О том, жива машина или нет, водитель судит по ее способности заводиться. Если завелась, значит, еще не все потеряно. А если нет, все – умерла. Нет ничего хуже для современного человека, чем тишина двигателя.
Поэтому когда в страну начали проникать автомобили с системой старт-стоп, с людьми случилась паника, переходящая в невроз. Тот, кто испытал это на себе, вздрагивает до сих пор. Подъезжаешь на новенькой иномарке к светофору, привычно притормаживаешь, а она глохнет. Все полтора-два миллиона в один миг превращаются в предательство заграницы, вселенский обман и бьют по сердцу аритмией. Для многих это самое страшное мгновение в жизни.
Но судорожное дерганье ногой почему-то тут же оживляет мотор, и ужас сменяется негодованием, переходящим в догадку: «Так вот как ты, оказывается, выглядишь, подлый старт-стоп. Это ты мне так топливо экономишь, отыгрываясь на нервах, растрачивая их километрами». Один сэкономленный литр стоит года жизни. А если система не отключаемая, так и до инфаркта недалеко. В Европе-то проще. Там водитель даже не подозревает, что машина может не заводиться. И если она заглохла, значит, так и задумано. Нам до подобного доверия к технике еще очень далеко.
Журнал «За рулем» спросил своих читателей, заведомо подозревая их в осведомленности и умелой эквилибристике на острие прогресса — помогает ли им система старт/стоп экономить топливо в пробках? Не имея возможности поделиться эмоциями и красочно отрецензировать систему, выматерив отдельно старт и отдельно стоп, респонденты сдержанно ответили – Нет!!!! — большинством голосов в 78%. Но зато 22% сообщили, что им система помогает. Вот ведь какие крепкие нервы у людей…
Раздражает неимоверно этот старт-стоп… Особенно в пробках. Да и с экономией топлива, что-то подсказывает, эффект обратный получается…
На гибриде испытываю удовольствие от езды без ДВС. Как стартует мотор не заметно, т.к. пусковые обороты около 1000об/мин. А в старт-стоп как? 300-400? как в обычном авто? тогда да, раздражает.
А зачем стартер мучать постоянными запусками ДВС?
ну не знаю… Если ты себе покупаешь машину, то, по идее, должен знать о существовании в ней этой системы. Я с ней столкнулся ночью в Швейцарии на арендованном фокусе. Естественно, о ее наличии меня никто не предупредил. Никакого инфаркта при первом выключении двигателя на светофоре не случилось. А уж потом тем более. При цене топлива до 1.8 евро вполне имеет право на жизнь.
Ездил на старт-стопе в Германии, брал ХС-60 напрокат. Сначала раздражало и пугало. На второй день привык, и принимал как должное.
Смущает только работающий кондиционер, включенные фары и работающее радио при остановке двигателя. Сразу думаю о разряженном аккумуляторе.
А износ движка? Мне кажется любой старт для двигателя это большая нагрузка. Езжу на bmw, отключаю эту функцию постоянно. Сделали бы наоборот, включать данную функцию, а не отключать ее постоянно.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.