К. Фаткуллин: Но эти же пошлины все равно пройдут мимо людей, которых вы сейчас обозначили. Будет какой-нибудь кипрский офшор.

С. Асланян: Кипрский офшор будет обязательно, потому что без этого не было бы просто смысла затевать. Но у нас все-таки полиция в некоторых муниципальных образованиях является бюджетообразущей. Если вы знаете, когда верстается тот же самый финансовый план Москвы, то туда уже заранее включены штрафы, которые полиция должна собрать с дороги в пользу государства. Поэтому, почему бы туда не включить еще одну гарантированную статью? Пусть будет, например, пошлина.

Тем более что если надо, мы всегда можем прикрыть абсолютно любой гешефт и любой гоп-стоп зарубежным опытом, а есть страны, например, в Америке и Европе экзамены платные, но тут, правда, есть одна небольшая разница: очень мало где этим занимается полиция. В Германии полиция все-таки непричастна к регистрационным действиям, экзаменам, выдаче номеров. Это все делают госслужащие. И там эта пошлина облагается, потому что это взаимоотношение напрямую между государством и гражданином, который хочет получит специальное право, а оно уже имеет определенные нюансы по оплате.

Там полиция до этого не допущена, а у нас полиция должна быть везде. Сейчас ее потихонечку по рукам, по рукам и в уголок, чтобы она кормилась уже не от всех вариантов. Тем более, в Москве вы сами видите, что Ликсутов создал собственную дорожную инспекцию, которая позволяет себе, в том числе, карать людей и миловать. И почему бы полиции в этой связи не придумать себе какой-нибудь новый источник дохода. Это вполне логично.

Тем более что автомобилист – это последнее в нашей стране, с кого еще можно всерьез подкормиться. С экономики не получится, промышленности, как таковой нет, сельское хозяйство, чтобы там про устрицы не кричали, но не скоро у нас заколосятся поля и коровы замычат в каждом дворе. А автомобилист – это человек, который совершенно конкретно доказал наличие денег, они у него есть.

И Путин ведь тоже говорил, что благодаря акцизам на топливо, люди, которые позволяют себе автомобиль, оплатят в качестве социального налога содержание тех, кто не может купить себе машину. И это совершенно четко является основополагающим действием в очень многих органах.

К. Фаткуллин: Все очень четко, логично и все работает, но смотрите, что в меня внушает надежду. ГАИ говорит, что корректировка сумма возможны. То есть, могут понизить этот новый налог. Что может повлиять на понижение?

С. Асланян: Начинаются разговоры из серии, например, гауляйтер Кох придумал в Бабьем Яру расстрелять абсолютно всех евреев, а мог бы еще и цыган, к примеру. Но он подумал и сжалился: ну, ладно, цыган в следующий раз. Мы сначала придумываем вам совершенно невыносимую ситуацию, в которой вы точно проиграете, а потом думаем: да нет, мы смягчим эту ситуацию. Знаете, зачем две руки отрубать? Давайте одну.

К. Фаткуллин: Или по частям можно отрубать. Пожалеть, и не сразу, а по пальцу, например.

С. Асланян: Конечно. Если родилась идея на пустом месте придумать пошлину… Помните, у нас был налог на бездетность. Это был налог на то, чего у тебя нет. У тебя нет ребенка, поэтому ты его «платишь».

К. Фаткуллин: Но это не прокатило. А здесь нам все-таки стоит ожидать именно этой суммы в 6500 рублей?

С. Асланян: Налог на бездетность, который у нас существовал 60 лет, не прокатил? Он прокатил еще как. Он катался весь период советской власти, начиная с 1942 года.

К. Фаткуллин: А, это вы в историю заглянули. Я понял. Я просто сказал, потому что об этом налоге депутаты говорили уже в новом времени.

С. Асланян: Конечно. И он существовал очень долго, а сейчас потихонечку возникает вопрос о том, а не обложить ли нас налогом, ведь это точно такая же совершенно стимулирующая ситуация, когда те, у кого нет детей, чтобы сэкономить 30 копеек, заведут себе этих детей. То же самое и с пошлиной. То, что мы с вами обсуждаем, это не просто гоп-стоп, а еще один из способов реформирования подготовки нас в автошколах и стимулирования к лучшей учебе, чтобы сдавать с первой попытки и не платить госпошлину при каждом заходе после того, как ты провалился на экзамене. Это подается, в том числе, еще и под таким соусом. И в данном случае ГАИ и полиция являются не инициаторами, а той структурой, которая одобрила такое рациональное предложение.

