Вредит ли ГБО двигателю?
28

Август 09 10:54 2017

На фоне повального удорожания бензина наблюдается значительное увеличение спроса на газовое топливо. Вследствие этого автовладельцы, стремящиеся сэкономить, обращаются в сервисные центры для установки ГБО. Однако многих водителей сдерживает от такого решения мнение о том, что использование газа отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Правда ли это? Разобраться в вопросе помогут эксперты сервисного центра по установке ГБО http://www.gaspart.ru/.

Правильная настройка как залог стабильной работы двигателя

Забегая наперед, скажем, что газ не вредит деталям моторной группы. Но на практике все несколько сложнее.

В первую очередь, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, газотопливную систему нужно правильно настроить. Иначе говоря, установкой и регулировкой ГБО должны заниматься профессионалы. В то же время, от автовладельца требуется регулярное прохождение планового техобслуживания.

Разница в октановом числе

Одним из аргументов является то, что газ имеет более высокое октановое число, чем бензин. Противники ГБО утверждают, что это приводит к таким последствиям:

  • Поломка двигателя.
  • Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы.
  • Прогорание клапанов.

Но факты позволяют сделать иной вывод: если грамотно настроить систему, существенного влияния на перечисленные узлы и детали ГБО не окажет.

Бедная или богатая смесь

В случае неправильной настройки газотопливной системы возможно переобогащение либо обеднение газовой смеси. В первом случае это влечет за собой такие последствия:

  • Поломка катализаторов.
  • Прогорание выпускного клапана.
  • Перебои в работе мотора.
  • Сбои в электронном блоке управления (ЭБУ).

Если подается бедная смесь, то это приводит к увеличению температуры сгорания. Последствия:

  • Прогорание клапанов и седел клапанов.
  • Ускоренный износ свечей зажигания.
  • Перегрев двигателя.

Выбор моторного масла

При использовании газа в качестве источника питания повышается температура в камере сгорания (разница с бензином около 200 градусов по Цельсию). Для таких условий подходит далеко не каждый смазочный материал.

Если использовать бензиновое масло для ГБО, то это может привести к закоксовыванию мотора и подгоранию смазки. В результате, детали моторной группы будут изнашиваться гораздо быстрее. Поэтому выбирать жидкость для двигателя нужно с учетом особенностей применяемого топлива.

Резюме

Из всего сказанного следует такой вывод: для нормальной работы автомобиля при использовании ГБО необходимо регулярно проверять состояние двигателя и газобаллонной системы. Если мотор на газу работает тихо и без перебоев, то все в порядке. Если же возникают прострелы, детонация или существенное снижение тяговых характеристик, тогда нужно обращаться в автосервис.

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.