Станет ли проще получать компенсации при аварии после новых изменений в законе об ОСАГО? Они уже вступили в силу.
Два основных пункта: обязательное обращение к своей страховой компании и повышение лимита при оформлении ДТП по европротоколу. Работает ли схема?
Поцарапанный бампер, помятое крыло, небольшая царапина от начинающего водителя. Досадные мелочи, которые в один момент исполнят автомобилисту жизнь. Не потому, что большие расходы денег, а потому, что большие расходы нервов. В такую историю попал Николай, когда его иномарку зацепили, он был уверен, что дело пустяковое: крыло и бампер пострадали не сильно. Документы по европротоколу оформили на месте, однако сотрудники страховой отказались их принимать.
«Я приезжаю в свою страховую компанию, показываю машину. Делают осмотр, а потом начинается тягомотина документами. С того момента, как я написал жалобу, прошло уже около трех месяцев. В течение месяца я должен был получить ответ по почте, но до сих пор никакого ответа нет», – жалуется Николай.
Неудивительно, что оформлять этот самый европротокол люди не спешат. Ну, не верят они в то, что страховая компания легко расстанется с деньгами. Впрочем, это неверие возникло отнюдь не на пустом месте. Знаете ли вы, что такое селекция убытков? Конечно, нет. А компании знают.
«Страховщик первоначально оценивает размер убытка. Если он маленький, то он принимает такой убыток, если убыток большой, то он старается перевести этот убыток на традиционного страховщика», – объясняет начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.
И тянет резину до бесконечности. Со вступлением в силу нового порядка возмещения ущерба такая ситуация должна, по идее, уйти в прошлое.
«Вы обращаетесь в свою страховую компанию, получаете прямое возмещение, а потом ваша страховая компания в регрессе требует со страховой компании виновника ДТП», – говорит автоюрист Дмитрий Славнов.
А, значит, имеет смысл подумать о том, в какой именно компании вы застрахованы. Купленный по случаю полис должен навсегда уйти в прошлое.
«В прежней ситуации, когда мы должны были ловить виновника ДТП, разбираться с его страховой. Теперь все это становится нашей головной болью», – отметил автоэксперт Сергей Асланян.
Казалось бы, вот оно – решение всех дорожных проблем. Но, как всегда, есть одно «но» – оформление ДТП. К нему, к сожалению, требования не поменялись. И грамотно составить документ, который затем примет страховая, сможет далеко не каждый.
«Заполняйте европротокол. Делайте привязку к дому, фотографируете местность, описываете повреждения. После чего, вместе с виновником или соучастником направляетесь в ближайший пункт ДПС стационара, где инспектор вам выписывает справку о том, что две машины столкнулись и переведет учет поврежденных деталей», – советует автоюрист Дмитрий Славнов.
Почему у нас по-прежнему работает столь сложная схема – никто объяснить не может. Как и дать гарантию, что виновник ДТП смирно поедет за вами гуськом к ближайшему посту ДПС. А, значит, говорят эксперты, по сути, ничего не поменялось.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More