Фотография дикой природы – дорогое хобби

Фотография дикой природы – дорогое хобби
23 октября 09:52 2017

Сегодня у меня в гостях Сергей Юсин, фотограф не буду говорить чего. Я передам тебе это право. Добрый день, Серёжа.

Сергей Юсин: Всем привет! Лёша, привет, спасибо, что позвал.

А. Дмитриев: Расскажи, пожалуйста, о себе. Как давно в США, откуда переехал, чем занимался на родине?

С. Юсин: В США я уже 3,5 года, почти 4. Я фотограф, я занимаюсь как коммерческой съёмкой, так и снимаю дикую природу. Дикая природа — как хобби. В России занимался коммерцией.

А. Дмитриев: Расскажи как тебе пришла идея стать фотографом дикой природы? Как это с тобой случилось?

С. Юсин: Фотографией заразил меня мой папа Геннадий Юсин. Он достаточно знаменитый фотограф дикой природы в России и очень продуктивно этим занимается, получает награды на выставках. В общем, в один день он предложил меня обучить, дал мне технику. Мне это очень понравилось, этот азарт меня захлестнул.

А. Дмитриев: А сколько тебе было лет на тот момент?

С. Юсин: Мне было уже где-то 28, наверное. Это было относительно недавно.

А. Дмитриев: А сейчас тебе?

С. Юсин: 33.

А. Дмитриев: То есть ты уже достаточно давно этим занимаешься?

С. Юсин: Да.

А. Дмитриев: Это можно назвать любовью с первого взгляда? Тебе сразу это понравилось, или ты подумал, «зачем мне вообще это надо»?

С. Юсин: Сначала я отнёсся к этому скептически: зачем мне это нужно, учиться сейчас, что-то делать. Обычная лень. Но потом, даже когда мы пошли просто тренироваться в парке на синичках и белочках, тут уже пошёл азарт.

А. Дмитриев: К тому моменту, когда отец тебе это предложил, ты уже видел его работы.

С. Юсин: Да, конечно.

А. Дмитриев: И они тебя впечатляли?

С. Юсин: Очень.

А. Дмитриев: Ты понимал, что, наверно, это серьёзный уровень? И гипотетически ты можешь его достичь. Тебя это вдохновляло, или тебе не было это особо интересно?

С. Юсин: Нет, конечно, вдохновляло. Конечно, было желание что-то повторить, что-то сделать лучше. Вообще, в фотографии дикой природы очень много соревновательного духа. Все пытаются что-то сделать лучше. По сути уже всё переснято, но пытаются отснять так, чтобы было круче, чем у кого-то. Вдохновение есть всегда.

А. Дмитриев: Хорошо. Ты упомянул, что есть большая конкуренция. В принципе, сейчас во многих отраслях конкуренция вполне живенькая. Скажи, пожалуйста, эта работа, или хобби, может приносить деньги? Что нужно сделать, для того чтобы это приносило деньги?

С. Юсин: Как правило, это не приносит деньги. Это дорогое хобби. Техника, поездки — это всё съедает очень большой бюджет. Но, тем не менее, можно продавать фотографии за небольшие деньги. А также можно возить людей, устраивать фототуры и на этом тоже зарабатывать.

А. Дмитриев: То есть для них это будет хобби, а ты просто обеспечиваешь это хобби.

С. Юсин: Да, потому что я уже знаю места, я знаю, где кого можно снять, с какого ракурса. Я привожу, люди готовы за это платить.

А. Дмитриев: Ты начал этим заниматься ещё в России. Какие места в России наиболее приспособлены для такого рода хобби?

С. Юсин: Всё, что восточнее Урала.

А. Дмитриев: Это просто дикие места или какие-то национальные парки?

С. Юсин: Скажем так: к сожалению, парки в европейской части России совсем не приспособлены к этому. Животных очень мало. Это выйдет гораздо более трудоёмко, чем ехать куда-то за Урал. Излюбленное место фотоанималистов — это Камчатка. Я, к сожалению, там не был. Но почти все уважающие себя фотоанималисты едут туда обязательно.

