Круиз-контроль изобрели для Америки, чтобы на дальних перегонах водитель мог спокойно прогуляться по салону, сходить в багажник, почитать газету и немного вздремнуть. На ровных дорогах это многим удавалось, но идиллию разрушали повороты и телеграфные столбы. Машина не умела на них реагировать и улетала в кювет, либо срубала столб, пугая спящего водителя.
Тогда инженеры еще разок призадумались над проблемой и создали активный круиз-контроль, он же автопилот. Теперь в странах, где подобное оснащение не считается попыткой шпионажа и разрешено к применению, люди с возросшей беззаботностью убирают руки с руля и ноги с педалей и предаются лени и созерцанию, пока машина электронным разумом постигает окрестности и двигается к цели.
Кроме очевидного удобства, между более совершенной активной версией и ее менее талантливым предшественником заметна разница в расходе топлива. Машина с простым круиз-контролем держала заданную скорость и добавляла газ, если дорога уходила на подъем, тормозила двигателем на спуске и дышала ровно на прямом участке. О расходе бензина никто не печалился, поскольку не в этом была главная задача.
Зато теперь активный круиз-контроль умеет весьма осмотрительно держать дистанцию. И, поскольку это задача приоритетней, добавить газу или сбросить его машина решает исходя не только из заданной скорости, но и с учетом расстояния до бампера впереди. И многие уже начали этим пользоваться. Надо лишь найти на дороге дальнобойщика и спрятаться в его аэродинамической тени. А дальше машина сама удержится в этой зоне разреженного воздуха и весь маршрут будет преодолевать меньшее сопротивление, тем самым сэкономив топливо. Получится и вполне безопасно и весьма выгодно.
Ученые даже подсчитали, что экономия составляет до 17%.
Одно печалит – смотреть некуда, перед глазами все тот же задний борт грузовика. Ну, так для этого есть прочие электронные чудеса.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
А потом заплатить за покраску капота от сколов
Данная экономия выходит боком, почему не сказано про вылетающие камни и грязь???
Там же написано, Америка
и на 83% выше шанс получить камнем в стекло
...и приехать на место вместо сегодня завтра :)
это какое ж терпение надо иметь!!!!!!!!!!
Очень удобно за фурой ехать в снегопад и ночью, она разгоняет весь снег и освешает дорогу, а т.к у меня седан то и не надо рубиться по голому льду не понятно куда
временами практикую подобную езду)))))))))))
Один раз так катился за американской фурой в лютый дождь в Ростовской области. Полуприцеп весь в огнях - его видно хотя бы было. Стоять на обочине не рискнул - точно въедет кто-нить, а видимость была метров 10... Летом - уже отметили сразу - не вариант. Летит из под них все что угодно
Известный прием велосипедистов. (Жаргонное) "Сесть на колесо".