Когда крымская эйфория закончится, надо будет не забыть выйти на работу. А некуда. Из-за низкого спроса и кризиса перепроизводства заводы панически сокращают объемы и норовят впасть в спячку.
УАЗ, только что с натугой отгулявший двухнедельный корпоративный отпуск (24.02 – 07.03), закрывается еще на три недели (до 12.05), ГАЗ на обозримую перспективу переходит на четырехдневку (до 20.07) и обещает пристально приглядывать за рынком, чтоб в случае чего еще подсократить трудовые порывы, Всеволожский Ford дружно идет в отпуск на два месяца (11.04 – 09.06). Уже вторую неделю гуляет GM в Санкт-Петербурге (по 24.03), после чего перейдет с трехсменного графика на работу в две смены. Хорошо отметил 23 февраля АвтоВАЗ, прогнавший рабочих в недельный отпуск по случаю никчемности продукции, затоваривания склада и мужественного умения не служивших в армии людей добротно выпить.
А на заводах, выпускающих востребованные рынком автомобили, картина иная. Не хватает кадров. Есть где поработать, а некому. В самом сложном положении оказался Калининград. К псевдониму Кенигсберг он внезапно добавил прозвище New-Детройт и становится очередной автомобильной столицей то ли всей страны, то ли всего мира. К 2020 году возле поселка им. А.Космодемьянского на окраине New-Детройта должен случиться грандиозный автокластер. Для чего будет построено с нуля шесть новых заводов полного цикла по выпуску неизвестно кого, 15 новых заводов по созиданию компонентов для них и город-спутник на 50 000 жителей в красивых домах. То есть за оставшиеся шесть лет возникнет 21 завод. (Хотя по плану опознавательные черты готовых предприятий и прилагающегося города обещаны в 2018 году). А где добыть для них кадры? Калининградский государственный технический университет до сих пор не учит ни по одной автомобильной специальности. Автотор в Калининграде работает 17 лет (первая очередь начала выпуск автомобилей в 1997 году), а инженеры либо самородки, либо привозные. Предполагаемая нехватка специалистов составляет 20 000 человек.
От безысходности председатель Горсовета Андрей Кропоткин позвал на помощь поляков и 17 марта обратился к делегации города Эльблонга (Elblag) в Варминско-Мазурском воеводстве, до которого по дороге 110км, с предложением принять наших студентов в своем университете и начать обучение по автомобильным специальностям. Примечательно, что в Эльблонге автозавода нет, а обучение по теме есть, а в Калининграде все наоборот. Поляки от такого предложения впали в задумчивость и осторожно кивнули головой от лица главы города, после чего погрустнели. Расширять на несколько лет возможности своего университета, а потом опять ужиматься до потребностей Польши нелогично. Принять у себя в городе 20 000 русских опасно. Но ведь ближе нет никого, кто бы знал современные технологии и обучал не по заветам кузнеца Бусыгина, а по методикам XXI века, да и почему бы не помочь. Но есть два тяжких вопроса: кто платит и на каком языке учить? Наши инженеры заговорят по-польски или поляки опять перейдут на русский?
А в Тольятти Бо Андерсон не знает куда девать самых высококвалифицированных специалистов страны. Там накопилось несколько десятков тысяч никому не нужных мастеров своего дела, потихоньку увольняемых с завода (-7500чел в этом году) или упивающихся отпуском всем коллективом. В Нижнем Новгороде Андерсон подарил свободу 50 000 человек… Тысячу человек на днях уволил УАЗ. И никто из них не хочет в Калининград? Тольяттинских вроде бы звали, да почему-то решили научить новых в Польше, а не подобрать этих.
В автопроме России количество лишних людей удивительным образом растет. В 2012 году в стране созидали автомобили 505 тысяч человек, в 2013 их осталось 470 тысяч, а сейчас выкинут еще и еще. Крымские каникулы и геополитические праздники заканчиваются. Пора выходить на работу. А некуда.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More