Триста с лишним тысяч на Быстром Танке
1 183

Триста с лишним тысяч на Быстром Танке
Сентябрь 09 10:20 2016

О том, что эту машину в автокулуарах называют «Быстрый Танк», я узнал уже после покупки.  И сразу согласился с этим тэзисом. Короче говоря, в конце 2008 года в семье появился новый, достаточно резвый, но вполне покладистый аппарат, на который возлагались большие надежды по перевозке тяжестей на расстояния от 700 до 1200 км и более, повышенные требования по проходимости в снегу и бездорожье. Знатоки уже догадались, что мы купили пикап Mazda BT-50.

При «крещении» т.е. покупке он получил скромное имя –Синичка, но по полёту – не сокол, не ястреб, одно слово — ОРЁЛ… Когда в «Гараже» у Сергея Асланяна народ стал хвастаться пробегами своих авто, я, по правде сказать, тоже дрогнул. Но поскольку возможности позвонить или отправить сообщение в эфир у меня, не было, решил своё хвастовство отложить до лучших времён и хорошенько собраться с мыслями.

И так, на середину сентября 2016 на спидометре 310 тысяч км. Но есть некоторые технические достижения, видимо, не известные пока фирме Mazda. Плановое ТО я прошёл всего один раз у дилера (название умолчу, сами понимаете почему). При пробеге 10 000 км смена масла в двигателе и фильтра. Меняли 5 (пять) часов!!! Плюнул на этого дилера и в дальнейшем менял масло сам, благо, в гараже есть яма, да и опыт то же есть.

За почти восемь лет самостоятельная замена масла в двигателе, коробке, мостах, раздатке, воздушный и топливный фильтры. Спасовал только перед заменой ремня ГРМ – менял у «Дяди Васи» (но буквы не зря большие). Ремни генератора и кондея – самостоятельно.

колодки мазда BT-50

Задние колодки на Mazda BT-50 после пробега в 290 тысяч км

Примерно на 180-190 тысяч там же, у Васи поменял рулевую сошку и маятниковый рычаг. На 250 тысяч поменял сцепление в сборе (корзина, диск, маховик, выжимной подшипник).  Этим летом при пробеге в 290 тысяч км первый раз поменял задние тормозные колодки. На фото слева родная колодка, прошедшая 290 тысяч, справа – новая колодка перед установкой. На 300 тысяч сменил второй комплект передних тормозных колодок.

По кузову проблемные места появились лишь летом этого года. Лет пять  назад в водительскую дверь слега въехала четвёрка Жигулей. Процарапал дверь до металла, а я две зимы никак не мог собраться и отремонтировать. За две московских, солёных зимы хоть бы пятнышко ржавчины…  Достаётся только заднему борту кузова – пару раз приходилось красить.

В целом же, бежит и 120 и 140 по хорошей дороге. 150 и более не пробовал – боюсь привыкнуть. Со светофора запросто стартуем первыми. Масло не жрёт. Расход топлива на пустой машине и заднем приводе 7,5-7,8 литров на сотню километров. При полной нагрузке и заднем приводе 8,0-8,5 литров. Зимой на полном приводе в зависимости от нагрузки от 8,5 до 10 литров на сотню.

Mazda BT-50 с кунгом

Mazda BT-50 c кунгом

Вот такой у меня Быстрый Танк. Теперь такие в Россию не поставляются. Собрался было продавать, а жалко стало… Где я теперь ему замену найду. L-200 не нравится по кузову, а Додж Рэм – по цене. Так что пробег в триста с лишним тысяч это, разумеется, не рекорд, но износостойкость на высоте.

 

  Article "tagged" as:
  Категории:
Веояр
Веояр

Родился в 1958 году в Москве и сразу же был увезён родителями в Тульскую область. Но после окончания филиала МХТИ работал в Подмосковье, где и сейчас живу. За рулём официально с 1976 года, неофициально лет на пять раньше. Много езжу по Северу России: Карелия, Вологодская область, Архангельская область и т.д., не то что бы от безделия, просто работа такая.

Больше статей
write a comment

10 комментариев

  1. михаил бреднев
    Сентябрь 09, 11:20 #1 михаил бреднев

    Пробег отличный и тачка что надо

  2. михаил бреднев
    Сентябрь 09, 11:20 #2 михаил бреднев

    Пробег отличный и тачка что надо

  3. Евгений Дорошкевич
    Сентябрь 09, 12:52 #3 Евгений Дорошкевич

    У моего авто пробег с 2008 г. около 340 тыс. с похожими затратами. Кто больше? 🙂

  4. Евгений Дорошкевич
    Сентябрь 09, 12:54 #4 Евгений Дорошкевич

    Ошибся с годом, с октября 2010-го.

  5. Сергей
    Сентябрь 10, 09:08 #6 Сергей

    Да. Было время. Теперь такого не делают.

    Хотя спидометр судя по мифическом расходу врет процентов на 20, но и 250тыком — это по нынешним временам недостижимая мечта.

    • Веояр
      Сентябрь 10, 23:28 Веояр Author

      Сергей, Вы зря сомневаетесь. Спидометр — не врёт, Расход по факту такой: заправка в литрах разделить на пробег. На трассе. сами понимаете, важна скорость и динамика. Если везде рвёшь когти, будешь иметь под десятку литров, а если для обгона фуры используешь тот вихревой поток, который идёт за ней и обгоняешь, когда фура на подъёме не тянет, а у тебя в запасе ещё ого-го, тогда и расход будет. Сегодня продал вторую свою машину автобус Хёнде Каунти (пустой 4 тонны весом, 140 л.с., 4,0 литра двигатель. Так без пассажиров и максимальной скорости 90 км в час расход не более12,5-13,0 литров на сотню. Сравните ПАЗик?). Ну любите Вы свой УАЗ, так и слава Богу. О вкусах же не спорят.. Но когда рассказываешь друзьям, что сцепление дало о себе знать на 250 т км никто же не верит. Короче, когда надоест УАЗик, приезжайте скатаемся куда-нибудь на БТ-шке.

      • Сергей
        Сентябрь 11, 19:48 Сергей

        Я не столько УАЗик люблю, сколько верю в закон сохранения энергии. Есть работа, есть теплота сгорания. Всякие КПД и Cx достигли максимума лет 15 назад. Вон она X5 — если 16л/100 выходит — праздник. 8л/100 для сарая даже для дизеля невероятно.

        А БТ-50 знаю — смотрел — машина хорошая, но б/у иномарками переболел давно.

        • Boris74
          Октябрь 06, 09:41 Boris74

          BT-50 это тот же Форд Рейнджер, на одном заводе в Таиланде сделаны из одних и тех же деталей. У меня был Рейнджер на механике, при скорости 90-100 расход был от 7 до 8 л солярки, в смешанном цикле максимум 10 л, может когда 11. А если по трассе 120 км/час — 12 л, 130 — 13, 140 — 14. Сдуру поменял его на такой же с автоматом — средний расход в смешанном цикле 11-12 л, по трассе 9-10 л при 90-100 км,час, при 120 и 130 км/час расход от механики ничем не отличался. Это все на заднем приводе. Передний включаю 1-2 раза за зиму, которая 5 месяцев в году.

Only registered users can comment.