А. Дмитриев: Мы знаем, что в Америке много национальных парков и они очень развиты. Люди пытаются вместить дикую природу, и чтобы люди не очень мешали. В России вообще такое понятие как национальный парк существует? Или это просто кусок территории, где людей нет?

С. Юсин: Существует и понятие национальный парк, и заповедник. Всё то же самое. Только если приезжать на машине в российский парк, нужно оставить машину и ходить пешком, потому что дорог по сути там нет. Условий цивилизации там очень мало. Здесь же, даже если взять в пример Грейт-Смоки-Маунтэнс, как один из самых посещаемых национальных парков США, везде асфальтированные дороги, парковки, кемпы. Цивилизация здесь переходит в дикую природу.

А. Дмитриев: Я там был, и я заметил, что инфраструктура там выстроена просто идеально.

С. Юсин: При этом правительственные учреждения очень чётко следят за сохранением дикой природы, чтобы никто не нарушал покой животных. У меня даже был случай с рейнджерами. Я снимал гон благородных оленей и вышел на поляну. Был туман, и меня позвали, сказали, что я не могу находиться на этой поляне. Слишком близко к оленю нахожусь. Я пошёл к машине, взял фотоаппарат со штативом и, обернувшись, увидел, что этот олень проходит мимо индюшек в тумане. Казалось, что он свой в чужой среде. Я не смог упустить такой кадр. Я остановился, поставил штатив, сделал этот кадр, вернулся, и меня хотели оштрафовать. Выписали мне квитанцию, но я уболтал рейнджера, чтобы мне просто выписали предупреждение.

А. Дмитриев: Кто является основными желанными объектами твоего творчества?

С. Юсин: Тяжело сказать. Но я больше люблю снимать теплокровных животных, как правило, хищников. Хищники всегда интереснее. Во Флориде снимаю много. Здесь очень много птиц: перелётные, местные. Нет такого, чтобы были прямо какие-то любимцы. Природа большая, снимать много есть что. Может быть, медведи — самые интересные.

А. Дмитриев: Тогда в этой связи, насколько это безопасно? Я понимаю, что о 100%-ной безопасности здесь говорить, наверно, нельзя. Как ты с ними работаешь, и на какое самое короткое расстояние ты приближался к дикому зверю?

С. Юсин: Это небезопасно. Но надо изучать повадки животных, знать, как они реагируют, как они себя ведут. Естественно, для своей безопасности я ношу с собой перцовый баллончик. Но был случай, когда он не сработал.

А. Дмитриев: То есть ты вступил в непосредственный контакт?

С. Юсин: Да. Меня захлестнул азарт, я был в Северной Каролине. Это родина самого большого чёрного медведя. Гуляя по лесу, я снимал медведицу с двумя медвежатами в воде. А потому увидел очень-очень большого медведя и пошёл за ним. И он позволял за собой идти, немного косился на меня. В итоге я загнал его в, так скажем, угол леса. Он просто повернулся, я начал его снимать, присел на корточки, низко поставил штатив. А для любого медведя если ты ниже его, то ты уже добыча.

Я увидел, что он уже готовится к атаке, прижимает уши, наклоняет голову. Честно сказать, я испугался. «Зачем я вообще этим занимаюсь», «зачем я фотографирую», «куда я еду» — такие мысли были в голове. Я поднял штатив над головой, достал баллончик, начал кричать на него. Он, вроде, успокоился, я начал потихоньку отходить. Он опять вскочил спустя небольшое время, и я понял, что из леса справа от меня выходит другой медведь. Я понимал, что если они сейчас начнут какую-то борьбу, я могу тоже попасть под раздачу. В итоге я просто решил прыснуть спреем по направлению к лесу, чтобы спугнуть его по запаху. Баллончик сработал с четвертого нажатия. Он просто не выпрыскивался, там шла струя воздуха без перца. Я понял, что если бы он на меня побежал, я бы не успел им воспользоваться.

А. Дмитриев: При этом, принимая во внимание все заботы о природе, ни о каком оружии не может быть и речи. Давай так: если речь идет о твоей собственной жизни, то если ты кого-то подстрелишь, это будет оправданно или нет?

