Владимир Роменский: В студии «Утреннего разворота», который для вас ведет прекрасная Ирина Баблоян, и я – скромный Владимир Роменский, появляется…
Ирина Баблоян: … прекрасный Сан Саныч Пикуленко.
В. Роменский: Великолепно! Сан Саныч, доброе утро.
Александр Пикуленко: Доброе утро! Спасибо за оценку. Сегодня я хочу вам рассказать, что происходит на автомобильном рынке. Автомобильный рынок замедляется, дешевые автомобили кончились. Те, которые сейчас привезли новые, подорожали на 8-10%, и во многих сегментах стало заметно, что люди не готовы сейчас заплатить, и я полностью их поддерживаю. Я вообще считаю, что лето наступило. Май, июнь, июль, август – это то время, когда надо подумать, как отдохнуть и прочее. Машину если уж и менять, то к осени. Поэтому сейчас не надо идти. Если мы три месяца не пойдем покупать автомобиль, то к осени получим те же машины, подешевевшие на 7-10%. Потому что, куда же деваться – продавать все равно надо, не закрывать же бизнес. Это будет самым правильным решением.
Иногда есть время покупать, а сейчас – время подождать. И тот, кто не сделает резких движений, тот и будет осенью в хорошем выигрыше.
И. Баблоян: Что покупать? Все равно-то дешевые машины закончились.
А. Пикуленко: Дешевые закончились. Но те, что сейчас дорогие – к осени станут дешевле. Причем обратите внимание. Кто теряет на рынке? Посмотрите, Peugeot – минус 39%. Почему? Потому что машинки задержали с выходом в тех комплектациях, по тем ценам, которые были интересны людям. Вроде бы и старались, но гигантские многомиллиардные долги довлеют над фирмой, поэтому надо быстренько продать нам чего-нибудь задорого.
И. Баблоян: У Peugeot же недорогие машины.
А. Пикуленко: Ну, как тебе сказать. Относительно остальных – уже дорогие. Потерял Ford – 38%.
В. Роменский: Но они и заводы закрывают, насколько я знаю.
А. Пикуленко: А почему закрывают? Потому что никто не покупает. Потому что нельзя продавать машины, повышая настолько цены и, в то же время, не предлагая каких-либо вариантов.
Задержались со «спортом», нет бюджетного седана, и получили то, что получили.
Suzuki мне откровенно жалко. Вроде как, и гамма машин есть, но не попали в рынок. Не смогли предложить что-то такое задорное, веселое.
И. Баблоян: Не попали в рынок в России?
А. Пикуленко: В России. Я здесь говорю про рынок у нас. Меня не волнует, что где-то там происходит. Китайцы покупают по два миллиона автомобилей в месяц и живут своей отдельной жизнью. Дай Бог, чтобы мы вообще купили два с небольшим миллиона машин за год.
В. Роменский: Владимир Владимирович слетал к ним и теперь у нас общая жизнь начнется.
А. Пикуленко: Ты знаешь, общая жизнь удава с кроликом меня всегда смущала. Это, как правило, кончается плохо.
В. Роменский: За что вы так Китай – кроликом, Сан Саныч?
А. Пикуленко: Ну, что ж поделаешь. Я, правда, всегда ассоциировал его с другим пресмыкающимся, они же любят походить с большим драконом (смеется). Потерял Citroen 28%. Но пока держится, потому что есть модели DS. Есть блондинки, слабые на стиль. Любят черный верх и желтый низ; красный автомобиль с черной крышей и в белый горох. Я их понимаю, да. Стиль есть.
И. Баблоян: Такой стиль и у Mini Cooper.
В. Роменский: Мне кажется, что это не так.
А. Пикуленко: У Peugeot нет такого стиля, как у Citroen DS. DS4 и DS5 не пошли, а вот DS3 пошел. Опять же, в гамме Citroen есть кроссоверы, которые их здорово выручают. Honda– мне их жалко. Они пожинают плоды того, что было раньше, когда неимоверно задирали цены и на запчасти, и на автомобили. В последнее время здорово изменилось, и в то же время, как только стало потяжелее, народ как-то вот вдруг… Вот Honda мне откровенно жалко, потому что автомобили классные.
Кто выиграл, так это Mercedes.
