Советский Союз сумел создать экономическую модель с оптимальным распределением потенциала строителей социализма, гарантированной мотивацией, эффективной логистикой, образцовой системой награждения и наказания – архипелаг ГУЛАГ. Но качества так и не добился. Даже под угрозой расстрела, под круглосуточным надзором НКВД, ежедневно рискуя жизнью за плохую работу, система не заставила людей работать и не привела экономику к победе. Удалось лишь всласть наказать. Но как экономическое явление ГУЛАГ оказался беспомощным.
12 мая 2014 года нам выдали свежего заместителя министра внутренних дел, Начальника следственного департамента МВД РФ, генерал-полковника юстиции Александра Савенкова. В главные следователи он шагнул из губернаторов Владимирской области. Молчал в новой должности два месяца, а потом принялся пугать страну, начав с дорожников. Как и полагается полицейскому он умеет выполнять только две функции: сажать или не сажать. Для решения вопроса качества дорог он предлагает сажать. А поскольку дорожники воры, выигрывают тендеры через фирмы-однодневки и выводят капиталы в оффшоры, Савенков предлагает в один замах накрыть все три проблемы: сажать дорожников, арестовывать счета фирм-однодневок (генерал даже не чувствует эклектики в этом сочетании) и бороться с оффшорами.
Почему в мире дороги есть, а у нас нет, знают все, кроме генерала Савенкова и Росавтодора. Его предшественники по НКВД уже пытались строить дороги в стране под круглосуточным надзором с ежевечерними расстрелами нерадивых. Народу убили несколько миллионов. Дорог так и не построили. Под страхом смерти у нас все равно ничего не получается. Посему, если генералу и вправду хочется дорог, то можно неспешно заняться изучением зарубежного опыта. В 53 года самое время, если уж не получилось ни в должности губернатора, ни по предыдущим местам работы в Совете Федерации, замминистра юстиции, главного военного прокурора страны. Заранее понятно лишь одно: надо менять систему, а не расстреливать. Тем более, что на уровень кооператива «Озеро» у всех суровых начальников страны кишка тонка, а изобличенные стрелочники скоро закончатся не только в московском метро.
Генерал выстроил логическую цепочку от дорожников к однодневкам и далее в оффшор излишне старательно. Получилось не страшно, а смешно. Не зная, что делать с работягами на асфальтоукладчике он замахнулся на более знакомые фирмы-однодневки. Будет интересно наблюдать, как в результате следственных действий полиция попробует арестовать счета фирмы, специально созданной для краткосрочного исполнения конкретной задачи и растворившейся за несколько лет до начала следствия. А оффшоры тем более не входят в компетенцию МВД и относятся к категории международного права. Они еще менее досягаемы для следствия, чем кооператив «Озеро». То есть генерал предложил свежий сценарий борьбы с преступностью, на старте сориентировавшись на недосягаемое.
Что все это означает на самом деле? Рост взяткоёмкости процессов. Всем заинтересованным лицам наконец-то объяснили новые правила, оказавшиеся старыми – с приходом очередного главного следователя страны воровать станет дороже, откаты возрастут, зато система останется незыблемой.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
http://engineering-ru.livejournal.com/93858.html Читать всем!
Скоты!
Ну и рожа!
Садить им нравится болше!
ну некоторых дорожников и проектировщиков надо стрелять или вешать прям на их творениях
Да пусть сначала сам чего нибудь построит, ну и немного посидит.