С. Юсин: Я думаю, это будет неправильно, потому что я прихожу к ним в гости, я прихожу в их дом.

А. Дмитриев: Сложно не согласиться. Поясни, чтобы мы все понимали. Есть разные виды медведей. Я так понимаю, что есть достаточно небольшие, которые сопоставимы с человеком по росту. И мы все, может быть, испытываем иллюзию, что с ним как-то можно побороться. А те медведи, с которыми ты сталкивался, какого вообще размера?

С. Юсин: От медвежат размера средней собаки до размера пони. Это чёрные медведи, они наиболее мирные медведи. Даже у индейцев в Теннесси было поверье, что гризли — это злой дух, а чёрный медведь барибал — добрый.

А. Дмитриев: Поправь меня, если я неправ. Здесь дело, наверно, даже не в размере, а в том, что он когтями может порвать артерии, и человек умрёт от потери крови.

С. Юсин: Да.

А. Дмитриев: То есть любой из взрослых медведей может это сделать в случае опасности?

С. Юсин: Да, естественно. Также есть такой медведь как гималайский. На Дальнем Востоке, в Китае. Он ещё меньше чёрного медведя, но при этом считается одним из самых опасных. Размер не показатель.

А. Дмитриев: Хорошо. Давай вернемся к автомобилям. В России какой автомобиль ты использовал, чтобы доехать до этих потаённых мест, добраться до цели?

С. Юсин: В России я ездил только на седанах. Не было смысла брать внедорожник по той причине, что нужна была только трасса, дальше только пешком. Либо пешком, либо брать уже на месте какой-то совсем уж вездеход.

А. Дмитриев: А когда сюда переехал, какой был твой первый автомобиль?

С. Юсин: Первый автомобиль в США у меня был Mini Countryman с заявкой на внедорожность от Mini.

MINI Countryman I

А. Дмитриев: Расскажи, насколько он способен был удовлетворить твои потребности?

С. Юсин: Это была арендная машина, мне было её совсем не жалко, поэтому я её испытывал вовсю. Машина не особо мне понравилась, потому что она маленькая, в неё не положишь всю аппаратуру. Она вовсе непроходимая, это передний привод. Единственное, что спасало — это то, что она всё-таки чуть-чуть повыше, чем должна была быть. Хотя там это не то чтобы плюс.

А. Дмитриев: Чистый маркетинг. Тебе преподносят обложку, хотя сути нет никакой. А первый автомобиль, который ты купил уже более-менее осознанно, с учётом твоей профессии, это было что?

С. Юсин: Это был Mitsubishi Endeavor, достаточно крупный автомобиль с мощным двигателем. Единственное, я брал не полноприводную версию, а передний привод, к сожалению, за что потом несколько раз поплатился, застревая в лесах и болотах.

А. Дмитриев: Этот автомобиль, я для слушателей напомню, уникальный, потому что он построен специально для Америки на так называемой project American платформе. Он также делил эту платформу с американским Galant. Потом на ней был построен Mitsubishi Pajero Sport, здесь он Montero Sport называется. То есть это такая чисто американская история. Это к вопросу о том, что автомобиль не совсем японский. По своему духу он чистый американец. Расскажи, какие у него были плюсы и минусы.

С. Юсин: Самый большой плюс этого автомобиля – это его размер багажника и то, что задние ряды складывались ровно в пол. По сути, там могли лечь три взрослых человека с комфортом, вытянув ноги и не мешая друг другу.

А. Дмитриев: А когда ты ездишь в такие путешествия, ты не один, ты в какой-то компании?

С. Юсин: Чаще один, но иногда со знакомыми, друзьями, чтобы показать дикую природу США.

А. Дмитриев: Автомобиль явно используется не только для того, чтобы доехать. Тебя не ждут животные с распростёртыми объятьями. Расскажи, как ты выбираешь места для съёмки. Что тебе нужно сделать, чтобы дождаться того заветного момента для съёмки?

