Гороскопы победили. И вырастили поколение доверчивых. Предпосылки были и до них. Гадалки спросом пользовались всегда, пасьянс содержал загадочную функцию, кофейная гуща добавляла невнятных надежд. Параллельно с этим в легальном мире разрешенных знаний пугали врачи, умеющие поставить диагноз одним взором. Бледность – это анемия; желтизна – печень; синяки под глазами – почки.
Настораживали прозорливостью юристы: «Вам, голубчик, за эту пару запятых светит казенный дом лет на пять…» Позже к ним присоединились психологи, уклончиво рисующие неприятности. Но все это было не на виду и на глаза попадалось только самым настойчивым.
А потом у государства сменился формат, оковы незнания и неведения пали и на людей навалился гороскоп. Повсеместный, безудержный и вездесущий. Он возник сразу для всех и по любому поводу. В регулярном исполнении газет, в еженедельной сдержанности журналов, в обобщенном виде толстых ежемесячников, а в остальное время суток каждого дня по всему FM диапазону радио и на каждом втором канале телевидения. Выспавшаяся в подполье астрология превратилась в древнейшую науку и стала добавлять подробностей.
Свой удар нанес и Фурсенко с ЕГЭ. И вот вместо знаний востребованными стали прогнозы, предсказания и верования. Знать расхотелось. Путь познания показался обременительным и тяжким. Проще спросить, чем понимать. Проще назначить знающим и теребить его вопросами по любому невыученному поводу, чем выискивать, анализировать и делать выводы, запоминая удачный итог собственного пути проб и ошибок. В ответ на это неизбежно возникли специалисты, аналитики и эксперты. Они стали послесловием к гороскопу.
Гороскоп пообещал, что все будет хорошо, а носители зауженных знаний конкретизировали надежду до уровня маршрута, указав куда идти, что делать и сколько оплатить. И к этому кривому зеркалу, где одним очень хочется ничего не знать и ни над чем не думать, а другие умеют на этом заработать, все удачно приспособились и поделили мир на вопрошающих, отдав им роль учеников, и раздающих (или продающих) ответы, принявших сан учителей.
Поэтому самый распространенный вопрос в автомобильной теме (не такой уж и сложной и вполне посильной) – «Чего ждать от моей машины с пробегом в 100 000 км?» Это и есть следствие гороскопа. Именно он приучил открыть журнал на нужной странице и прочитать важнейший в жизни ответ. Удобно не знать, но сразу получить подсказку…
«Какую надежную иномарку лет 10 мне купить, чтоб дешево и не ломалась?» Это тоже во многом следствие гороскопа. Ведь он обещал, что все будет хорошо. Но без подробностей. Стало быть, надо лишь найти специалиста, который, как и гороскоп, все знает заранее и справиться у него.
«А какие характерные поломки у моей машины после 250 000км?» И это следствие гороскопа. Он ведь един для всех, кто под одним знаком зодиака. Их несколько миллионов, а удача в делах по понедельникам, необходимая осторожность в общении с незнакомцем по вторникам и повышение по службе по пятницам у них общие. Следовательно, и поломки у машин будут общие. Надо только поточней сформулировать запрос. Одним важны характерные недуги механизма в 100 000км, другим в 200 000км, а прочим после 300 000км… И чем старше автомобиль, тем важнее. Надо ведь не прогадать с детскими болезнями, покупая престарелую машину на пенсии.
Раньше в церковь ходили. И не столько спрашивали «За что???», сколько вежливо просили. Об урожае, здоровье, ребенке, повышении по службе. И каялись, признаваясь в незнании, неосторожности и нерадивости. Сейчас, променяв интеллект на ЕГЭ, знания на гороскопы, веру на гадание, стало проще и привычней сразу задать вопрос специалисту. Не выходя из дома. Ведь специалист именно для этого. Он знает. А знание – сила. Вот только знания почему-то все чаще у других. Прежде бывало и у себя…
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More