Сергей Асланян: Обратите внимание, какая у Сергея правильная семья. Вот именно для этого строится семья. Когда уровень понимания между людьми на такой высочайшей ноте. Я не ездил. Леша Мочалов ездил, мой друг, вы его много раз слышали. Он сейчас в разведке Волока где-то рубится сквозь буерак, из зимы в лето прокладывает трассу под тот Волок, который стартует 20 числа, но его можно добыть. Он там был, ездил туда на Scirocco. На Нюрбургринг постоянно ездят ребята из «Авторевю», и регулярно описывают правила игры. И ведь туда можно на своей машине, а можно брать в аренду. Там есть варианты. Но я для себя, уж если выбирать вид спорта, который сможет сложить твою голову в кусты и прикрыть березовым крестом, то я выбираю конный, а не автомобильный. Поэтому на Нюрбургринг я не поеду никогда.
С.: А в России у нас таких трасс нет, где можно покататься?
Сергей Асланян: Зависит от того, сколько вам во всем этом нужно эффекта и адреналина. Если вы поедете на картинговую трассу, например на «Лидер» по Варшавке, и возьмете покататься не детский, а нормальный спортивный карт, то по количеству выброса, синяков на ребрах, ощущению и широте улыбки это будет равносильно практически предсмертному заезду Шумахера на лыжах. На карте, когда сидишь попой на асфальте, ощущение, что идешь 220 в поворот, и динамика фантастическая, и тормозная такая, что мозги вылетают через шлем. Разгонная впечатывает в деревянное сиденье. Очень сильные ощущения. А со стороны – ну что, 30 км/ч на входе в поворот. То есть как на DTM: 400 на прямике, 200 на входе, и понимаешь, что у тебя в мозгу 8g и сейчас расплещется. Внутри – так же. Но Нюрбургринг это же повод для разговора. Вы можете приехать в Мячиково и получить что-то сопоставимое. Но разница такая же, как между Карузо, которого вы слышали сами, и Моней, который вам его изобразил.
С.: Я, правда, еще с машиной не определился. Но благодаря вам уже помешался на машинах, в каждой стараюсь понять что нравится, что нет, протестировать. Нашел у знакомых много BMW. Не могу понять, что это за магический автомобиль, что его до сих пор покупают. Буквально все: Х5, Х6, «семерки». Все у людей сыпется, но они ездят и довольны.
Сергей Асланян: Это секта. Помните, про кактусы, про ежики: плакали, кололись, но продолжали. Откуда такая иллюзия – это же BMW! Только потому, что они сор из избы выносят крайне редко. Какое-то время тому назад я общался с мерседесовцами в нашей стране, и спросил, какая у них по персоналу самая большая проблема. Я думаю, что она во многом может быть экстраполирована и на BMW. Мне сказали, очень большая проблема это текучесть кадров на приемке. А что такое, увольняются? Нет, режут.
Клиент приходит, бросает ключи и говорит, чтоб было в натуре сделано. Через час приходит, а оно не сделано. Довольно регулярно клиент достает нож и пытается убить приемщика. Это у нас в стране, в Москве, в центре цивилизации. Мы об этом редко слышим, это остается за кадром владения автомобилями, среди тех людей, которые так сильно поклоняются одной и той же марке.
Сергей Асланян: И ведь не сломался же?!
А.: Нет, и я думаю рано ему еще ломаться. Второе поколение RX, в них что-то еще от японской надежности осталось.
Сергей Асланян: Все-таки Toyota Harrier, еще пока Harrier.
А.: Машина отличная, но – год. На данный момент ее стоимость 800-900 тысяч руб. Хочу обновить автомобиль. Потолок – 1,2 млн руб. Хочется год свежее. Но при этом именно эти размеры меня устраивают, этот дорожный просвет, двигатель и динамика – порядка 9 с до 100 км. Что-то хочется свежее, но с те ми же данными. Никаких турбированных двигателей я не рассматриваю в принципе, только атмосферные и не меньше 2,5 л.
Сергей Асланян: А классический американец не подойдет с V-образной восьмеркой?
А.: Есть такие мысли, даже присматривался на Tahoe. Но не могу поверить в ее расход.
Сергей Асланян: Не можете поверить в 8-10 л на 100 км? Так и есть.
А.: Отзывы говорят о 10, 13, 15. При таком объеме, за счет отключения цилиндров. Не верю.
Сергей Асланян: А почему мой сосед в 80 лет еще пользуется популярностью у женщин? А кто вам сказал? Он и сказал. Так и вы тоже говорите!
А.: Ну да. На RX двигатель в пробках до 16 литров, на трассе 13. Вот хотелось бы сократить расход.
