Владимир Роменский: В студии «Утреннего разворота», который для вас ведет прекрасная Ирина Баблоян, и я – скромный Владимир Роменский, появляется…
Ирина Баблоян: … прекрасный Сан Саныч Пикуленко.
В. Роменский: Великолепно! Сан Саныч, доброе утро.
Александр Пикуленко: Доброе утро! Спасибо за оценку. Сегодня я хочу вам рассказать, что происходит на автомобильном рынке. Автомобильный рынок замедляется, дешевые автомобили кончились. Те, которые сейчас привезли новые, подорожали на 8-10%, и во многих сегментах стало заметно, что люди не готовы сейчас заплатить, и я полностью их поддерживаю. Я вообще считаю, что лето наступило. Май, июнь, июль, август – это то время, когда надо подумать, как отдохнуть и прочее. Машину если уж и менять, то к осени. Поэтому сейчас не надо идти. Если мы три месяца не пойдем покупать автомобиль, то к осени получим те же машины, подешевевшие на 7-10%. Потому что, куда же деваться – продавать все равно надо, не закрывать же бизнес. Это будет самым правильным решением.
Иногда есть время покупать, а сейчас – время подождать. И тот, кто не сделает резких движений, тот и будет осенью в хорошем выигрыше.
И. Баблоян: Что покупать? Все равно-то дешевые машины закончились.
А. Пикуленко: Дешевые закончились. Но те, что сейчас дорогие – к осени станут дешевле. Причем обратите внимание. Кто теряет на рынке? Посмотрите, Peugeot – минус 39%. Почему? Потому что машинки задержали с выходом в тех комплектациях, по тем ценам, которые были интересны людям. Вроде бы и старались, но гигантские многомиллиардные долги довлеют над фирмой, поэтому надо быстренько продать нам чего-нибудь задорого.
И. Баблоян: У Peugeot же недорогие машины.
А. Пикуленко: Ну, как тебе сказать. Относительно остальных – уже дорогие. Потерял Ford – 38%.
В. Роменский: Но они и заводы закрывают, насколько я знаю.
А. Пикуленко: А почему закрывают? Потому что никто не покупает. Потому что нельзя продавать машины, повышая настолько цены и, в то же время, не предлагая каких-либо вариантов.
Задержались со «спортом», нет бюджетного седана, и получили то, что получили.
Suzuki мне откровенно жалко. Вроде как, и гамма машин есть, но не попали в рынок. Не смогли предложить что-то такое задорное, веселое.
И. Баблоян: Не попали в рынок в России?
А. Пикуленко: В России. Я здесь говорю про рынок у нас. Меня не волнует, что где-то там происходит. Китайцы покупают по два миллиона автомобилей в месяц и живут своей отдельной жизнью. Дай Бог, чтобы мы вообще купили два с небольшим миллиона машин за год.
В. Роменский: Владимир Владимирович слетал к ним и теперь у нас общая жизнь начнется.
А. Пикуленко: Ты знаешь, общая жизнь удава с кроликом меня всегда смущала. Это, как правило, кончается плохо.
В. Роменский: За что вы так Китай – кроликом, Сан Саныч?
А. Пикуленко: Ну, что ж поделаешь. Я, правда, всегда ассоциировал его с другим пресмыкающимся, они же любят походить с большим драконом (смеется). Потерял Citroen 28%. Но пока держится, потому что есть модели DS. Есть блондинки, слабые на стиль. Любят черный верх и желтый низ; красный автомобиль с черной крышей и в белый горох. Я их понимаю, да. Стиль есть.
И. Баблоян: Такой стиль и у Mini Cooper.
В. Роменский: Мне кажется, что это не так.
А. Пикуленко: У Peugeot нет такого стиля, как у Citroen DS. DS4 и DS5 не пошли, а вот DS3 пошел. Опять же, в гамме Citroen есть кроссоверы, которые их здорово выручают. Honda– мне их жалко. Они пожинают плоды того, что было раньше, когда неимоверно задирали цены и на запчасти, и на автомобили. В последнее время здорово изменилось, и в то же время, как только стало потяжелее, народ как-то вот вдруг… Вот Honda мне откровенно жалко, потому что автомобили классные.