С. Юсин: Выбирая места, я сначала определяюсь, кого я хочу снять. Например, недавно я узнал, что во Флориде есть обезьяна. Они не локальны, они завезены сюда порядка 70 лет назад. Я просто начал читать всю информацию в интернете, которую я находил. Начал искать точки, как с ними себя вести, как привлечь их внимание – всю информацию.

Дальше я строю маршрут, ищу точки, где я буду ночевать, жить. Еду туда и уже на месте провожу разведку. Соответственно, когда я еду первый раз, загружаю машину по полной, чтобы было всё под рукой. Неизвестно, что может понадобиться.

А. Дмитриев: То есть кроме того, что ты фотограф, ты ещё и некий психолог. Ты должен разобраться в том, как эти животные думают.

С. Юсин: Конечно. Если я еду снимать животных в первый раз, я же не хочу себе навредить. Я хочу найти это животное. Как в случае с обезьянами, я их нашел только спустя полтора дня, плавая на каноэ по речкам. Спасло то, что я взял с собой маленький пакетик чипсов. Небольшой секретик: они реагируют на этот звук шуршания. Они выходят из лесов, прибегают к берегу, садятся и отлично позируют.

А. Дмитриев: Очень интересно. Я так понимаю, тебе не только в отелях приходится останавливаться, чтобы найти свой объект. Mitsubishi Endeavor – автомобиль большой. Как ты его использовал в быту?

С. Юсин: Да, машина достаточно большая внутри, и использовалась не только как средство передвижения. Иногда приходилось использовать её как ночлег, вместо палатки, если я оставался в лесу. Достаточно комфортно: можно сложить задние сиденья в пол, постелить коврик для йоги, положить подушку и укрыться одеялом. При этом включить кондиционер или печку и спать в комфорте.

А. Дмитриев: Поясни, мне просто интересно. Ты спишь посреди леса, преимущественно дикого, в машине. Да, это какая-то защита, но от медведей явно не спасет. Захочет распотрошить эту машину – у него это получится. У тебя было ощущение дискомфорта или тревоги, когда ты в машине остаёшься на ночь?

С. Юсин: Скажу честно, я не оставался в машине в тех местах, где были гризли или бурые медведи, или тем более белые. Оставался, где есть чёрные медведи. Чёрный медведь вряд ли нападёт на машину. В противовес скажу, что последний раз, когда я ночевал в палатке (здесь, в Северной Флориде, в лесу Окала), вокруг палатки в одну из ночей кто-то ходил. Надеюсь, это был олень, но было жутко некомфортно спать, когда кто-то бродит вокруг палатки. В этом случае, конечно, гораздо безопаснее спать в машине.

А. Дмитриев: Хотя ты всё равно, так или иначе, слышишь какие-то шорохи, и воображение явно рисует что-то ужасное.

С. Юсин: Да.

А. Дмитриев: Расскажи, какие минусы, и почему ты вообще решил расстаться с этим автомобилем? Что с ним не так, и в какой момент ты решил с ним расстаться?

С. Юсин: Как любой американец, который проживает небольшую жизнь, он начинает сыпаться. В один момент я просто понял, что я вкладываю в него очень много денег. Не было смысла дальше его поддерживать, и я решил его поменять на другую машину.

А. Дмитриев: Давай поясним нашим слушателям, за сколько ты его купил, примерно с какими параметрами, и за сколько тебе удалось его продать. Во что тебе обошлось его содержание, если ты помнишь.

С. Юсин: Купил я его очень дёшево, с рук, за 5300$.

А. Дмитриев: И пробег у него на тот момент был?

С. Юсин: В районе 60-70 000 миль. А он был 2005-го года, в идеальном состоянии. То есть в нём было всё хорошо, я его загнал на сервис, его посмотрели, всё было замечательно. Там только резина была лысоватая, но за такие деньги – это было практически в 2 раза дешевле рынка – я его забрал. У него был достаточно большой мотор – 3.8 литра. Трансмиссия долго не живет с таким мотором. Она умерла, пришлось чинить трансмиссию и много других агрегатов. Ломался даже стеклоподъёмник. От мелочей до крупных вещей.

