В июле прошлого года, решили мы с женой поменять своего старенького, но надежного праворульного японца — Nissan Sunny 2000 года выпуска. Машина отличная, хороший и тихий двигатель, довольно приличная тяга для 1,5 литрового мотора, но холодноватая печка при температурах ниже -25. Ездили на нем полтора года, но ни разу машина не подвела. Менялись лишь расходники, да стойки, которые на наших дорогах при наших морозах хватает на одну зиму на любых машинах. Итак, начали присматривать себе машину, не очень дорогую, но комфортную и надежную, чтобы не ездить по сервисам каждую неделю.
Сначала приехали в пежо. Понравилась машинка Peugeot 308. Приятные материалы отделки, цена тоже устраивала, но все изменилось, когда мы на ней проехались. Подвеска для наших дорог слишком жесткая. Да и как выяснилось в дальнейшем, на вторичном рынке это у нас неликвид. Не продаются они совсем. Поехали дальше. Дилер фольксваген. Кроме поло в приличной комплектации, хорошим двигателем и автоматом смотреть было не на что. Либо турбодребезжалки от кофемолки, либо запредельный ценник. Да и в салоне поло лично нам с женой совсем не понравилось. Жесткий пластик, напоминающий таковой в жигулях (да, знаю я, знаю, мне не грызть его, и не кусать), хотелось бы за эти деньги либо мягкий, либо просто приятный на ощупь, но увы. Плюс стоимость обслуживания, потенциально проблемные двигатели как-то смущали. Едем дальше. Заезжаем в Ниссан. Еще свежи воспоминания о старой машине, с ее надежностью и комфортом передвижения.
Смотрим Nissan Note. Мда, что-то как-то все дешево и ни разу не сердито. Ну не нравится мне салон, напоминающий логан. Где же те практичные и добротные салоны от старых Ниссанов? Другие машины либо очень дороги, либо откровенно ужасные, как, например Juke. Современные тойоты не делают хороших и качественных машин, но ценник просят на них запредельный. Даже не стали рассматривать. Всерьез рассматривать Renault Logan мы не стали. Да, машина хорошая, надежная как кирпич, но их автоматы, а мы выбирали именно с автоматом, не вызывали восторженных возгласов у владельцев. Стали смотреть корейцев. Solaris приглянулся своим мотором, плавной коробкой и не плохой шумоизоляцией для своей стоимости. Но вот интерьер как-то не очень. Сносно, конечно, но хотелось чего-то поспокойнее.
И тут заехали в салон Kia. Первым делом, залез в Rio. И вот оно, то что я так долго искал. Двигатель и коробка аналогичные солярисовским, т.е. очень тихие, надежные и тяговитые. Салон вызывает лишь радость. Сидения из грязеотталкивающей ткани, передняя панель и подлокотник обшитые кожей, кожанный руль с подогревом, обогрев зоны стоянки дворников, двухуровневый попогрей. Нас устроила лишь предмаксимальная комплектация за 620т.р. Комплектации по проще не имеют кожанной отделки салона, но все же пластик в них приятный на ощупь и выглядит не дешевым, хотя и дубовый. Максимальная комплектация отличается от нашей лишь наличием кнопки запуска двигателя, ESP и парктрониками, но дороже на 30т.р. Жалею лишь о ESP. И в максимальной комплектации отделка вокруг рычкага АКПП и магнитола оформлены глянцевым пластиком, собирающим на себе все отпечатки пальцев и быстро царапается. Берем. Менеджер сказал, что есть машина в нужной нам комплектации, которую со дня на день поставят на автовоз. Через две-три недели она будет в городе. Спросил про доп.оборудование, мол будете ли что-то навязывать? Он вылупил глаза и сказал, что машина будет стоить именно столько, сколько она стоит на оф.сайте Kia и ни копейкой больше. Допы они навешивают только на те машины, которые выкупают за свой счет и которые стоят в салоне. Но эти машины, как правило раскупаются еще не заехав на автовоз. ОК. Ждем. Через три недели звонит менеджер и сообщает, что машина приехала, можете приехать посмотреть, забирать лишь на следующий день, когда приедет ПТС. Осмотрели, ни сколов, ни царапин не обнаружили. Ждем дальше.
