Алексей Нарышкин: Сан Саныча приветствуем в нашей студии! Здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе утро. Понедельник день тяжелый. Начну с неприятной новости. К сожалению, погиб Ильгизар Мардеев – гонщик команды «КАМАЗ-Мастер». Я всегда говорил, что чем больше ты умеешь, тем больше шансов, что в дурацкой ситуации ты не справишься с управлением. Поехал человек покататься на квадроцикле и все закончилось смертью… Очень жалко. Он и гонщик неплохой, но самое главное, что он механик – золотые руки. Умелый человек. Мне жалко.
Алексей Осин: Жалко-то всех, но если вспоминать, то Ильгизар Мардеев был водителем «технички» и много лет ездил вместе с многократным победителем ралли «Париж – Дакар» Чагиным.
А. Пикуленко: Он даже на одной из гонок был в экипаже Минниханова, который потом стал президентом Татарстана. Команда «КАМАЗ-Мастер» – мирового уровня. Узнали и про Татарстан все, когда появилась команда. Всегда, когда приходят в спорт такие команды, люди узнают, что где-то есть что-то такое.
А. Нарышкин: Здесь вдвойне горестно. Леша вспоминал как раз про случай с Михаэлем Шумахером. Казалось бы, и реакция у тебя есть, и ты должен быть всегда внимательным, но случается нелепость.
А. Осин: Есть такая поговорка: кто не умеет плавать, тот не утонет. Потому, что не лезет на глубину, не рискует. А здесь совершенно нормальная для человека ситуация, когда он несется по пересеченной местности на определенной скорости. И сколько раз он попадал в разные передряги, и из скольких передряг всегда выходил молодцом и лучшим, но тем не менее. Все равно риск – он и есть риск, но шанс…
А. Пикуленко: Всегда остается. Особенно, когда ты умеешь что-то делать на большой скорости. Я и за собой иногда замечал, что адреналин бурлит, и всегда кажется, что вот сейчас еще чуть-чуть побыстрее, это поинтереснее. Скорость берет свои жертвы.
Но жизнь продолжается. Я хочу рассказать сегодня Алексею Осину – ценителю автомобилей с трехлучевой звездой.
А. Осин: Я? Да вы хоть бы предупредили.
А. Пикуленко: Ты знаешь, есть Mercedes недорогие. Все-таки всегда Mercedes – машина для богатых. Но жизнь диктует свои условия, поэтому появляются автомобили по мерседовским понятиям недорогие. Это действительно так, если взглянуть на A-class, B-class, даже C-class. Ну, есть вообще пост-арт в благородном семействе – Smart. Подброшенный из чужой семьи, но свои вот тоже рождаются.
А. Осин: Это недоразумение.
А. Нарышкин: Сан Саныч, а защитите Smart, то Осин сразу нападает. Для города ведь хорошая машина.
А. Пикуленко: Хорошая машина, но только для европейского города. Для наших условий она плохо подходит, особо по зиме, ее из сугробов надо вытягивать.
А. Нарышкин: А зимой на метро можно.
А. Пикуленко: Вот если бы в Smart пускали в метро, я бы его с удовольствием себе сразу же купил (смеется).
А. Осин: Такой вариант, типа дрезины.
А. Пикуленко: Зачем? Прямо в вагон въезжать.
А. Нарышкин: Кстати, а он въедет в вагон?
А. Пикуленко: Нет. Нужна немного другая техника. Вот я рассказывал как-то об экскаваторе. Вот он въедет в метро очень легко. Так вот Mercedes в новой модификации A-class в ближайшие годы подготовят для того, чтобы охватить, затянуть в свои трехлучевые объятия как можно больше неофитов, сбежавших от всяких Kia и прочих Ford.
А. Осин: Будет Mercedes Polo Sedan?
А. Пикуленко: Будет A-class coupe. Очень стильная машина. Ну, представьте, что маленькое купе – это всегда изящно. Причем есть уже заводской номер – С177. Появится еще CLA Shooting Brake.
А. Нарышкин: А это что такое?
А. Пикуленко: Это спортивный универсал, трехдверный, тоже очень стильный.
А. Нарышкин: Спортивный универсал – нормальное понятие?
А. Пикуленко: Да. Вообще такое название пришло от охотничьих тележек. Как правило, это очень стильный, спортивный, быстрый универсал.
Соответственно, будет и третья модификация – двухместный Roadster. Такой эгоистичный маленький автомобиль, который будет совершенно наплевательски относиться к багажнику, но все время будет открыт.
А. Осин: А как там с внутренним пространством?
А. Пикуленко: Там только вдвоем и тесно.
А. Осин: Сан Саныч, я, как ватник и колорад, сразу задаю вопрос: сколько? Ну, масштабы какие?
А. Пикуленко: Пока цен нет, но приблизительно Shooting Brake и Roadster будут начинать по цене, близкой к двум миллионам.
А. Осин: И кого они залучат такими ценами?
