Алексей Осин: Сан Саныч Пикуленко куда-то опять отъехал. Мы даже не знаем, куда…
Александр Пикуленко: Доброе иркутское утро!
А. Осин: Какое? Иркутское? Вы на Байкале?
А. Пикуленко: Да, вот мы как раз приближаемся к берегу Байкала на замечательном бюджетном седане Peugeot 408. Дороги, прямо скажем, не лучшие.
Алексей Нарышкин: Сан Саныч, это вы аж из Москвы ехали на Peugeot?
А. Пикуленко: Нет, из Москвы летел я на самолете. Ночь длинная, самолеты быстрые. Ночью летели, а сейчас уже здесь дело к обеду – половина третьего, разница в пять часов с Москвой. Так что, здесь разгар рабочего дня. Что касается поездки, то я получил такое предложение, от которого не смог отказаться: попробовать бюджетный седан российской сборки на тяжелых сибирских дорожках. Делают его в Калуге.
А. Пикуленко: Ну, пока едем. В нашей машине двигатель мощностью 120 лошадиных сил, автоматическая коробка передач. Автомобиль раздражает своей меланхоличностью, правда. Он такой, неторопливый француз. Мы никуда не торопимся. Все время надо себе говорить: «Мы никуда не торопимся, мы наслаждаемся ездой на природе».
А. Пикуленко: На ручке он не такой ленивый. А эта четырехступенчатая коробка, с которой никак не могут расстаться, конечно, портит, в целом, неплохой автомобиль. Хотя по внутреннему дизайну, по всему… Здесь в Иркутске есть дилер Peugeot. Очень много новых машин в городе. Я даже видел Lada Granta. Автобусы – мы как-то привыкли к ЛиАЗам, ПАЗам, а здесь все-таки Hyundai и Daewoo.
Но еще есть немалый процент автомобилей с правым рулем, но видно, что они уже старые. Видно, что новых поступлений нет. Предложения, которые делают официальные дилеры, для многих из покупателей интересны. Поэтому видно, что доезжают свое старые праворульные машины, но, в целом, парк меняется, и сразу видно, какие дилеры работают в городе.
Иркутск на меня особого впечатления не произвел. Такой провинциальный российский город, которых много у нас. С разбитыми муниципальными дорожками. Проблем с пробками я не заметил.
А. Пикуленко: Без излишеств он, как и все бюджетные машины, укладывается в 600 тысяч. Но излишества – это что? Это кондиционер, подушки безопасности. И механическая коробка будет.
А. Осин: Музыка.
А. Нарышкин: Светомузыка.
А. Пикуленко: (смеется). Самое главное, что в машине неплохая отделка. Не стыдно, не видно бедности в автомобиле. Если мы берем совсем бюджетный Logan, то видно, что мы ребята небогатые. А здесь все-таки машина бюджетная, но в ней есть французский шарм и некое обаяние.
А. Нарышкин: А ведь собран автомобиль-то в Калуге, а шарм все-таки французский есть.
А. Пикуленко: Наша Калуга, можно сказать, научила французов делать хорошие автомобили. Правда, здесь варварское излишество хрома. Тут тепло и солнечно. Эта машина особой модификации, которая называется Style. Она отличается от обычной изобилием хромовых деталей и алюминия. На солнышке все это блестит. Такой, хорош для сороки. Я, например, не люблю много блестящих вещей. За них берешься руками, а потом остаются следы.
А. Осин: Согласен.
А. Пикуленко: Багажник у машины большой. Сзади просторно. Прыгает по местным кочкам замечательно, как будто тут родился и всю жизнь живет. Это знаете, как французы всегда приживались на Руси.
А. Пикуленко: Это Peugeot 408 седан, в модификации Style. Такая вот машинка. Мы сейчас поедем на нем в Улан-Удэ, а потом поедем уже в Улан-Батор, а уже оттуда вернусь к вам.
А. Осин: Ничего себе. Вы поедете в Монголию социализм строить, что не удалось всему Советскому Союзу? Ну, для Сан Саныча нет ничего невозможного.
А. Пикуленко: Да. Дело в том, что в Монголии дороги еще хуже, чем у нас. И уж пробовать машину, так пробовать. Посмотрим, как поведет себя этот изнеженный француз в наших руках. Мы ему покажем, как надо правильно жить на наших дорогах.
А. Пикуленко: Это потехи нижней палаты, которые не дают результата. Знаете, и палками бьют, и в тюрьму сажают, но все равно пьяные ездят за рулем во всем мире. Поэтому такие нововведения – это себя потешить. Ну, поймают одного, посадят, а у него семья, трое детей. А он еще никого не задавил.
У нас и так хорошо работает закон. Если ты попал в ДТП – тебя посадят. Попался пьяным – лишат прав. Лучше просто лишать прав пожизненно. Вы знаете, и это не останавливает. Люди садятся без прав за руль и в пьяном виде, поэтому я считаю, что все это жалкие потуги, не дающие никакого результата.
А. Осин: А что делать?
А. Пикуленко: Больше заниматься профилактикой на дорогах. Устраивать рейды по выявлению. Устраивать с медициной, отправлять на принудительное лечение. Вот это тоже хорошо. А сажать в тюрьму человека, который, в общем-то, преступления не совершил…
Давайте все-таки будем так: если человек излечим, то пусть им занимаются медики. Определить в алкогольном опьянении или нет – тоже должны заниматься медики, а не инспектор ДПС. У него для этого нет никакого образования.
А. Осин: Тут речь о другом. Предположим, все-таки в это хочется верить, что ловить и освидетельствовать будут медики, которые будут при работниках полиции, а решать-то будет суд. Я это так понимаю.
А. Пикуленко: Да, конечно, будет решать суд. Но вы знаете наш суд, который в своих решениях пишет: «Не доверять инспектору нет оснований». Понимаете? Если бы был нормальный суд, я бы с этим согласился, а с Бассманным правосудием – нет. Поэтому я противник подобных действий.
Ест существующие законы. А если мы будем выполнять то, что уже понаписали, то у нас будет замечательная страна. Но мы не выполняем то, что написано, зато придумываем новое.
А. Нарышкин: Спасибо, Сан Саныч.
Но вид у пыжика нелепый..кукуруза какая-то
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.