В последний год я тратил примерно 300$ в месяц, может быть, в два месяца. Это достаточно сильно било по бюджету. Я понял, что я просто могу взять машину в кредит за эти деньги.

А. Дмитриев: Спасало то, что ты дёшево его купил. Естественно, ты уже свыкся с этой цифрой, и любые дополнительные затраты тебя убивали. На каком пробеге ты с ним расстался, сколько он промучился?

С. Юсин: Примерно на 150 000.

А. Дмитриев: Это миль, правильно? То есть ты его неслабо помучил.

С. Юсин: Да, конечно. Эти мои поездки занимают очень большое расстояние.

А. Дмитриев: 150 000 миль – это где-то 250 000 километров, что по российским меркам практически запредельный пробег.

С. Юсин: Да, по российским дорогам столько не живут.

А. Дмитриев: В тот момент, когда ты решил, что с машиной пора расставаться, у тебя явно встал вопрос, что же брать? Какие главные критерии ты предъявлял к новому автомобилю?

С. Юсин: В тот момент я задумывался о внедорожнике, чтобы машина была достаточно современная, но при этом я мог заехать куда-то в грязь и не застревать. Mitsubishi Endeavor застревала на песке, на глине, где угодно. В случае чего она сразу вставала. Поэтому хотелось достаточно серьёзного внедорожника.

Я обратился к тебе за помощью и склонялся к бюджетному варианту. Моя первая мысль была — Jeep Cherokee Trailhawk. Он хоть и не полный внедорожник, но современный, хоть и маленький внутри. Не сложилось у меня с ним.

А. Дмитриев: Ты его тестировал?

С. Юсин: Да, я его тестировал, интересная машина. Она не едет, но при этом довольно красивая, на мой взгляд.

А. Дмитриев: А что ещё надо?

С. Юсин: И современная, очень много в ней напичкано всяких функций, включая даже беспроводную зарядку для iPhone в подлокотнике.

А. Дмитриев: При том, что беспроводная зарядка появилась только недавно.

С. Юсин: Да, там было очень много всего.

А. Дмитриев: Я для слушателей поясню, это очень необычный автомобиль. Так как Chrysler принадлежит Fiat, то эта машина построена на итальянской платформе, абсолютно легковой. Но так как Jeep сама марка обязывает, то они сделали версию Trailhawk, с поднятым клиренсом, понижающей передачей. На самом деле, это не совсем понижайка. Это первая передача, которая выполняет функцию понижайки, с дифференциалами. И в итоге сделали этот автомобиль, насколько это возможно, хорошим проходимцем. Поэтому они сделали хорошую работу, но фундаментально он легковой. Это вообще платформа Alfa Romeo. Тебе, значит, он не понравился?

С. Юсин: Нет, совершенно не понравился, потому что хоть и маленькая машина, но динамики нет. Это большое упущение, мне кажется.

А. Дмитриев: И какие у тебя ещё были варианты?

С. Юсин: Был и другой вариант — Jeep Wrangler, на чём я остановился.

А. Дмитриев: Да, мы с тобой, помнишь, обсуждали более дорогие варианты. На самом деле, на рынке из полного привода не так уж много настоящих рамных вездеходов.

С. Юсин: Да, сейчас это уже дефицит.

А. Дмитриев: Есть ещё Toyota 4Runner, Land Cruiser Prado, который здесь в основном в лексусовском исполнении. Но он существует. Его, наверно, даже можно купить. То есть ты остановил свой выбор на Wrangler, как наиболее удачном варианте по соотношению цена/возможности?

С. Юсин: Да. И в принципе когда-то давно я ещё хотел эту машину. Но сев в неё первый раз, я подумал: «Что это за ужас?» Торчат гайки, шурупы, всё такое слишком рубленое топором.

А. Дмитриев: Ты сел в него первый раз когда?

С. Юсин: Это был Московский автосалон. Как раз, по-моему, был год её презентации.

Jeep Wrangler

А. Дмитриев: И это был автомобиль текущего поколения?

С. Юсин: Да.

А. Дмитриев: Но тебя здесь он абсолютно не смутил?

