Самое последнее достижение автомобильной индустрии – так называемые self-driving cars. Одно из наиболее продвинутых транспортных средств этой категории выпускает Mercedes-Benz. Прошлой осенью дебютировала Intelligent Drive, автомобильная система безопасности и помощи водителю. Новинка мгновенно подняла планку для всей отрасли в целом. Самые передовые опции системы автопилотирования установлены на новом седане S-класса: по всей видимости, Mercedes-Benz еще долгое время будет оставаться впереди всех конкурентов в этой области.
В основном конкурирующие автопроизводители предлагают один и тот же набор опций и систем. Mercedes интегрировал в автомобиль сенсоры, управляющие системы и 36 самостоятельных технологий, из которых 11 являются инновационными или модернизированными, — так получилась Intelligent Drive. В общей сложности работа над системой велась на протяжении 15 лет.
Наиболее усовершенствованной функцией можно назвать traffic-jam assist — систему контроля движения в пробках. При скорости ниже 60 км/ч автомобиль может двигаться совершенно самостоятельно.
Технологии Intelligent Drive работают с 12 ультразвуковыми и 6 радиолокационными сенсорами и 8 видеокамерами, которые осуществляют обзор вокруг автомобиля на 360°. Данные от датчиков и камер поступают в центральный блок управления системы и анализируются, на основании чего автомобиль получает соответствующие команды. Процесс обработки полученных данных происходит менее чем за секунду.
Например, система автоконтроля подвески (Magic Body Control) использует две камеры на лобовом стекле автомобиля, чтобы оценивать дорогу и своевременно обнаруживать дефекты дорожного полотна.
Одной из наиболее инновационных функций руководство компании считает ассист-систему рулевого управления. Она работает совместно с адаптивным круиз-контролем: фронтальные стереоскопические камеры и радар отслеживают разметку даже на высоких скоростях и передают эту информацию на центральный блок управления и в систему рулевого управления.
Несмотря на активное внедрение систем помощи водителю, руководство компании заявляет, что ни в коем случае не преследует цели заменять водителя. «Наша цель состоит в том, чтобы помогать водителю, но не осуществлять вождение вместо него», — говорит Кристоф фон Хьюго, старший менеджер по безопасности в Daimler AG. – «Мы всегда стараемся дать водителю возможность принять решение и среагировать самостоятельно».
По мнению руководства Mercedes, Intelligent Drive – это большой шаг к главной цели компании: обеспечить безаварийную езду.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.