Кто выиграл, так это Mercedes.
Трехлучевая звезда – это наше все. Так получается потому, что все расширяется время гамма, появляются машины. Я сейчас прихожу за Citroen, а он стоит миллион и 300 тысяч. Я прихожу за Mercedes, а мне говорят: «И у нас есть за миллион и 300 тысяч». Вот, пожалуйста.
В. Роменский: Что такое ездить на Citroen и что такое ездить на Mercedes.
А. Пикуленко: Конечно. Вот они где. Убежав от Citroen – многие пришли к Mercedes. Уйдя от Honda – пришли туда же.
И. Баблоян: Ненадолго пришли. Как за обслуживание придется платить – сразу убегут.
А. Пикуленко: Как тебе сказать… Человек знает, чего хочет.
И. Баблоян: Это правда. Когда ты покупаешь Mercedes– ты должен быть готов.
А. Пикуленко: Я рад за Land Rover. Я люблю эту марку и не скрываю этого. Я считаю, что с приходом Ротана Таты фирма сделала большой шаг вперед и по качеству. А по внутреннему содержанию всегда была хороша.
Плюс 14% у Land Rover – это значит, что отобрали клиентов у Lexus и Infiniti.
Тех, которые раньше на них не поглядывали. Тоже, кстати, дорогая машина, но рост. Так что люди предпочитают в таких ситуациях вложить. Вот ты говоришь, что сервис дорогой… Но лучше вложиться в дорогую, надежную машину. Как бы там ни было, но когда ты покупаешь Mercedes, то понимаешь, что это такой автомобиль, крепкий. Даже, если я через какое-то время буду чувствовать себя хуже…
И. Баблоян: Идешь голодный, в драных джинсах, растянутой майке…
А. Пикуленко: Ну, извини, сейчас в драных джинсах ходят люди вполне обеспеченные, а Mercedesв этом отношении дисциплинирует. Когда у тебя появляется Mercedes, то ты очень быстро замечаешь, что потом у тебя цвет костюма подходит к цвету обивки в салоне, и небритым в бейсболке в нем уже ехать как-то неудобно.
В. Роменский: И будет у тебя этот Mercedes стоять во дворе с поломкой, за которую тебе нужно заплатить крупную сумму денег, а ты будешь ждать, ждать, откладывать это… Я знаю просто.
А. Пикуленко: Так что, вот так выглядит рынок.
У меня все спрашивают, что купить, как купить. Вот сейчас я предлагаю подождать. Выбирать, обсуждать, но не покупать.
В. Роменский: Нам уже приходят сообщения с вопросами.
И. Баблоян: А они все равно остаются такими прямоугольными?
А. Пикуленко: Ну, как тебе сказать. Росчерк заднего фонаря, молниеобразный, никуда не денется. Есть стилевые решения. Но там появляются системы очень интересные с точки зрения безопасности. Ведь задача Volvo, чтобы к 2020 году ни один швед под Volvo не погиб. И они четко идут по этому пути. Поэтому, когда осенью в Париже увидим уже серийную машину и поездим на ней, то будет очень много интересного по этому поводу.
А. Пикуленко: Я могу сказать, что когда вы выбираете машину с автоматом, то понятно, что самый надежный будет старый добрый гидромеханический автомат. Например, если вы выбираете Volkswagen, то это в шестиступенчатой коробке. Но потому что DSG, вариаторы уступают отработанной конструкции. Да и роботы тоже. Так что, любой автомобиль, который нравится, но с гидромеханикой.
А. Пикуленко: Я бы подождал. новый Qashqai, который вот-вот придет к нам на рынок и взял бы его. Ничего не имею против вариатора, если это покупка нового автомобиля. Я бы не рисковал с вариатором на вторичном рынке, потому что неизвестно, как эксплуатировали машину. В ремонте вещь дорогая, плохо к ремонту пригодна, и каждая проблема с вариатором выносится в половину стоимости подержанного автомобиля. Так что, стоит все-таки задуматься на вторичном рынке и совсем не надо об этом думать на первичном рынке.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Анна Буракова, посмотри статейку.