Александр Пикуленко: Обосную. Для длительной эксплуатации Tiguan, так как коррозийная стойкость кузова у него очень высокая, запас прочности по ходовой, может быть, поменьше, придется, конечно, за 10 лет и подшипники поменять, и диски тормозные, глушитель может прогореть, может быть, что-то отвалится по навесному оборудованию на двигатель… Но я бы взял Tiguan с дизелем и механической коробкой передачей.
Антон Орехъ: Сан Саныч, а вообще сейчас это актуальная тема: покупать автомобиль в расчете на то, что будешь эксплуатировать его лет 10? Просто, по-моему, сейчас все устройства какие-то одноразовые.
А. Пикуленко: Потому что, как правило, десять лет – довольно-таки критический срок жизни автомобиля даже не потому, что он морально устаревает. У него как-то живы основные агрегаты – кузов, двигатель, внутренности двигателя, если ты меняешь масло, коробка в целом. Но так как очень много электроники, много всяких гаджетов и прочего…
Вот представьте себе, что у Tiguan три радиатора – идут один за другим. Там радиатор охлаждения двигателя, кондиционер, радиатор охлаждения коробки и между ними очень маленькое пространство. Когда все это забивается, то надо все это разобрать и между ними промыть, то начинается процесс коррозии. Вот где-то через 5-6 лет эти три радиатора могут коррозировать. Например, насос ABS. Некоторые, конечно, десять лет ходят, но иногда выходят из строя дорогие детали. Тот же усилитель руля может через 10 лет отказать. Это все такие, собирательные образы, но все же.
В. Уткин: А заменить его нельзя?
А. Пикуленко: Можно. Но это дорого. Просто сталкиваешься с тем, что у тебя деталь стоит 15, 20, 30 тысяч.
А. Орехъ: А с учетом амортизации она уже через несколько лет стоит дороже.
А. Пикуленко: Да, но если человек берет машину для себя, качественно ее обслуживает, оригинальными деталями, посматривает за сервисом, то в такой конфигурации – дизельный двигатель и механика – вполне прослужит.
В. Уткин: Нам человек пишет: «Не возраст важен, а пробег».
А. Пикуленко: Нет.
Вы знаете, я могу сказать, что пробег тоже важен, потому что у современных автомобилей первые мелкие проблемы начинаются в пределах от 70 до 100 тысяч, а серьезные – после 150. Есть люди, которые ездят и 400 тысяч. Я внимательно смотрю за стоимостью владения автомобилем, как показывает практика, уже после 150 тысяч начинают вылезать эти естественные износы, которые стоят дорого.
В. Уткин: Честно говоря, износы вылезают после трехсот.
А. Орехъ: Да, от 300 до 700 грамм (смеется). Что касается времени, то повесьте, допустим, пальто, не носите его, и достаньте лет через десять. Вы увидите, что пробег у него нулевой, а носить его уже невозможно, потому что это не пальто.
А. Пикуленко: У меня нет никакого предубеждения к дизелям Toyota, потому что сюда они приходят адаптированные. И дело в том, что общее качество дизельного топлива на хороших заправках вполне приемлемое. Мой опыт работы и жизни с дизелем в течение нескольких лет показывает, что особых проблем нет.
А. Пикуленко: Интересный вопрос. Например, Nissan Almera. Или Sandero Stepway.
А. Орехъ: Почти уже ВАЗ-овская продукция.
А. Пикуленко: Это неважно. Давайте противопоставлять Гранте то, что сделано на конвейере в соседнем корпусе. На мой взгляд, если добавить Sandero Stepway зубастенькую резинку, блокировку дифференциала, то он будет такой кроссовер!
А. Пикуленко: Не знаю. Значит, поставили камеры не из того материала.
В. Уткин: В общем, не путайте Сан Саныча с автосервисом. Нельзя же вслепую отвечать на такой вопрос.
А. Орехъ: При нормальном ходе вещей такого быть не должно. Значит, брак какой-то.
А. Пикуленко: Все зависит от качества изготовления камер. Я, например, могу сказать, что попробовав одну очень интересную смесь из некоторого количества всяких газов, не буду вдаваться в подробности, закачал на колеса перед пробегом, прошло уже три месяца после него (а я люблю проверить давление в колесах, делаю это регулярно), и давление держится. Что самое интересное, оно не очень меняется. Я даже в пробеге смотрел, мы много ездили, колеса грелись на больших скоростях, и хорошо эта смесь держит давление. В общем, можно закачать такую смесь, но это только для бескамерных покрышек. Наверное, в камерные нельзя.
