На Новый Год в РБ? Да, но…

И года 2017 дни последние настали и… И многие из нас решили встретить Новый Год вне домашних стен, а где – нибудь в другом городе или вообще стране.

Беларусь и Минск в частности – одно из самых популярных Новогоднего паломничества россиян и очень даже не зря – в Минске есть на что посмотреть, где побывать и что поесть, при этом будучи в полной уверенности, что в тарелке с блюдом не найдется «недокументированных возможностей» вроде острого пищевого отравления. Вот только с табаком там беда – курить сигареты местного производства может только самый непритязательный курильщик, так что советую запастись перед поездкой.

Второе, что вы должны сделать в обязательном порядке, так это купить омывающей жидкости, Liqui Moly вполне подойдет.

Дело в том, что на АЗС да и практически во всех торговых центрах Беларуси продается омывающая жидкость в основе которой лежит обычная питьевая вода, что в сочетании с тем, что сейчас практически все современные автомобили оснащаются обогреваемыми форсунками распылителей ОЖ приведет к весьма ожидаемому финалу… печальному. Рассчет такой – если вы едите только Минск и обратно с некоторыми поездками по Минску – вам хватит двух канистр, а вот если собираетесь куда – то еще по Беларуси поездить, тогда умножайте на два, а то и на три. Проблема тут в том, что в Беларуси в качестве противогололедных реагентов используется смесь обычной, калийной солей и глиняного песка. Так что грязища стоит жуткая.

Также было бы очень неплохо купить такое количество топлива, которого вам хватит до Минска или любого другого крупного города, который у вас будет на пути, поскольку заправляться в Смоленской области на дорогах или на границе не советую – можно запросто лишиться катализатора или форсунок. В самой же Беларуси ситуация с качеством топлива очень неоднозначная. С одной стороны есть современнейший Мозырьский НПЗ, но топливо с него идет в основном на экспорт, поэтому в саму Беларусь топливо поставляется преимущественно с Новополоцкого НПЗ, качество которого похуже будет. Это вторая сторона. А по пути в Минск на территории РБ вам повстречаются только три АЗС, две из них «Белнефтехим», «синенькие» на местном сленге.

Так вот – заправляться на них можно только в самых крайних случаях, поскольку высок риск получить бензин, щедро приправленный монометиланилином или дизтопливо с керосином. Также не все так гладко и с АЗС «Лукоил», поэтому, чтобы не испытывать технику на прочность советую заправляться на АЗС «ГазпромНефть», «UC» и «БелорусНефть», «зеленых». Выглядят последние примерно так:

Ну и последнее – это купить полис «Зеленая Карта» и можно в путь.

Едем.

Граница с Россией обозначена скромным знакома за ней еще ряд знаков, говорящих о том, что для грузовиков белорусский участок трассы «Москва – Брест» является платным, равно как и для всех иностранцев, кроме стран, входящих в Таможенный Союз.

А вот качество дорожного полотна, увы, на троечку, с огромным минусом – поймать яму, в которой можно оставить полподвески – дело не сложное на этой дороге, впрочем, как и на большинстве других дорог республики. Поэтому пересекаем границу днем и едем днем же, чтобы загодя увидеть «ловушку». А так как правая полоса практически полностью усеяна такими «ловушками», ехать вы будете в основном по левой полосе, причем, если вы не хотите преждевременной кончины подвески, то врядли стоит разгоняться выше чем 110 км./ч.

Но тут возникает другая проблема – за загородних трассах в РБ расплодились, как бойкие грибы после дождя, так называемые «учителя». И вот с такими персонажами связываться себе дороже. Нет, поставить их на место проще пареной репы, но вот такой «учитель» после этого обязательно позвонит в милицию и скажет, что вы под кайфом на него напали.

А это гарантированные сутки сперва в ближайшем отделении милиции (без права даже посетить отхожее место), потом в местном отделении следственного комитета, а дальше как повезет. Поэтому пропускам таких персонажей, но на всякий случае нужно иметь при себе видеорегистратор ну и парочку «спецсредств» типа электрошокеров и емкостей с газообразным ирритантом.

Но тем не менее не стоит уподобляться местным лихачам и ездить со скоростями +/- 5 км./ч. от разрешенного лимита – камеры автоматической фиксации нарушения скоростного режима особой чистоплотностью не отличаются, а местные сотрудники ГАИ имеют право брать штраф на месте, естественно в местной валюте и не все имеют при себе мобильный терминал для оплаты картой. А обменников по дороге от границы с Россией только 1 и тот на самой границе.

Так что если у Вас не оказалось возможности оплатить штраф на месте, то у вас изымут и водительское удостоверение, и свидетельство о регистрации ТС а в некоторых случаях даже техпаспорт на автомобиль. Вернут все это дело только после оплаты штрафа, но могут и не вернуть – если нужно срочно пополнить бюджет или какой – нибудь автопарк. Так что аккуратнее. Но даже если ваше нарушение скоростного режима зафиксировала камере автоматической фиксации, то на границе, когда будете ехать обратно, стоит неприметный домик а рядом с мин сотрудник ГАИ, который вас остановит и пригласит в этот домик а что будет в нем – см. выше

Еще один, скажем так, объект, с которым встречаться лучше не стоит — это специальный автомобиль для обработки дорог противогололедными реагентами. Как говорилось выше, реагент этот представляет из себя смесь солей и песка и в кузове может слеживаться и образовывать разнокалиберные снаряды от 10 мм. в диаметре до куриного яйца. И чем чревата такая встреча, говорить, думаю, не стоит. Распознать нежелательного попутчика и встречного просто — выглядит оно вот так:

Ну вот пожалуй и все, скажем так, особенности белорусской автомобильной жизни. Удачи и с наступающим!