Сергей Асланян: Атмосферник? Динамичный, который тащит на себе полноприводную трансмиссию и большой жестяной кузов? Он в 10-11 не уложится никак. Это может сделать какая-нибудь современная пара, когда у вас есть DSG-7 и TSI, вот они рассчитаны, чтобы вы, во-первых, заботились о природе, во-вторых, могли спать спокойно в обнимку с выхлопной трубой. И ко всему прочему, у вас моментально раз – и 7-я передача. Вы спокойно катитесь в пробочке 15 км/час. Но тогда у вас на круг получается 9-10. Турбина. Если вы хотите 10, вы в любом случае упираетесь в турбину. Есть только один шедевр, который будет соответствовать вашим задачам. Он дизельный и тоже турбированный, там будет до 10. Это L200 Pajero Sport.
А.: Нет, у меня максимум 15% по внедорожью, мне это не надо. Я не только новый рынок рассматриваю. Если 2-3 года, тоже можно. Вы говорили про вторичный рынок, я в некоторых моментах не согласен. Я уже не раз и покупал, и продавал. И не всегда продают только что-то плохое. Этот RX я буду продавать, просто потому что накатался. Еще один вариант я рассматриваю – Cadillac SRX4, 2012 года, как раз стоит 1,3-1,4 млн.
Сергей Асланян: Обратите внимание, что все первичные владельцы, через год ее продали. Рынок насыщен. Они все дилерские, не привозные. Это же пафосный клиент, с деньгами, он готов рискнуть. Он покупает Cadillac, а это шедевр, красота, там дизайн и куча всяких электронных чудес. И моторище, и полный привод, и кроссовер. И не стыдно перед пацанами. А через год – взял Mercedes и успокоился. Почему клиент, у которого это не последние деньги, со вкусом и пониманием, что это интересный товар, который готов при некотором количестве технических проблем, ее здоровье поддержать своим кошельком… Почему? Да задолбала и машина, и то как организован сервис у GM. На моей памяти последние лет 7 идет по миру некая реорганизация. Пока она вылилась в то, что нет запчастей, но ценник такой, как-будто у вас 777 Boеing. Самым точным некрологом на SRX был один из владельцев дилерского центра простой советский миллионер и олигарх, у него дилерский центр порядка 15 марок, и он, в том числе, взял себе SRX, и через полгода его пристрелил. Потому что, чтобы починить шефу машину, приходилось с товарной снимать запчасть. Это настоящее мексикано-кубинское качество.
А.: А гибриды? Получу экономию? Он, как правило, совмещен с атмосферным двигателем…
Сергей Асланян: Если вы не утратили способность учиться. Если вы готовы закончить курсы по владению гибридом, то вы с ним совладаете. Если у вас есть пробеги по трассе, гибрид не будет вам выгоден, особенно, если нужно ехать больше, чем 10-15 км. Если в городе, рекуперация, особенно у современных машин, где в нескольких режимах, здесь вам хватит, чтобы в зону zero emission, так называемую европейскую, с нулевым двигателем, красиво въехать только на батарейках. Но в повседневной эксплуатации это будет головная боль, которая со временем перейдет в психоз. С той же параноидальностью, как некоторые женщины калории считают, будете пытаться понять какой цикл рекуперации сколько вам дал.
А.: Какой же выход? На что поменять?
Сергей Асланян: На старого американца.
Все современные машины экологически озабочены. Они все с турбинами не для увеличения мощности, а для обеднения смеси.
И не зря же коробки появились 9-ступенчатые. Полка крутящего момента настолько узкая, что только 9 передачами можно хоть заставить эту штуку шевелиться. А вот там, где старая V-образная 8-ка, ну и соответствующий расход… Или хотя бы рядная «шестерка». Посмотрите, как Jeep Cherokee со старта уходит. Ну если он живой, им лет уже по 20-30. Он, конечно, вылил на асфальт литров 30, в режиме форсажа он идет, как МиГ-15, – где-то 40 литров. Но зато он первый. Рядом с ним хорошо себя чувствуют только троллейбус и Daewoo Matiz, благодаря передаточным числам коробки. Но Daewoo Matiz до третьей передачи сделать не может никто. Он выпуливает, как из рогатки. Либо вы переходите на преступный путь обретения мотоцикла.
А.: Нет, нет у меня столько храбрости.
Сергей Асланян: Так кто прав на дороге: пешеход или водитель?
А.: Пешеход должен четко знать правила дорожного движения и понимать, что такое автомобиль и как он может или не может остановиться. Кто тут прав, я сказать затрудняюсь, но в большинстве случаев, наверное водитель. Но и пешеход должен понимать, на какой риск он идет, переходя дорогу. Но каждую ситуацию надо разбирать.
Сергей Асланян: А можно равноправной ответственностью этот вопрос сделать менее болезненным и более понимаемым обеими сторонами?
