Автомобильная культура в нашей стране формировалась вне зависимости от того, как складывалась экономическая возможность. Машин не было, но их любили, в них разбирались и про них многое знали. Два скудных печатных источника («За рулем» и «Наука и жизнь») по капле одаривали информацией о заграничном автопроме, а мы всей страной их впитывали, раскрашивали собственным воображением и запоминали до мелочей. Поэтому у нас очень высокий уровень осведомленности о том, какие на свете бывают машины и когда журнал «За рулем» спросил своих читателей «Какой автомобиль запал вам в душу?» люди даже не вспомнили про дедовский Москвич, райкомовскую Волгу и соседский Запорожец.
Первое место по глубине проникновения в нашу собирательную душу заняла Audi Quattro. Она поразила 25% респондентов. А ведь на момент ее появления в 1980 году железный занавес еще насмерть стоял на страже завоеваний социализма. На втором месте и вовсе невиданный для страны Ford Capri. Он пронзил 17% сердец. Третье место у машины, неизвестной вообще никому кроме американцев, австралийцев и, как выяснилось, русских Chevrolet El Camino. У него 11% навсегда потрясенных респондентов. В рейтинг проникновения попал и Nissan Silvia, поразивший 10% душ, хотя очевидно, что речь идет не о картинке первого поколения на стене, а вполне обыденном обладании праворуким секонд-хендом шестого (S-14) и седьмого (S-15) поколения. Аналогичные 10% затронутых душ согреты забытым американцем AMC Eagle, почти не попавшем к нам. Пятое место в рейтинге душевных потрясений у Porsche 928, глубокий след от машины отмечен у 7% читателей журнала.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.