Комментарии (53)

  • ??? Все правильно, пейте свою незамерзайку дома .Нечего к нам ездить со своей незамерзайкой и травить народ.

  • И про незамерзайку! У нас ее не в подвалах льют, а на государственном заводе ГродноАзот. ?

    • Так точно - Гродненский АЗОТ. Но проблема в том, что за основу берут обычную воду. Ну, которая в бутылках продается. А нужна вода диминерализованная. Иначе форсункам с обогревом придется туго. Самое безобидное - их прочистят на диллерском СТО. Если не повезет - замена. А ждать долго - с неделю. Неделю же ездиить по РБ с неработающей системой очистки ветрового стекла - это то еще удовольствие.

      А даже наши придорожные "метанольщики" за основу берут дистилированную воду - благо она стоит недорого, а вот получить потом из травмата никакой "метанольщик" не захочет.

  • Константин! А всё остальное истина? Или приукрашено? Я вот летом думал съездить. Всё так или врут?

    • Всё не так!Я живу в Питере и Минске последнее время 50/50 и могу вам сказать,что всё написанное-бред странных людей.Этот же в бреду можно написать и про любую другую страну при желании прорекламировать свою "правильную омывайку" или что-то еще)))

  • Владимир прокомментируйте. Я взволнован!:) В чём наврано?

      • Алексей, если бы Я хотел сделать то, что Вы сказали, то Я бы не здесь статью написал, а пошел бы, скажем, на НТВ, с фактами, цифрами и доказательствами (благо, этого добра за время моей там работы накопилось вагон). И все равно это был бы не вброс, а факты.

    • Я не знаю где там автор этой статьи ездил и ездил ли вообще...Будучи летом в РБ меня радовало все.За ПДД-не нарушаешь тебя никто не остановит,дороги хорошего качества,а если и есть где-то ямки,а где их нет.Насчет топлива вообще смешно,так как в республике достаточно свежих иномарок.

      • Вот, сейчас только Контактик обработает до 720р и можете любоваться. И если для Вас это норма, то для меня нет. Поэтому Я и говорю, что скорость нужно там держать минимально возможную, иначе подвеска автомобиля будет очень страдать.

      • Владимир, проблема не в том, что где - то там ямки есть, их даже в моей любимой Тулузе хватает, проблема в том, что эти ямки и ямы, а также куча пологих и длинных волн, которые в вершине заканчиваются очень высоким (в сантиметр +/-) надолбом НА ПЛАТНОЙ И САМОЙ ДОРОГОЙ ДОРОГЕ В ЕВРОПЕ. Думаете что Я вру? Хорошо, сча еще видос загружу, но предупреждаю! Я сейчас в России живу и если мне в ветровое стекло прилетит нечто типа кирпича, то Я отвечу! Это не Беларусь, где самообороняться - подсудное дело!

  • Статья гавно!!! И полная пиздеж.

  • Господа-товарищи! Есть автор. Указан. На сайте отвечает на ваши остроумно-разоблачительные комментарии! Вступайте в дискуссию! Как закончите пишите нам - предоставим вам возможность сделать ваши говновбросы, разоблачить ложь, зарезать правду матку и опубликовать "вашу рекламу". Спасибо! ?

    • Да можно и контролировать комментаторов, это не особо важно, ибо после ухода Сергея Асланяна данный ресурс все равно сильно потерял. И данная публикация только это подтверждает.

    • Зачем автор если его надо контролировать? Захотел - написал. Может и комментаторов надо контролировать? Как вам кажется?

    • Неплохо было бы что бы ресурс контролировал что пишет автор, а не переводил стрелки. Если разместили бред, то хоть признайте это.

  • Вранье, ездил в Беларусь в этом году в июле в Брест, дорога шикарная, ни одной ямы, про незамерзайку не скажу, было лето. Качество бензина вполне приличное, у нас в России можно более плохим заправиться! Зачем всякую хрень писать? Сам-то хоть раз в Беларусь на машине ездил, автор хренов? Пожелание для AMSRUS - читать прежде, что публикуете!

    • https://vk.com/id441889020
      На стене. Третья запись сверху. Думаю, после этого Ваш вопрос о "был ли автор в РБ на машине" отпадет сам собой.

      Что касается качества топлива, то да в России можно и худшим заправится, но ведь можно и лучшим! А вот в Беларуси с этим проблемы - нужно искать АЗС. Причем, допустим Вы ее нашли, но проблема там в том, что качество топлива на этой АЗС далеко не постоянно. В этом то и проблема. До 2013 года проблем не было. Потом началась боль. А что до качества дорого до Бреста, то по той же М1, начиная с поворота на Минск термические швы, а она, напомню, имеет ЖБ основание, зимой тупо позаливали битумом, летом термическое расширение этот битум выдавило а замой этот битум позамерзал нахрен. И бах - бах - бах - бах. По крайне мере до Барановичей.

  • 100% заказная статья, предназначенная для рекламы Ликви Молли (даже фоточку приложили). Автору цена 25 руб. за 1000 знаков ?

  • Еще и Смоленскую область параллельно обосрали, оказывается и там нельзя заправляться.)))

    • Не рекомендую. Поскольку во - первых если посмотреть на тот же паспорт на топливо на той же BP, что рядом с границей, то происхождение его (в смысле откуда его привезли) явно непонтяным выглядит, равно как и подозрительно высокое цетановое число. Это первое. Второе - по бензину. Были зафиксированы несколько случаев разрушения каталитического нейтрализатора автомобилей KIA после заправки в этой области. Причина - бензин с несоотвествующим октановым числом (позднее зажигание и, как следствие, "прожарка" катализатора.)