Система образования и обустройство жизни в Советском Союзе готовили человека к самостоятельным действиям вопреки любым обстоятельствам. Чтобы ни случилось, чтобы ни понадобилось – все сам. Делай, добывай, ремонтируй. Слова форсмажор в обиходе не существовало. Поэтому наши люди умели шить себе одежду, ремонтировать, а потом и создавать автомобили, строить дома и дачи, клеить обои, добывать и выращивать еду. Наш человек достиг такого совершенства, мастерства и превосходства, что творил для себя даже литературу и периодику. Если помните, явление называлось «Самиздат»…
Но потом грянули реформы, особенно сильно надававшие людям по голове, а как выяснилось по прошествии лет, еще и по рукам. Анекдот в тему: «Министерство образования решило проблему утечки мозгов. Нет мозгов – нет проблем, постановили они и принялись за реформы».
Подводя косвенный итог, газета «Клаксон» спросила своих читателей, где они обслуживают свой автомобиль? В прежние времена варианты ответов были бы: во дворе, на газоне, на даче, поскольку всем ясно, что обслуживание машины от замены масла до капремонта двигателя проходят самостоятельно, максимум при помощи соседа. Но теперь ситуация иная. 48% респондентов обслуживают автомобили только у официальных дилеров. И потому, что сами ничего не умеют и не хотят, и потому, что повязаны гарантией. Еще 34% чинятся в серых автосервисах. То есть технику остерегаются и сами под капот не полезут. Но надежных и готовых к вызовам времени людей в стране еще немного сохранилось: 18% все делают сами.
[polldaddy poll=7876702]
Опрос не совсем корректен. Например, многие автомобилисты первые годы, пока машина на гарантии, обслуживают у официалов, а потом уходят от них.
Мы хотели замерить именно по этим критериям. Остальных вариантов слишком много.
Обычно я всё делаю сам, но пару раз надеясь секономить время, отдавал машины частным мастерам и в «фирменный» сервис-центр. Каждый раз эти мастера, за несколько минут, пока я не следил за ними, что то портили и возможно умышленно, чтоб потом что то сломалось и я им еще денег занес. Хотите хорошо — делайте сами….. PS. Случай из личной жизни — «мастер» полез в бардачок моей машины, но ему не хватило мозгов нажать ручку открывания бардачка и он отжал замок отвертками — в результате сломал защелку. Хорошо, что на ИЖ-2126-ОДА новый замок стоил 60 (шестьдесят) рублей…..
именно по этой причине все ТО у официального дилера делаю исключительно под личным надзором. Мне совершенно не сложно постоять пару часов в ремзоне, но зато потом быть абсолютно уверенным в реальной замене фильтров и масла.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.