О бензине и PLM
1 121

О бензине и PLM
Май 06 08:00 2016

Послесловие ко вчерашнему дню – на смс портал пришел вопрос, который возникает постоянно: по поводу 95 бензина плюс. У многих производителей он называется по-разному, у кого-то приставка ЭКТО, у кого-нибудь какой-то G-energy, и так далее. То есть существуют разные брендовые названия, суть одна и та же.

И поэтому вопрос: заливать или не заливать улучшенный 95.

В чем его суть, чем отличается 95 вообще от 95+ в частности. Он ни чем не отличается, и, самое главное: у них абсолютно одинаковое октановое число. То есть 95 либо 95, один чуть-чуть подешевле, хотя, конечно, о дешевизне речь уже последние десять лет не идет, другой заметно дороже. И на заправку целого бака иногда выходит очень существенное отягощение семейного бюджета.

В чем разница?

Разница в том, что тот, который подороже (плюс) это бензин с улучшенными моющими присадками.

И, если вы будете только на этой заправке, только этим улучшенным бензином кормить свою машину, то при пробеге в 150 тысяч вы обратите внимание при вскрытии двигателя, в связи, например, с капремонтом, что цилиндро-поршневая группа выглядит чуть получше. И клапаны посвежее, нагара на них меньше, и головка почище, и на поршнях отложений меньше.Двигатель BMW 650i Coupe

Вот и вся разница. Если вы всерьез верите в какую-то магию, волшебство этого более дорогого бензина, то это самообман и весь ресурс, над которым вы, может быть, уже бьетесь данную минуту, пытаясь подороже накормить топливом свою машину – достанется последующему владельцу автомобиля. Непосредственно вы никакой разницы не почувствуете, не увидите и не ощутите ее.

Если вы прекрасно понимаете, что будете ездить на данной машине 250-300 тысяч, да, тем самым вы продлите жизнь двигателя, хотя производитель делает все, чтобы вы, не дай Бог, не перешагнули рубеж в 250 тысяч. 250 тысяч километров пробега – это изрядная цифра, по поводу которой теперь уже очень серьезно озабочены производители. Если вдруг где-то, когда-то какой-то двигатель проработает большее количество километров и моточасов, но моточасы, конечно же, больше, чем пробег, то

инженера, допустившего подобную оплошность, уволят из фирмы за то, что он позволил себе клиенту подарить вечный двигатель.

Это недопустимо. Поэтому, с одной стороны, мы с вами хотим, чтобы у нас был мотор в оптимальных условиях, мы о нем заботимся, и фирмы, производящие топливо, выпускают специальную марку улучшенного бензина, который чище. С другой стороны, автопроизводитель заинтересован любыми средствами дать возможность насладиться автомобилем только первому клиенту, а второй, соответственно, уже будет обречен на капремонт и, в принципе, не получит никаких удовольствий, преференций, в том числе связанных с длительным ресурсом.Двигатель Mercedes-Benz C 63 AMG Edition 507

Вообще, вот этот подраздел, когда машины делали, что называется, вечными, а потом перестали делать их вечными – это начало 21 века,

когда где-то, наверное, с 2001, 2002, 2003 года автопроизводители перешли на так называемую PLM.

Откройте Википедию, посмотрите эти три латинские буквы, в переводе на наш язык – это управление жизненным циклом изделия.

Это хорошо известно по мобильным телефонам, которые редко живут больше трех лет, это сделано специально для того, чтобы вы пошли, купили новую модель. Это касается стиральных машин. Стиральные машины, выпущенные эдак пятнадцать лет тому назад, до сих пор в строю. А стиральные машины, выпущенные пять лет тому назад, уже все сломались. Так же как и посудомоечные, и мы уже пошли покупать следующие. И чайник, купленный вместе с телевизором пятнадцать лет тому назад или двадцать лет тому назад, живут до сих пор. И коты греются на электронно-лучевых трубках старых телевизоров, в отличие от плоских мониторов, а вот те, которые с плоскими мониторами, они норовят, почему-то через 5-7 лет уже попроситься на замену.

С автомобилем эта же неприятность уже случилась, поэтому ни один из них не рассчитан на то, чтобы прожить долго.

Он должен удовлетворить первого владельца, первый владелец получает все – отличную работу коробки, отличную работу двигателя, замечательную работу подвески, тот самый ресурс, о существовании которого чисто гипотетически он может предположить, потому что он машину продал, и потому что, в принципе, не знает, как сложится ее дальнейшая судьба.Двигатель Subaru BRZ

Ведь фирмы свой имидж уже сформировали – все же знают, что Toyota вечная, что Mercedes никогда не ломается. И поэтому в сервисах Mercedes приходишь, а там подъемники до горизонта, и ни одной машины на них не весит. Mercedes же не ломается. Но вот не ломается он, соответственно, там ходят скучные слесаря, мастера, которым нечего делать, потому что машины не ломаются.

И вот этот имидж, эта сказка, эта легенда – мы ее поддерживаем, мы в нее верим, мы себя убеждаем. На самом деле это не так, все они умирают, и умирают они умышленно. И не дай Бог, кто-нибудь из производителей сделает машину, у которой, например, мотор сломался, а коробка еще нет.

Это называется – равноизносность изделия, при том, что жизненный цикл ее ограничен умышленно. И в этой связи, что называется, дважды не имеет смысла тратиться на более дорогой бензин. Вы не доживете до той поры, когда автомобиль будет действительно шагать с вами в вечность, он умрет по любой другой причине, потому что в нем закладка сделана технологически. А также потому, что качество топлива скажется только на больших пробегах.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей

Only registered users can comment.