А. Пикуленко:
Во-первых, это автомобиль, который доставляет истинное наслаждение.
Конечно, я не смог на автобанах Германии развить положенные ему 305 км/ч, остановился на 250-ти. Потому, что на 180 они еще едут, 200 – некоторые, а за 200 – уже, гады, перестают ехать, и они упираются. Они такие упертые, что когда он едет, то он уже не уступит.
А. Орехъ: Черепахи какие-то.
А. Пикуленко: Но это настоящий автомобиль и то, что я вкладываю в настоящее понятие Grand Turismo. С одной стороны, это хорошая четырехдверка, и в то же время, это классный спортивный автомобиль. Пересечь по разным дорожкам по разным направлениям, причем мы по немецким полевым дорожкам поехали. Ребята, я скажу, что машина цепляется…
А. Пикуленко: Я думаю, что лучше всего пойти и купить Kia Ceed SV с двигателем 1.6. Даже не надо мудрить. Будет долговечно, очень вместимо и, самое главное, надежно. Потому, что я посмотрел, что такое Kia Ceed после пробега в 100 тысяч. И оказалось, что у него не очень-то что-то и отломилось.
В. Уткин: Ну, Kia Ceed в Петербурге – я не против покупать. А в Москве я не советую.
А. Пикуленко: Почему?
В. Уткин: Нехорошие люди в представительстве работают.
А. Пикуленко: Там все поменялось за последние два года.
В. Уткин: Нет, Сан Саныч, в последние три месяца были неприятности.
А. Пикуленко: Да? Я скажу Артему Гусарову. Почему это они обидели моего любимого соведущего?
А. Орехъ: Я переживать начал. Думал, Васе машина не понравилась, а там люди плохие.
В. Уткин: Нет, машина отличная.
А. Пикуленко: Очень хорошо. Suzuki Splash – хоть и венгерского происхождения, но машина достойная. Хороший субкомпакт. Правда, как по мне, то дороговато, если покупать новую. А на вторичном рынке можно подобрать хороший вариант. Их просто немного. Но учтите, что Splash – машина редкая, потому у дилеров не всегда будут на нее запчасти. Надо подождать будет, если что.
А. Орехъ: Как говорится, не splash и рядом у них запчасти.
А. Пикуленко: Это как раз та самая ситуация, когда машина уходит с производства, мало продается, тогда и возникают трудности у дилеров со снабжением запчастей. Одно дело, когда ты 100 тысяч машин продаешь, а другое дело, когда продал пять тысяч – ну, чего на нее держать капоты, фары. Всего это придется ждать. А так – машинка хорошая.
А. Орехъ: Просят уточнить, что каменные покрышки.
А. Пикуленко: Это специальная резина, которая предназначена для работы на внедорожье, где есть камни, корни деревьев, они с жесткими боковинами, с развитым протектором. Они хороши тем, что их можно спускать до давления 0.5 атмосфер, и там не будет пробиваться боковина.
В. Уткин: Сан Саныч, после общения с вами во время автопробега Эха, я сам съездил в очень серьезный пробег на Range Rover. Я в абсолютном восторге был. Так что ваши рекомендации и ваш восторг от таких машин я подтверждаю.
А. Орехъ: Сан Саныч, еще важное уточнение от Сергея, который говорит, что Tiguan не предлагается в комплектации с дизелем и механикой.
А. Пикуленко: Я знаю. Но вы же хотите ездить на нем 10 лет. Мне задали конкретный вопрос, на который я дал ответ.
В. Уткин: Вы назвали несуществующую комплектацию?
А. Орехъ: У нас ее нет, а там она есть.
А. Пикуленко: Она есть, ее можно заказать. Хороший дилер вам не откажет, но может чуть-чуть набросить цену. Вопрос стоял в том, что без проблем прослужит 10 лет. Я и ответил.
А. Орехъ: Да, все понятно и все просто. Спасибо, Сан Саныч. До завтра!
По Тигуану — есть мнение, что айсиновский автомат вполне переживет мотор и кузов. Ну а насчёт коррозионной стойкости… краска отваливается кусочками в местах небольших сколов. Хотя ржавеет в этих местах не катастрофически, но если сразу не закрашивать — сгниёт. В целом, так себе красят.
Vladimir Polozhevets В кратце — плохо. Медленные, глючные, ломучие. Либо нормальный АКПП, либо ручка.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.