Готовится к выпуску первый электрический кроссовер — Tesla Model X

Готовится к выпуску первый электрический кроссовер — Tesla Model X
21 июля 18:00 2014

Алексей Нарышкин: Наконец-то Сан Саныч в «Утреннем развороте». Сколько лет, сколько зим! Доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Да, отпуск кончился. Сегодня я хочу порадоваться вместе с вами. Все-таки я давно слежу за деятельностью американской фирмы Tesla и за Элоном Маском, потому как это всегда очень интересно.

И вот появляется третья модель от Tesla. Принято решение о начале серийного выпуска Tesla Model X. Это первый в мире электрический полноприводный кроссовер.

А. Нарышкин: В чем новизна?

А. Пикуленко: В том, что электрических кроссоверов никто не делал. Самое главное, что команде Tesla удалось создать незаурядный автомобиль. Во-первых, потому что очень интересное решение принято по задним дверям. Если передние двери открываются нормально, как и принято, то задние двери открываются вверх.

Собственно, задержка производства произошла именно из-за того, что надо было обеспечить очень серьезную безопасность по этим дверям. Чтобы они, не дай Бог, не открылись на ходу…

А. Нарышкин: Но ведь ничего нового в таких дверях нет?

А. Пикуленко: Нового нет, но нужно, чтобы кого-то не прищемило. Представляешь, Осин полезет, а дверь пошла вниз. Нужен датчик.

Алексей Осин: Да, и упакует меня…

А. Нарышкин: Они автоматические что ли?

А. Пикуленко: Нажимаешь кнопочку, и дверь закрывается. Как и всегда на Tesla. Ты гладишь ручку – ручка выезжает. Потом ты сел, закрыл дверь, а ручка выезжает вовнутрь. Понятно, что внутри вся начинка сверхсовременная. Это такая себе передвижная интернет-точка. Ничего сверхъестественного, но почему-то никто кроме Tesla сделать не мог. Кстати, пробег у этого автомобиля – те же самые 400 километров, но в условиях теплой Калифорнии.

А. Нарышкин: А в условиях не очень теплой Москвы, например?

А. Пикуленко: Зимой можно будет проехать порядка 250 километров. При морозе –26 градусов.

А. Нарышкин: А где вообще в Москве ездить на электромобилях?

А. Пикуленко: Ты знаешь, главный редактор нашего ведущего автомобильного издания «Авторевю» Михаил Подорожанский приобрел себе Tesla Model S. Это седан. И он намерен этим автомобилем пользоваться. Американцам в этом плане лучше. Сейчас владелец Tesla, купив машину, мало того, что получает преференции от государства при покупке. Ну, не совсем от государства, правда… Есть дотации от штата. То есть, он может прилично снизить стоимость автомобиля. Сейчас по всей территории США стоят электрические заправки для Tesla, где ты можешь зарядить автомобиль совершенно бесплатно.

А. Нарышкин: Нужно, чтобы они были каждые 400 километров.

А. Пикуленко: Ты можешь пересечь Америку поперек бесплатно. Заправки бесплатные. Надо знать американцев, которые с детства знают, что бесплатно вообще ничего не бывает. Для американца что-то бесплатное – это вообще запредельно.

А. Осин: Какой-то подвох. Приходишь домой, а на твоем счетчике уже добавлены те цифры, на которые ты заправил (смеется).

А. Пикуленко: Нет. Это действительно бесплатно. Жалко, что как всегда не удалось согласовать американцам и европейцам розетки. Например, такие замечательные электрические автомобили, которые ездят в Европе, к этим станциям Tesla подключить нельзя. Не знаю почему так. Все-таки глобализация идет, надо бы и согласовывать.

А. Нарышкин: Сан Саныч, а как вообще выглядит зарядка электромобиля? Как и в обычной машине ты вставляешь куда-то пистолет, только там, как из пылесоса вытягивается шнур и включается в сеть?

А. Пикуленко: Скорее, второй способ. Шнур тянешь к машине. На обычных машинах крышка бензобака, а в Tesla под таким люком прячется розетка. Вставляешь и выбираешь один из двух видов зарядки. Одна – быстрая, когда ты за полчаса набиваешь себе 80%. Хотя, это вредно для батареи. А есть медленная, когда ты никуда не торопишься. В Америке напряжение пониже и за 8 часов ты получаешь полный заряд батареи.

Ничего сверхъестественного в этом нет. Если, конечно, ты отправляешься в дальнее путешествие… Вот посмотри по себе: сколько километров ты проезжаешь в день?

А. Нарышкин: Работа-дом… Километров 30-40.

А. Пикуленко: А теперь представь себе, что современный электромобиль, в принципе, выдерживает сотню. И тебе это хватит. Если у тебя есть где-то розетка дома или на работе.

А. Осин: Дома тоже можно.

А. Нарышкин: Ну, не буду же я ее себе тянуть на третий этаж (смеется).