С. Юсин: Не смутил. У меня, наверно, произошло какое-то переосмысление. Тем более, на тот момент мне не нужен был внедорожник. Тут я сел, покатался, посмотрел. По сути, машина — это такой большой конструктор для дядей.

А. Дмитриев: Да, ты знаешь, специфика Wrangler состоит в том, что ведь изначально во Вторую мировую войну, как раз с 41-го по 45-й, выпускался известный джип Willys. Такой маленький экскурс в историю. Причём выпускался он разными компаниями, в том числе и Ford, как ни странно. Потом уже, в 45-м году появился так называемый Jeep CJ, Civilian Jeep. По сути, Willys для мирной жизни, хотя он мало чем отличался. И Wrangler стал наследником этой модели и по духу, и по названию. Сейчас принято считать, что Jeep — это всё-таки марка, а тогда это был именно тип кузова.

Willys MA. Фото: http://moremhod.info

Так вот, с тех пор третье поколение Wrangler существует на рынке. Сейчас выходит как раз уже четвертое. И оно, по сути, несёт все те традиции. И рамную машину, у которой съёмный верх, и кузов стоит на раме, очень легко тюнинговать и преображать во всё, что ты хочешь. Поэтому на рынке существует куча ателье, которые делают из этой машины совершенно не то, чем она была изначально. Какие у тебя мысли? Во-первых, какую версию ты купил? У тебя, наверно, руки сразу зачесались что-то к нему прикрутить.

С. Юсин: Я купил версию JKU. Это удлиненная 4-дверная версия. Версия Sport — это самая простая комплектация, но при этом там нечему ломаться. Там кроме электроники фара, магнитола и стеклоподъёмники. Больше ничего фактически там нет. Это совсем образно.

А. Дмитриев: Первая поездка что показала? Он тебе подходит, или нужно что-то менять?

С. Юсин: Наверно, после Mitsubishi Endeavor мне было очень комфортно в нём. Потому что Endeavor был трясучий, слишком мягкий, его качало. Слишком американский был. Здесь же пожестче подвеска, и как-то повыше, поуверенне себя чувствуешь.

А. Дмитриев: Ну и, разумеется, полный привод, особенно в версии Wrangler, тебе дарил кучу уверенности в том, что ты не застрянешь.

С. Юсин: Да, я как купил его, сразу поехал в лес и под дождём его по пескам, по глине пытался даже посадить. Целенаправленно с лопатой ехал. Не смог и был в таком восторге, что машина просто едет где угодно. Единственное, я в реки не залезал. А так, выезжал на дороги для квадроциклов, проезжал везде. Она едет как танк.

А. Дмитриев: Ну, ты знаешь это выражение: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»? Посадить-то можно всё, что хочешь.

С. Юсин: Безусловно, я в меру всё это делал, но при этом машина едет.

А. Дмитриев: И ты упомянул, что это конструктор для дяденек, и я явно чувствую, что ты подпал под это, заразился этим.

С. Юсин: Да, я уже начал менять всё. Причём, всё достаточно просто, нужна только отвёртка-ключ, и можно всё что угодно перестроить. Поменял уже решётку радиатора, пороги, добавил ручки внутри салона. И ещё куча идей и возможностей. В планах завысить подвеску и поставить побольше колёс (????).

А. Дмитриев: Ты планируешь его лифтануть?

С. Юсин: Да.

А. Дмитриев: И какой бюджет на такое мероприятие?

С. Юсин: Достаточно широкий спектр выбора подвесок и лифта. Можно залифтить от 500$ до 5 000$.

А. Дмитриев: 500$ – это, наверно, будет такой колхоз, в нашей терминологии, и далеко ты на нём не уедешь.

С. Юсин: Да, это уже, мне кажется, будут скрипы через 1 000 миль.

А. Дмитриев: И каков разумный бюджет для правильного лифтования?

С. Юсин: 5 000$. Но это с колёсами.

Jeep Wrangler

А. Дмитриев: Ну, тогда это хорошо.