А. Нарышкин: А я нашел фотографии этого спортивного универсала.
А. Осин: А я даже смотреть их не буду.
А. Пикуленко: Леш, я тебя порадую еще больше. Теперь радость для Нарышкина: новый Ford Galaxy и новый Ford S-Max. Давно стоят на конвейере две модификации, одна из них поспортивнее. Это полноразмерные, хорошо настроенные и хорошо управляемые минивэны. Они прилично ездят.
Я в свое время ездил в Финляндию на S-Max посмотреть ралли «Тысяча озер». Мне нужно было очень быстро переехать со скоростного участка на скоростной. В ралли всегда очень много ездишь, много ходишь. И вот машина мне понравилась, потому что на замечательных финских дорожках, извилистых, с трамплинами, но пассажирам, правда, было неудобно. Их подбрасывало, подкидывало, но ездит он замечательно. Так что новый автомобиль будет тоже в ближайшее время.
А. Нарышкин: Как раз я расслаблен, как никогда.
А. Пикуленко: Все это значит то, что жизнь не останавливается, автомобилестроители работают во всю и радуют нас новыми шагами, новыми замечательными автомобилями. Я всегда люблю, когда мне рассказывают о том, что нас ждет впереди. Вот всегда чуть-чуть заглянуть в будущее, а будущее реальное, потому что сейчас, например, Volkswagen объявил о работе над Golf 8.
Новый Golf под номером 8 появится в 2019 году. Представляете, в какое будущее мы заглядываем? Это 2019 год!
А. Нарышкин: А что это будет за Golf 8? Или мы только заглянули, узнали номер Golf и все?
А. Пикуленко: Если тебе интересно, я расскажу в одной из следующих программ поподробнее, что попытаются заложить в эти новые Golf. Потому, что действительно, что такое 2019 год? В 2020-м вступает в действие жесточайшие экологические нормы в Европы. Просто жесточайшие. Такие, когда автомобиль должен выбрасывать всего 94 грамма CO2 на километр пробега. Это очень мало. Нужно применять потрясающие инженерные решения.
А. Нарышкин: На Россию эти нормы распространяются?
А. Пикуленко: Я думаю, что к 2020 году мы с трудом дойдем до Евро-6, вяло. Сейчас у нас Евро-4, а в Европе уже скоро будет Евро-6. Сейчас практически все производители выпускают автомобили по Евро-6, потому что европейский производитель всегда все делает с опережением. Ну, не хочет он ждать. А у нас до сих пор выпускают УАЗ «буханку», с которой по экологии они еще как-то, может, Евро-4 и выдадут, но и то, по-моему, только для сертификации. А с точки зрения безопасности это не укладывается ни в какие нормы. Ну, называется социально значимый автомобиль.
А. Нарышкин: Сан Саныч, часто я езжу на машине и вижу Golf. Почему так машина называется?
А. Пикуленко: Такое название от течения Гольфстрим. Есть разные версии. Сначала все-таки были теплые течения и ветра – Scirocco, Passat, Golf от слова Гольфстрим, но потом немцы все-таки пошли на поводу спортсменов типа Алексея Осина и, скажем, первый Golf GTI они сделали с шариком для гольфа рычаг переключения передач.
А. Нарышкин: Сан Саныч, опять же, бывает еду и вижу, как трогается фура на светофоре, и у нее идет черный-черный дым из выхлопной трубы. Как это вся вяжется с нашим Евро-4?
А. Пикуленко: Очень легко. Значит, человек нашел себе выход и купил техосмотр.
А. Нарышкин: Ну, гаишники же наверняка это видят, что у него такой выхлоп идет.
А. Пикуленко: А он не имеет права сейчас. Есть специальная техинспекция, которая должна ловить. Но так как автомобиль прошел техосмотр… Я, кстати, всегда говорю, что техосмотр – это профанация. Вот вам пример, что техосмотр вроде как прошел, но дымит.
А. Нарышкин: Очень часто еще Газели с таким выхлопом вижу.
А. Пикуленко: Да, вот такое техническое состояние автомобиля. Понимаешь, если мы сейчас возьмемся за это, станет какая-нибудь инспекция на воротах муниципального предприятия по уборке мусора, и будет проверять все эти мусоровозы, то мы останемся с кучей грязи, которую никто не будет вывозить. Мне очень сложно, потому что у нас муниципалитеты, считают, что они бедные, что технику они должны покупать подержанную. Вон у нас в центре города обслуживает старый-старый Mercedes, который пожил где-то в Германии много-много лет, но до сих пор у него вот это прессовое хозяйство работает, он, конечно, гремит, да и они ж всегда любят приезжать за мусором где-то в 23.00. Гремит так, что покрывает весь Арбат, но это уже издержки. Как с этим жить – понимаю. Как с этим быть – не знаю.
А. Нарышкин: Спасибо, Сан Саныч. Через час мы вас ждем, чтобы вы отвечали на вопросы.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.