Илья Рождественский: Врубаем пятую: Сан Саныч Пикуленко в студии! Доброе утро!
Сергей Шаргунов: Здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Как обычно, в пятницу подводим итоги недели. На этой неделе было много событий. Главное, конечно, – Московский автосалон. Об этом я буду говорить завтра вечером, более развернуто.
Несколько приятных моментов было на неделе: владелец Rolls-Royce избил водителя скорой помощи и медсестру при нем. Ну, понятно, что это его Rolls-Royce проехать не дают.
С. Шаргунов: Буржуй поганый.
А. Пикуленко: Идиот и дебил, скорее всего. Его надо взять и в острастку другим наказать, как следует. Если вот этим, которые звездочку покрасили, семь лет обещают, то ему бы я дал десять.
С. Шаргунов: Вы суров, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Еще как всегда проворовались гаишники. Отпускают пьяных всего за 30 тысяч. Правда, не московские. У нас-то, как врут очевидцы, гораздо дороже. Но ГАИ везде одинаковое – воруют, воруют и еще раз воруют, берут взятки, устраивают провокации. В общем, тоже дерьмоватенько все это выглядит, но что поделаешь, это наша жизнь.
А теперь о приятном. Государство наконец-то оторвало нижнюю часть тела и перенесло мыслительный процесс в верхнюю, решив, что надо помочь падающему вниз автопрому.
И. Рождественский: Это программа утилизации?
А. Пикуленко: Да, хотя она и не совсем утилизации. Это программа непонятно чего по той простой причине, что она странная.
И. Рождественский: Чем? Сдал старый автомобиль – получи скидку на автомобиль.
С. Шаргунов: Казалось бы, все просто.
А. Пикуленко: Да. Это пока проект. С 1 сентября по 31 декабря я подозреваю, что Шаргунов, поправив модные очки, 31 декабря в 23.00 побежит со своим старым автомобилем. У тебя Жигули, наверное?
С. Шаргунов: А как же.
А. Пикуленко: Да, со старым Жигулем, да как побежишь.
С. Шаргунов: Вы прозорливы и догадливы, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Хотя я считаю, что если тебе 30 и ты на Жигулях, то в твоей жизни что-то не сложилось.
С. Шаргунов: Это про меня. Я – неудачник. Поэтому и езжу на ржавой развалюхе.
А. Пикуленко: Но ты можешь ее поменять. Приходишь к дилеру. Главное, приехать вовремя, когда они уже в хорошем настроении. Дальше ты отдаешь эту машину, и тебе в зачет нового автомобиля засчитывают аж целых 40 тысяч.
И. Рождественский: И то хлеб.
С. Шаргунов: Ну, с моими доходами это вообще баснословная сумма.
А. Пикуленко: Дилер решает сам, что с твоим автомобилем делать. Он может сдать его в металлолом, а может его продать. То есть машина принимается в trade-in. Это одна из особенностей проекта. Но у нас же не все писатели, как Шаргунов. Есть же умные люди. Твой соведущий, как человек умный, прозорливый и даже без очков, то есть хорошо видит, приезжает в то же время, но на грузовике. На КАМАЗе, например. И он сдает его эти несчастным дилерам, у которых каждый квадратный метр площади на вес золота, потому что земля денег стоит.
И. Рождественский: Пожалуй, я на БелАЗе в таком случае приеду.
А. Пикуленко: Тем более. И знаешь, сколько тебе дадут денег? 300 тысяч.
С. Шаргунов: То есть дело в габаритах?
А. Пикуленко: В количестве металла, да (смеется). Дают 300 тысяч! За такую сумму можно купить уже что-то пристойное.
С. Шаргунов: Подержанное, скорее, а не пристойное.
А. Пикуленко: Ну, не то, что сдал Шаргунов так точно. Так вот есть такой проект программы. Подстегнет ли это движение авторынка? Я не знаю.
И. Рождественский: А почему такие короткие сроки?
А. Пикуленко: Всего 10 миллиардов освоить надо. Потом, ты же понимаешь, что к новому году самое время закончить. Программа утилизации, все эти побрякивания и попытки… Для меня было бы важнее, если бы действительно была выстроена настоящая система утилизации и постоянно действующая, когда и перерабатывается автомобиль. Все-таки у нас машина – довольно-таки грязная штука.
Так вот система утилизации такая, промышленная, и пока у нас не развивается, а развиваются такие прожекты. Да, я думаю, что подстегнет. И я за это. Чем больше уедет ржавых КАМАЗов с улиц и вместо них тебе дадут такой же, который поржавеет через некоторое время, это все-таки лучше.
С. Шаргунов: Это лучше, чем что-то стояло бы под открытым небом. А так человек может избавиться, да еще и что-то получить за это.
А. Пикуленко: Да. И еще один момент. Появились цены на все комплектации Ford EcoSport. Это автомобиль бразильского дизайна, российского происхождения. А что вы так удивляетесь? В Бразилии что ли дизайнеров быть не может?
С. Шаргунов: Конечно, могут.
