9 января вступает в силу главный тарифный документ ОСАГО — указание ЦБ от 4 декабря 2018 года №5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…». Минюст зарегистрировал указание регулятора 29 декабря прошлого года со сроком вступления в действие через десять дней.
Документ вводит три важных изменения в тарификации полисов автовладельцев.
Первые два вступают в силу во вторник. Это расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, на примере базового тарифа для легковых автомобилей физлиц — это 2746–4942 руб. вместо предыдущих 3432–4118 руб. Кроме того, реформируется коэффициент возраста и стажа. Теперь в нем 58 категорий (было четыре). Для самых рискованных молодых водителей в возрасте до 21 года будет применяться надбавка 1,87 (было 1,8); для самой безопасной, по мнению регулятора, категории водителей — в возрасте от 59 лет со стажем вождения более шести лет — предусмотрена самая большая скидка 7% (коэффициент 0,93).
Третье масштабное изменение в указании ЦБ — реформа коэффициента бонус-малус (КБМ) — вступит в силу 1 апреля. Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них.
Такой подход позволит исключить случаи «задвоения» КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении — все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
По собственным ожиданиям страховщиков, тарифная реформа принесет им дополнительные 5% сборов (около 10 млрд руб. в год), ЦБ ожидает увеличение средней цены полиса на 1,5%.
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
Комментарии
Самая безопасная категория водителей - возраст от 59 стаж от 6 - это они что-то загнули.
Особенно в варианте сочетания возраста с небольшим стажем.
Я бы сказал (по собственным наблюдениям), что это одна из самых опасных категорий водителей. Дедушки - танкисты создают аварийные ситуации не на много реже, чем девушки - блондинки.