Трехлучевая звезда – это наше все. Так получается потому, что все расширяется время гамма, появляются машины. Я сейчас прихожу за Citroen, а он стоит миллион и 300 тысяч. Я прихожу за Mercedes, а мне говорят: «И у нас есть за миллион и 300 тысяч». Вот, пожалуйста.
В. Роменский: Что такое ездить на Citroen и что такое ездить на Mercedes.
А. Пикуленко: Конечно. Вот они где. Убежав от Citroen – многие пришли к Mercedes. Уйдя от Honda – пришли туда же.
И. Баблоян: Ненадолго пришли. Как за обслуживание придется платить – сразу убегут.
А. Пикуленко: Как тебе сказать… Человек знает, чего хочет.
И. Баблоян: Это правда. Когда ты покупаешь Mercedes– ты должен быть готов.
А. Пикуленко: Я рад за Land Rover. Я люблю эту марку и не скрываю этого. Я считаю, что с приходом Ротана Таты фирма сделала большой шаг вперед и по качеству. А по внутреннему содержанию всегда была хороша.
Плюс 14% у Land Rover – это значит, что отобрали клиентов у Lexus и Infiniti.
Тех, которые раньше на них не поглядывали. Тоже, кстати, дорогая машина, но рост. Так что люди предпочитают в таких ситуациях вложить. Вот ты говоришь, что сервис дорогой… Но лучше вложиться в дорогую, надежную машину. Как бы там ни было, но когда ты покупаешь Mercedes, то понимаешь, что это такой автомобиль, крепкий. Даже, если я через какое-то время буду чувствовать себя хуже…
И. Баблоян: Идешь голодный, в драных джинсах, растянутой майке…
А. Пикуленко: Ну, извини, сейчас в драных джинсах ходят люди вполне обеспеченные, а Mercedesв этом отношении дисциплинирует. Когда у тебя появляется Mercedes, то ты очень быстро замечаешь, что потом у тебя цвет костюма подходит к цвету обивки в салоне, и небритым в бейсболке в нем уже ехать как-то неудобно.
В. Роменский: И будет у тебя этот Mercedes стоять во дворе с поломкой, за которую тебе нужно заплатить крупную сумму денег, а ты будешь ждать, ждать, откладывать это… Я знаю просто.
А. Пикуленко: Так что, вот так выглядит рынок.
У меня все спрашивают, что купить, как купить. Вот сейчас я предлагаю подождать. Выбирать, обсуждать, но не покупать.
В. Роменский: Нам уже приходят сообщения с вопросами.
А. Пикуленко: Пока я видел только концептуальные машины и мулы, то есть, носители агрегатов. Мне нравится то, что я видел. Мне нравится, что у Volvo появляется совершенно новый стиль, Т-образные ходовые огни, вогнутая решетка радиатора. Там все красиво.
И. Баблоян: А они все равно остаются такими прямоугольными?
А. Пикуленко: Ну, как тебе сказать. Росчерк заднего фонаря, молниеобразный, никуда не денется. Есть стилевые решения. Но там появляются системы очень интересные с точки зрения безопасности. Ведь задача Volvo, чтобы к 2020 году ни один швед под Volvo не погиб. И они четко идут по этому пути. Поэтому, когда осенью в Париже увидим уже серийную машину и поездим на ней, то будет очень много интересного по этому поводу.
А. Пикуленко: Я могу сказать, что когда вы выбираете машину с автоматом, то понятно, что самый надежный будет старый добрый гидромеханический автомат. Например, если вы выбираете Volkswagen, то это в шестиступенчатой коробке. Но потому что DSG, вариаторы уступают отработанной конструкции. Да и роботы тоже. Так что, любой автомобиль, который нравится, но с гидромеханикой.
А. Пикуленко: Я бы подождал. новый Qashqai, который вот-вот придет к нам на рынок и взял бы его. Ничего не имею против вариатора, если это покупка нового автомобиля. Я бы не рисковал с вариатором на вторичном рынке, потому что неизвестно, как эксплуатировали машину. В ремонте вещь дорогая, плохо к ремонту пригодна, и каждая проблема с вариатором выносится в половину стоимости подержанного автомобиля. Так что, стоит все-таки задуматься на вторичном рынке и совсем не надо об этом думать на первичном рынке.
Анна Буракова, посмотри статейку.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.