Антон Орехъ: Ну, Сан Саныч, доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро!
А. Орехъ: Чем нас огорчите сегодня? То вы нас радуете только хорошими автомобилями, а сейчас же у нас пятиминутка ненависти.
А. Пикуленко: Тебя порадую, как реалиста. Ты говорил, что пора переходить на юани. Вот, держи один юань.
А. Орехъ: Вот, в прямом эфире состоялась взятка в размере одного юаня. Сан Саныч, я понимаю, что большая взятка начинается с одного юаня… Но завтра четверг, завтра с вас пять юаней. Я буду брать больше.
Василий Уткин: Прогрессивный Сан Саныч. А потом мы пойдем, и пропьем с Орехом шесть юаней.
А. Пикуленко: Это такое себе отложение на вчерашний день. Мне тут очень много написали, что страховщики будут обманывать нас, будут ремонтировать не там, где мы хотим, и очень долго. Но я могу сказать, что есть недавнее решение Верховного суда, что страховая компания несет ответственность за качество сделанного ремонта, поэтому пусть ремонтируют. А потом с ними можно будет еще и посудиться. Конечно, Басманное правосудие, но может что-то сдвинется.
В. Уткин: Почему Басманное?
А. Пикуленко: Суд почему-то всегда встает на сторону страховых компаний, инспекторов и так далее…
В. Уткин: Сан Саныч, это пример такого политического правосудия.
А. Орехъ: А я бы сказал, что это Басманное страхование.
А. Пикуленко: Ну, может быть. Не буду спорить, с Василием спорить невозможно. Он внимательный, аргументирует.
А. Орехъ: Я думал, что Сан Саныч сейчас купюру достанет и отдаст (смеется).
А. Пикуленко: Хочу рассказать вам о технических новинках.
В Европе к 2020 году будет очень жесткая норма по выбросам СО2 — 95 г/км. Это очень мало. Сейчас действующая норма – 120 г/км, то есть снижение очень приличное. Это говорит о том, что автомобиль должен потреблять 4,1 л бензина на 100 км и 3,6 л дизельного топлива на 100 км. Добиться этого, конечно, можно. Сейчас, например, определились некоторые пути, которые ведут к тому, чтобы это выполнить, чтобы все было экологически чисто.
Как бы не ругали коробку DSG, но коробка останется. Скажем, Volkswagen Golf 8 будет укладываться в эти нормы с запасом. Они вообще обещают даже 86 г/км. Но для этого в коробку DSG будет спрятан супер-маховик.
А. Орехъ: Очень большой или очень мощный?
А. Пикуленко: Очень маленький, но очень мощный. Он работает в вакууме. Ну, относительно, потому что чистого вакуума на земле достичь нельзя, но в вакуумной среде. При торможении он будет разгоняться, а при движении будет отдавать кинетическую энергию. Поэтому двигатель в этот момент может работать в совершенно других режимах. Это гораздо легче. Все-таки гибридная схема подразумевает, например, тяжелую батарею. Даже сейчас вес автомобиля в сравнении со стандартным на 200-250 килограмм.
Мне еще нравится одна наработка. Понятно, что двигатель без турбонаддува в нормы 2020 года вряд ли уложится. То есть турбонаддув должен быть обязательно. Но турбинка у нас сейчас вращается или механически, или энергией выхлопных газов.
Следующий этап турбонаддува – турбина вращающаяся электромотором.
А. Орехъ: Хорошая идея.
А. Пикуленко: Ну, как сказать. Да, это дороже, но это не отнимает мощность у двигателя. Отдельная турбинка с электромоторчиком, в каких-то режимах она включается и все. Мы не будем сейчас в подробности вдаваться.
И следующая разработка, с которой сейчас пытаются… Ну, понятно, что ДВС не всех устраивает, поэтому японцы пошли по пути создания идеального двигателя со степенью сжатия 18 к 1, а немцы вернулись к той идее, над которой долго работал Saab. Это двигатель с изменяемой степенью сжатия.
А. Орехъ: Ну, Saab, как мы недавно говорили в эфире, так хорошо работал над этой идеей, что и сам доработался уже.
А. Пикуленко: Да, но идеи остаются. И вот к 2020 году Volkswagen считает, что они в состоянии разработать двигатель с изменяемой степенью сжатия. Понятно, что нормы, введенные в 2020 году, это нормы, которые уже есть. А что будет дальше – этого пока никто не знает.
Когда в моем условном Kia Sportage написано, что у него 8 л на 100 километров, то для того, чтобы мне израсходовать ровно 8 литров, это должно быть абсолютно идеальное движение по пустой дороге со скоростью 50 км/ч, не тормозя и не разгоняясь…
В. Уткин: … И желательно в вакууме.
А. Орехъ: Да, хотя, как сказал Сан Саныч, достичь этого на планете практически невозможно. Но соблюдая все условия я, может быть, и смогу достичь этого показателя. Они не говорили, будут ли как-то менять этот цикл измерительный или и будут дальше так заниматься очковтирательством?
А. Пикуленко: Ты же понимаешь, что хорошо упаковано – наполовину продано. Поэтому существует норма паспортная. Это идеальная норма, причем она достигается даже не какими-то испытаниями. Все решается на стенде. Машину привязывают на цепях, и она едет по беговым барабанам. И есть еще нормы эксплуатационные, которыми пользуются люди в автохозяйстве. Вот там на заводе сидят оптимисты. У них есть методики.
А. Орехъ: Сан Саныч, вы называете обман оптимизмом. Я считаю, что это жульничество.
А. Пикуленко: Есть законодательство. В законе разработаны методики определения паспортного расхода топлива. Если этот закон отменят и скажут: «Нет, мы теперь определяем эксплуатационный расход топлива»…
А. Орехъ: Но они же не отменят!
А. Пикуленко: Не отменят. Потому, что очень сложно определить эксплуатационный расход. Он существует каждый раз в разных странах, есть методики.
А. Пикуленко: Дело в том, что мы только недавно отменили некоторые законы, которые писались в полевом уставе 1932 года. У нас часть СНиПов была. Вот у нас ширина обочины должна быть такой, чтобы по ней могла проехать гужевая повозка.
В. Уткин: О как интересно.
А. Пикуленко: Буквально на днях наш министр обороны издал приказ о том, что надо перестать ставить на учет тяжелые мотоциклы с коляской и гужевые повозки.
А. Орехъ: На случай мобилизации.
А. Пикуленко: Да. Так что у нас архаизмов еще очень много.
В Европе тоже очень много архаизмов, но они свои стандарты как-то стараются поменять. Но стандарт ведь определяет порядок качества, порядок исполнения автомобиля. Это точно так же, как и спидометры. Ну, врут спидометры у всех. Volkswagen как-то попался на том, что у него спидометр врал на 14%. Меньше всего врал у Mercedes – на 7%. Ну, всегда врали.
В. Уткин: Орехъ, а ты на сколько процентов врешь? (смеется).
А. Орехъ: От 7 до 14.
А. Пикуленко: Орехъ ближе к Mercedes.
В. Уткин: Я, к сожалению, отпетый враль. Я гораздо круче Volkswagen. Сан Саныч, мне интересно ваше мнение о нано-дороге в Сколково.
А. Пикуленко: Это та, которая развалилась через три месяца?
А. Орехъ: (смеется). Все! Ваше мнение нам понятно, Сан Саныч!
В. Уткин: Спасибо, Сан Саныч!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.