А. Пикуленко: Они разработали такой маленький EcoSport. Машина с двигателем 1.6, пятиступенчатой МКПП, с минимальной базой будет стоить 699 тысяч.
И. Рождественский: Это неплохо.
А. Пикуленко: Если вы с Шаргуновым найдете пару КАМАЗов…
И. Рождественский: И пару Жигулей.
А. Пикуленко: Ну, 99 вы как-то соберете, и тогда сможете купить такую машину с механической коробкой. Если вы не можете ездить на машине с механикой, то вам предлагают тот же 1.6, но с шестиступенчатым роботом, но за 899 тысяч. Придется тогда взять третьего с еще одним КАМАЗом.
И самая приятная версия, которая будет (просто я люблю машинки помощнее) – 2.0, шестиступенчатая механика. Она тоже стоит 899 тысяч. Вы знаете, я начинаю радоваться за страну. Конечно, цены у нас еще выше, чем в Америке и Японии, но уже близкие к европейским.
И. Рождественский: Не могу пройти мимо этого вопроса. Человек нам пишет: «Был в Исландии, ездил на катере с колесами. По воде – катер, по земле – с колесами. Что скажете о такой технике? Какие документы нужны на регистрацию и управление?»
А. Пикуленко: Амфибийная техника существует давно.
И. Рождественский: А я в России не видел.
А. Пикуленко: В армии не служил?
И. Рождественский: Нет.
А. Пикуленко: Вот отщепенец. В армии бы тебе показали такую технику (смеется).
И. Рождественский: Нет, ну понятно, что там техника все может.
А. Пикуленко: Есть машины амфибийные. Правда, у нас они не развиты в гражданском исполнении. Например, по Будапешту ходит автобус-амфибия. Он возит туристов по городу, а потом плюхается в Дунай.
С. Шаргунов: Автобус? Не тонет?
А. Пикуленко: Да, большой автобус. И не тонет. Конечно, когда сверху на это смотришь, то складывается впечатление, что автобус пытается утонуть в Дунае.
С. Шаргунов: Двухэтажные тоже плавают?
А. Пикуленко: Нет, он одноэтажный. В Амстердаме, Торонто и даже в Лондоне есть такая вещь. Но давайте вернемся к теме. Амфибийную технику приобрести можно. На нее получаешь в ГАИ номерной знак, соответственно, техосмотр, страховка и все прочее должно быть. И получаешь еще один знак, на нем катер будет нарисован, и надо получить права капитана маломерного флота.
И. Рождественский: Два комплекта документов?
А. Пикуленко: Да, это обязательно для такой техники. И два номера обязательно. Один работает, когда ты едешь по земле, а другой, когда плывешь по воде. То есть, все закономерно. И у тебя два документа – права туда, и права сюда.
И. Рождественский: Вопрос в том, как по Москве перемещаться по воде? Просто так не спрыгнешь.
А. Пикуленко: Естественно. Все-таки это самое сложное в амфибийной технике – переход. Наверное, это можно как-то делать, если автобус будет экскурсионным. Москву можно показать и снаружи, и с воды. Хотя, наверное, московские пейзажи с воды – это не то, это не Питер. Там покрасивее будет. А где-то в провинции подобные машины пойдут. Например, я был в Якутии, и там есть села, которые отрезает от большой земли на полтора месяца. Им такая техника нужна. Но у нас, к сожалению, гражданскую доступную амфибийную технику не очень практикуют.
И. Рождественский: По идее, ее можно откуда-то везти.
А. Пикуленко: Да ее и особо в мире не делают. Я был на слете водоплавающих механизмов в Швейцарии, и там гражданской техники. В основном там выбраковка военной, от немецкого Кюбельвагена до нашего ЛуАЗ-967, который называется «транспортер переднего края».
И. Рождественский: То есть то, на чем нельзя штурмовать береговые укрепления, то идет в гражданскую технику?
А. Пикуленко: Ну, вот ЛуАЗ-967 – интересная машина. Ты можешь ползти рядом с ней, управлять, можешь погрузить раненного бойца. Он и едет, и плавает, но гражданской техники такой нет. Видимо, из-за малой востребованности.
И. Рождественский: У вас тут еще спрашивают, видели ли вы на автосалоне Fabia Scout?
А. Пикуленко: Fabia Scout на автосалоне я не видел, но видел Octavia Scout. И скажу, что этот автомобиль мне очень нравится. Он одиноко стоит в ряду полноприводных универсалов, потому что все его полноприводные конкуренты – например, Audi, Volvo, Subaru – стоят совсем других денег. А здесь полноприводный универсал, с большим кузовом, клиренсом.
Хороший автомобиль. Он местами обтянут шероховатым пластиком, чтобы можно было обо что-нибудь обтереться и не поцарапаться. Очень хороший автомобиль. А вот Roomster Scout, Fabia Scout никогда не были полноприводными. Увеличенный клиренс – это хорошо, но все-таки это не то. Это приспособленная конструкция.
И. Рождественский: Понятно. Спасибо большое, Сан Саныч!
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
я отлично сдал 6-ку и взял патриота по приемлемой цене, что ж тут странного:)?
Жаль, что Скаут только на роботе будет официально...