А. Пикуленко: Понимаешь, если бы государству это было выгодно и интересно, то они бы создали условия. Сказали бы тебе: «Алексей, вот автомобиль электрический, например, тот же Tesla, стоит 70 тысяч долларов. Но так как ты все-таки борец за экологию, то вот тебе скидка, которая достигает ни много, ни мало – порядка 15 тысяч долларов. И вот тебе бесплатные зарядки. Приезжаешь к дому – зарядка. На работу – и там зарядка».

Например, в Калифорнии очень много стоянок для автомобилей с солнечными батареями. И там специально есть места для электромобилей. Вот ты приткнул свою электромашинку, пошел работать, а за время твоей трудовой деятельности ее зарядили. Просто если государству интересно, то оно создает условия.

Чтобы было понятно – Tesla не хотела начинать производство, пока не соберет определенное количество заказов. На сегодняшний день на Tesla Model X они собрали 16 тысяч заказов. То есть 16 тысяч клиентов уже ждут этот автомобиль. Первые из них получат где-то в начале 2015 года уже готовую продукцию.

А. Осин: Сан Саныч, по-моему, это не жизнеспособно в том техническом виде, в котором это есть сейчас. Восемь часов… Есть масса случаев, когда у тебя бензин заканчивался, который в течение двух минут заправляет целый бак. А тут надо на восемь часов оставить свой автомобиль, потом уйти или где-то сидеть. Причем я даже не понимаю, как это…

А. Нарышкин: Ну, почему? Ты вернулся домой и заряжаешь.

А. Осин: Да, но ты правильно спросил. Мне его из окна заряжать? Или нужно на первый этаж переехать.

А. Пикуленко: Поэтому я и говорю, что государство в данном случае должно как-то это дело поддерживать. Иначе, конечно, развития этому не будет. Например, энергетические компании, которым это выгодно, для которых это живые деньги – могут тебе создать условия. Понимаешь, если ты торопишься, то можешь зарядиться быстро, а если нет, то приехал и спокойно заряжаешься.

А. Осин: Сейчас запущу голосование среди слушателей. Допустим, есть возможность купить за те же деньги или даже дешевле с учетом поддержки инициативы электромобилей. Что выберут наши слушатели: электромобиль или обычная машина с двигателем внутреннего сгорания?

А. Нарышкин: Ты не уточнил такой важный момент, что электромобиль – экологически чист, ни в чем, наверное, не уступает своему собрату.

А. Пикуленко: По динамическим характеристикам даже превосходит.

А. Нарышкин: Красивый, экологически чистый и быстрый автомобиль, но надо его постоянно заряжать, примерно как мобильный телефон. Но я скажу, что никогда бы его не выбрал. Разве что, в Калифорнию переехал.

А. Пикуленко: Да, но хорошо тем, что тебя не заставляют. У тебя всегда есть право выбора. Ты можешь купить дизельный, газовый, водородный автомобиль… Нам сейчас предлагают массу вариантов и не обязательно покупать электрический. Из общего мирового количества автомобилей сейчас электрические автомобили имеют долю 1,5%.

А. Нарышкин: В мире или в России?

А. Пикуленко: В мире. Сейчас активно эту тему развивает Китай, американцы, европейцы. Норвежцы очень мощно, голландцы. То есть те страны, где есть большие преференции электромобилей. Париж, например. Там сейчас уже бегает, наверное, с десяток тысяч электрических машин.

А. Нарышкин: Скажите два слова о том, как вообще электромобиль едет? Как-то гудит, наверное?

А. Пикуленко: Смотря какой. Да, там немного другая звуковая гармония. Ты, например, слышишь, как там работает редуктор. Сам электромотор по-другому звучит. По-другому звучат шины. У тебя нет звукового перекрытия. Мы привыкли к тому, что мотор достаточно громкий, и он перекрывает все, а тут ты вдруг слышишь шины, слышишь работу подвески. Много совершенно других звуков. Абсолютно тишины, конечно, нет.

А. Нарышкин: Но и не как в троллейбусе, когда едешь, и постоянно что-то щелкает?

А. Пикуленко: Нет, такого нет. Тишина наступает тогда, когда ты остановился. У нас уже много подсознательных факторов сложилось. Ты можешь остановиться и в какой-то момент задаешься вопросом: «А почему тихо? Почему мотор заглох?».

Очень интересно ездить на электромобилях. Tesla вообще потрясающий автомобиль – хороший, дорогой, спортивный четырехдверный седан. Tesla Roadster – супер-спортивный автомобиль. А, скажем, Renault Zoe или Nissan LEAF – это уравновешенные хэтчбеки. Маленький Mitsubishi i-MiEV – это простейший вид электромобиля. На мой взгляд, для нашей жизни он совсем не приспособлен.

А. Осин: Завершилось у нас голосование. Между прочим, 82% радиослушателей выбирают электромобиль. Вот так.

А. Пикуленко: Хорошие слушатели. Они умные люди.

А. Нарышкин: 18% говорят, что купили бы привычный автомобиль.

А. Осин: Я нескромен, но мне кажется, что они мне это делают назло.

А. Нарышкин: Спасибо, Сан Саныч. Приходите к нам еще.

 

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.