И вот настает тот момент, когда мы стали обладателем новой машины. Впервые в жизни не подняли окурок, а купили полноценную пачку сигарет. Менеджер спросил, нужны ли коврики? А я, заблаговременно узнал цену оригинальных в известном всем магазине -2400р. оригинал. Менеджер назвал цену в 1900р. Ого. Конечно беру оригинальные, тем более, что у дилера дешевле. Можно было купить универсальные в соседнем магазине за 1400, но как ни крути, а оригинал лучше, ничего резать не нужно. Установка сигнализации тоже порадовала. Средняя цена по городу на 500р. дороже чем у дилера. Установка примерно одинакова по стоимости. Менеджер сказал, что в принципе можно поставить что угодно и где угодно, но при спорных моментах во время поломок, они оставляют за собой право провести экспертизу и если будет доказано, что виной неисправности послужила кривая установка, то никакого гарантийного ремонта. В общем страшного ничего, просто время можно потерять много. А оно мне надо? Итак, первое время эксплуатации. Очень радует шумоизоляция. Для своих денег она очень достойная. Единственный момент это колесные арки, их хотелось бы изолировать чуть лучше. Расход топлива в смешнном режиме около 8ми литров на сотню. Мой ниссан кушал 7,7. Но разница в мощности и моменте прямо скажем космическая. Кондиционер одновременно и удивил и немного расстроил. Расстройство вызвало то, что он в сильную жару +30 и выше, не сильно хорошо морозит. Воздух прохладный, но не более того. В ниссане можно было замерзнуть. Удивило то, что при включении кондея не падает мощность, как на ниссане. Если в старой машине его включаешь, то резво стартануть со светофора невозможно. Машина не едет вообще. Тяга в горку тоже заметно падала. И это не проблема именно моего экземпляра, это на всех машинах так. А у корейца не чувствуется падения мощности. Даже по расходу топлива разницы я не заметил. Ездил с кондеем и без. Расход около 8ми литров. Удивительно.
Машина прогревается в -37 за семь минут. Еще через три-четыре минуты можно снимать шапку и расстегивать пуховик. Очень тепло. Климат-контроль поставил на 22градуса и забыл про него. За всю время ни разу его хотелось переключить или что-то настроить. Работает так, чтобы создавать как можно меньше шума и не дает затянуть стекла. Обогрев сидений тоже вызывает восторг. Прогревается быстро, жарит хорошо. Обогрев руля тоже фишка полезная в нашем климате. Греется быстро. В сильный мороз стойки, конечно, замерзают, едешь как на телеге, но это проблема всех машин в сильный мороз. За пару дней до моего дня рождения машину, тихо и мирно стоявшую на стоянке подвинул МАЗ, видите ли ему дороги было мало, он решил по машинам проехаться. Из двух сотен машин задел именно нашу. Бампер под замену. Предварительно узнал цену в магазине, который все знают, сам бампер 8600р. и накладка 1900р. Не дешево, подумал я. У дилера тот же самый бампер стоит 7т.р. и накладка 1700. Забавно. Но для страховой был выставлен счет по ценам инет-магазина. Мошейники, блин. Они не обеднеют. Так же купил у дилера балончик с краской для закрашивания сколов. Два бутылька, в одном лак, а в другом краска. Отдал по-моему 750р, в том же магазине на 50р. дороже. Радуют цены на расходники. Копеечные оригинальные фильтры, от 100р., все сайлент блоки меняются отдельно, есть оригиналы, которые дешевле аналогов. Пока все. Буду держать в курсе событий.
Проживаю в городе Томске. Люблю хорошие автомобили. Спокойную езду. Не люблю хамов на дороге, подрезальщиков, шахматистов и бессмертных Шумахеров.
Правильный подход к выбору машины. Я примерно так же выбирал для себя машину и мне подошел Дастер. Где-то я также, как и Вы, описал процедуру выбора модели, похода по салонам и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.