К. Фаткуллин: Смотрите, а если у нас будет официально обозначена цифра и будет заявлено, что появится эта пошлина, может ли это спровоцировать волну митингов автомобилистов по всей стране или автомобилисты все проглотят?

С. Асланян: Во-первых, автомобилисты, как самые кормящие, подверглись за последнее время невероятному количеству финансовых поборов. Это ни в коем случае их никак не колыхнуло. И у нас из водителей уже создали автономную социальную группу людей, пораженных в гражданских правах, потому что на водителя Конституция в ряде случае совершенно не распространяется напрямую. И в административном кодексе написано, что ряд статей Конституции не действует в отношении водителей.

Поэтому мы совершенно спокойно и терпеливо относимся к тому, что появляется еще что-то нас ущемляющее или унижающее, а люди в нашей стране в целом не пойдут никуда ровно до тех пор, пока водка и селедка есть на столе. Вот когда кончится – тогда и на вилы.

К. Фаткуллин: Вот тогда и посмотрим. И хорошо. Будет мир и стабильность – тоже неплохо. Горько усмехнемся мы.

С. Асланян: Именно, что горько.

К. Фаткуллин: Спасибо вам. Держите нас в курсе и других новостей. Всего доброго!

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

22 комментария

  1. Marat Nigametzianov
    07 сентября, 12:04 #2 Marat Nigametzianov

    Раньше в Казани вообще никто не мог сдать ни с первого ни со второго раза.

  2. Dmitry Trunov
    07 сентября, 13:07 #3 Dmitry Trunov

    А теперь и сдача с третьей попытки будет казаться успехом…:

  3. Vitaliy Gulyaev
    07 сентября, 13:16 #4 Vitaliy Gulyaev

    Офигели!

  4. Владимир Мартишин
    07 сентября, 14:16 #5 Владимир Мартишин

    Так сейчас и с трёх раз сдать не реально!

  5. Ярослав Обухов
    07 сентября, 14:18 #6 Ярослав Обухов

    Все же наверное 6,5 тысяч, а не “6500 тысяч”….

  6. Андрей Курбатов
    07 сентября, 14:25 #7 Андрей Курбатов

    Так, в автошколах честно говорят, что по мнению гайцов, 100℅ сдачи быть в принципе не может. И собирают деньги.

  7. Renat Sharafutdinov
    07 сентября, 14:54 #8 Renat Sharafutdinov

    И что в этом плохого?

  8. Renat Sharafutdinov
    07 сентября, 15:00 #9 Renat Sharafutdinov

    Я бы даже и поболее ввел, как то сумма маловата…. и еще разделил бы права проф. и любительского варианта, чтобы нельзя было водить коммерческий транспорт без проф прав, и вот на проф права и обучение с годик, и пошлина тыщ в 150.

  9. Vlad Remsey
    07 сентября, 15:16 #10 Vlad Remsey

    а по-моему, хорошая идея. водительские права- это права условной роскоши, т.е. это не часть прав человека, которые даются Конституцией. МОжно и 10 тыс, и даже больше.

  10. Alla Pronkina
    07 сентября, 15:54 #11 Alla Pronkina

    Терпели-терпели и терпеть привыкли.

  11. Anton Prokofiev
    07 сентября, 18:22 #12 Anton Prokofiev

    Дык, вполне в тренде грабежа тяглого населения как нового средства заработка.

  12. Norayr Akopyan
    07 сентября, 18:59 #13 Norayr Akopyan

    Дааа…6,5 миллионов за права это полный беспредел)))))))))))))

  13. Andrey Panshin
    07 сентября, 19:12 #14 Andrey Panshin

    Ловкость рук и поступления в бюджет обеспечены. А то мост в Крым строить надо…

  14. Renat Sharafutdinov
    07 сентября, 20:10 #15 Renat Sharafutdinov

    Павел, ну вот есть что учить… с высоты накопленного километража могу честно сказать что есть чему учиться

  15. Михаил Федулов
    08 сентября, 02:20 #16 Михаил Федулов

    Полный трындец

  16. Сергей Л.
    08 сентября, 13:30 #17 Сергей Л.

    Да когда же вы накуритесь?!!!

  17. Олег Громов
    08 сентября, 15:38 #18 Олег Громов

    Нормально все. Может терминаторов с желтыми квадратами на безлимитной каске будет поменьше.

  18. Aleksey Ivanov
    08 сентября, 20:29 #19 Aleksey Ivanov

    Единственное, что измениться – купить права станет чуть дороже 😉

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.