С. Юсин: Колёса в районе 2 000$. Просто, чтобы залифтить правильно Jeep, если мы говорим о лифте в районе 3 дюймов, нужно не просто поменять пружины и шоки, нужно поменять тормозную систему, перенастроить фары и сделать много чего, чтобы машина ехала нормально. Я не совсем разбираюсь в этом, но даже перенастроить что-то с расходом топлива. Возможно, будут какие-то проблемы с этим. Поэтому лучше поехать в какое-нибудь рекомендованное ателье, где это всё сделают профессионалы.

А. Дмитриев: И как давно ты уже владеешь этим автомобилем?

С. Юсин: С лета, где-то с июня.

А. Дмитриев: Удалось ли тебе уже съездить на работу, так скажем?

С. Юсин: Да, в леса, естественно, съездил. Очень понравилось, сейчас в планах в конце месяца поехать в Северную Каролину снимать диких лошадей на пляже и поездить по дюнам, посмотреть, как он ведёт себя на песке.

А. Дмитриев: Ты упомянул, что в Endeavor тебе легко было спать. В этом смысле Wrangler уступает?

С. Юсин: Здесь это уже проблема, но она не критична. В Wrangler уже не получится так спать, как в Mitsubishi. Размер багажника гораздо меньше, пола ровного не получается, он немножко искривлённый. Но при этом как в Endeavor, так и в Wrangler, мне нравится, что поднимается заднее стекло. Машину можно использовать как засидку, а не только как место ночлега. Я обычно поднимаю заднее стекло, занавешиваю маскировочной тканью и сижу внутри багажника со штативом, с телевиком, и снимаю. Как правило, животные не боятся машины.

А. Дмитриев: И даже запах их не пугает?

С. Юсин: Нет, не думаю. Я скажу больше, медведи — токсикоманы по сути. Они любят соляру. Это тоже небольшой секретик.

А. Дмитриев: Интересно. И какие твои планы на ближайшее время? Расскажи, может быть, у тебя есть какой-то проект, который ты делаешь. Где вообще можно посмотреть твои работы?

С. Юсин: Работы можно посмотреть, я публикую на Facebook и в Инстаграмм. Аккаунт посвящён только дикой природе. А из планов — я сейчас делаю большую поездку по трём штатам. Это Северная Каролина — дикие лошади, дюны и пляжи; гон оленей в Грейт-Смоки-Маунтинс. Это будет в Теннесси или тоже Северная Каролина, в зависимости от того, где будут находиться олени. И возвращаясь, скорее всего, опять заеду к обезьянам, которых я нашел в северной части Флориды. Хотел бы поснимать их осенью.

А. Дмитриев: И для наших зрителей, какие места ты рекомендуешь? Может быть, какие-то популярные, как Грейт-Смоки-Маунтинс, или те, где никто никогда не был?

С. Юсин: Если брать восточное побережье США, то я считаю, что Грейт-Смоки-Маунтинс — в первую очередь. Это самый популярный парк, один из самых красивых парков. Но если кто-то любит, например, поплавать, и им интересны морские животные, во Флориде на западном побережье есть замечательный город Кристал-Ривер. И это единственное место в США, где можно поплавать с ламантинами.

А. Дмитриев: А если за пределами Флориды?

С. Юсин: Я советую Теннесси. Замечательное место — Пенсильвания, у них есть красивые горы. Осенью очень рекомендую. Если брать всю территорию США, то №1 — это Йеллоустонский национальный парк. Аляска — это как наша Камчатка, только с цивилизацией. И, наверно, Гранд-Каньон, Аризона.

А. Дмитриев: Серёж, спасибо тебе большое за интересный рассказ. Я от себя могу тебе только пожелать ни пуха ни пера с нашими дикими представителями. Также чтоб у тебя машина не ломалась, ну, и подороже продавать свои фотографии.

С. Юсин: Спасибо, Лёш. Спасибо, что позвал.

А. Дмитриев: Это была программа «Поехали!», мы выходим по понедельникам с 3 до 4. Спасибо, что слушали. Всего вам хорошего, до свидания.

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Denis Bocharov
    23 октября, 10:23 #1 Denis Bocharov

    При все уважении, но фото автора не впечатлили.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.