А.: Возможно.
Сергей Асланян: И тоже считаете, что все зло из Москвы?
А.: Ну из позитива только бэушные автомобили по приемлемым ценам. В свое время один водитель сказал мне, что водители, перед тем, как получить права, проходят комиссию – а не дурак ли ты. Пешеходы такую комиссию не проходят, поэтому к ним нужно быть снисходительным. Я сторонник того, чтобы даже в детсадике хотя бы на базовом уровне преподавали ПДД. Чтобы было банально понимание самого процесса. По соседним областям — Липецкая, Белгородская надрессировали водителей хорошо. Из любого положения, убейся, но остановись, если пешеход вышел. И пешеходы, когда попадают к нам в город удивлены, если живы остаются. Их почему-то никто не хочет пропускать.
Сергей Асланян: Как тут сделать, чтобы не было противоречия, антагонизма, чтобы люди не дрались за право пройти или поехать?
А.: В идеале стремиться к разведению потоков. Но на стартовом уровне хотя бы проводить элементарную агитационную работу среди пешеходов. Водитель иногда, хоть на горьком опыте, но может понять. У пешехода второго шанса может не быть.
Сергей Асланян: На нашем с вами веку дважды с блеском стартовала и один раз венчалась фантастическими успехами федеральная целевая программа по борьбе за безопасность дорожного движения. Она первый раз стоила порядка 2 млрд руб. Методика, которая была заложена в основу программы – пропаганда безопасного проведения на дороге. Получается, что с 2006 года, а сейчас ее продлили за те же деньги до 2020, ГАИ с утра до ночи занимается пропагандой. Прививает водителям уровень понимания уровень правовой грамотности вместе с культурой.
А.: Посредством видеофиксации.
Сергей Асланян: Это другие деньги.
А.: За нарушение стоп-линии и т. д.
Сергей Асланян: И это в том числе, но все-таки, провозгласив главным инструментом воздействия на людей пропаганду уважительного отношения к друг другу и правилам дорожного движения, федеральная целевая программа была признана успешно реализованной, деньги были ассигнованы. Единственный результат, который я нашел, что для реализации этой программы был создан специальный отдел в ГАИ. Полковничьи должности, майорские, референты, компьютеры, зарплаты, повышения по службе..
А.: Видите, сколько рабочих мест.
Сергей Асланян: Но несмотря на то, что сама ГАИ заказала себе эту программу, поручила, выполнила, отчиталась и раздала себе награды, ход программы был абсолютно логичным. Методом воспитания можно людям объяснить, что такое хорошо и что такое плохо. Но почему только водителям. Почему в рамках программы нет воспитания детей, пешеходов. А где ролики по телевизору? Где результаты воздействия и объяснения им, что со скоростью 60 км/ч за 1 секунду машина пролетает 16 метров?
А.: Отсюда и столько погибших на дороге.
Сергей Асланян: В том-то и дело, что человек родился не для того, чтобы его размазало по асфальту.
А.: Можно попробовать решить вопрос примитивным способом. У каждого пешеходного перехода поставить плакаты, сколько было сбито человек. Может быть у кого-то мелькнет.
Сергей Асланян: Не сильно. Представьте там будет цифра 1. Не убедит. А Павел вот пишет мне, что вопрос некорректный, задайте его иначе: кто прав – водитель или ребенок, который не знает ПДД? Водитель прав, потому ребенок, не знающий ПДД не должен ничего делать на дороге. Рядом с ним должен быть родитель, знающий ПДД. Это я отвечаю Павлу.
А.: Когда мы имеем ужасающую инфраструктуру, когда даже рядом с переходом не работает освещение. Мы имеем зебру, человек ее видит. Но водитель в темное время суток абсолютно не видит этого пешехода.
Сергей Асланян:
А он темный, нетрезвый и идет спиной и ты узнаешь о том, что он шел только по его следам на капоте, лобовом стекле и крыше. Да, ребенка чрезвычайно жалко, но в гибели его виновата в первую очередь мама. Она-то знала?!
Или расплатилась ребенком за свое незнание. Мы имеем трагическую ситуацию, при которой люди не желают понимать друг друга, а государство не хочет заниматься проблемой, тратить деньги. Оно готово писать указы, в том числе о мерах по дальнейшему улучшению, и в Воронеж их отправлять вам, чтобы вы их исполняли. Подвожу итоги голосования. Сможем удивиться или нет? Думаю не получится. С точки зрения водителей, 89% считают, что водители на дороге правы. 11% проголосовавших считают, что на дороге правы пешеходы.
Джереми Кларксон говорит: пешеходов надо давить. Илья Ильф и Евгений Петров считают, что пешеходов надо любить.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.