Исследование ДТП на территории России
261

Исследование ДТП на территории России
Октябрь 27 12:30 2016

Лаборатория исследования данных Александра Кукушкина опубликовала интересное исследование о том, когда, где и с кем происходят аварии на дорогах страны. AMSRUS приводит текст статьи полностью.

В октябре 2016 года стало доступно большое количество информации о ДТП. 306 359 карточек происшествий были опубликованы на stat.gibdd.ru и 145 604 — на безопасныхдорогах.рф. С помощью этих данных можно попробовать ответить на массу интересных вопросов. Кто чаще попадает в аварии: мужчины или женщины? Какой период в году самый опасный на дорогах? В какое время суток люди чаще гибнут в авариях?

Для части ДТП нам известны координаты. Распределение ожидаемое — где больше машин, там больше аварий. Самые яркие области — Москва и Санкт-Петербург:

dtp-map

Попробуем нормировать число ДТП на плотность населения. После сентябрьских выборов в Госдуму у нас остались данные о числе прикреплённых избирателей для 96 892 УИКов. Эта информация позволяет оценить плотность населения с точностью до улиц:

russia-density

Поделим одно на другое. Видим, что число аварий на человека по стране более или менее равномерное. На севере страны этот показатель немного выше. При отдалении от городов и магистралей уменьшается.

dtp-density-map

Кстати, по авариям очень здорово видно, где у нас ездят с левым рулём, а где с правым:

wheel-map

Интересно распределены ДТП внутри года. Больше всего аварий летом, с июня по октябрь, пик перед Новым годом, сильный спад и затишье до апреля.

during-year

Есть много типов ДТП, но основных два — это «столкновение» и «наезд на пешехода». Именно они определяют форму графика в течение года. Число наездов плавно растёт с приходом осени, достигает пита за неделю до Нового года и резко падает по уровня лета в январские каникулы:

during-year-by-type

Ожидаемо распределены аварии внутри дня. Форма кривой совпадает с интенсивностью пробок. Чем больше машин на дорогах, тем больше аварий. Около восьми утра люди едут на работу, около шести вечера — с работы:

during-day

 

Интересно, что число аварий в выходные не меньше, чем будни. Пробок значительно меньше, а аварий почти столько же. Нет пика около восьми утра, людям не надо ехать на работу. Больше ДТП случается в ночное время:

during-day-by-days

 

Число аварий по 30 минутным интервалам по дням недели. Синии линии — будни, красные — выходные.

Кстати, в ночное время доля аварий, в которых погибают люди значительно выше:

during-day-death

Женщины участвуют примерно в четверти аварий. Конечно, это не говорит о том, что женщины лучше водят. Мы не знаем достоверно, сколько всего женщин за рулём. Но их точно значительно меньше, чем мужчин.

gender

Интересно, что с ростом опыта у женщин аварий случается меньше, чем у мужчин. У женщины-новичка вероятность попасть в аварию значительно выше, чем у мужчины-новичка. Но женщина с 15 летним стажем попадает в ДТП чуть реже, чем мужчина с таким же стажем:

gender-experience

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.