АвтоВАЗ: а есть ли убытки?
1 075

АвтоВАЗ: а есть ли убытки?
Март 09 18:00 2016

Пользователь LiveJournal zergulio разместил в своем блоге присланное ему письмо с кратким анализом официальной финансовой отчетности, опубликованной на сайте АвтоВАЗа. По мнению автора письма, тема гигантских “убытков АвтоВАЗа” не соответствует действительности: “вброс” был рассчитан на то, что никто не будет читать собственно отчетность.

“Это рисованные убытки, по факту аудиторы создали резерв под обесценение основных средств. В следующем году придет “эффективный менеджер”, планы пересмотрят и резерв резко восстановят”, – считает автор письма.

А вот его комментарии к финансовой отчетности концерна.

“Смотрим страницу 6. Убыток 5 миллиардов рублей против прибыли в прошлом году. Тут все понятно – рынок падает, продажи падают, в том числе и на ВАЗе. Административные расходы и т.п. – ровно такие же, как в прошлом году. Дальше – резерв под обесценение – 42 миллиарда. Далее я к этому вернусь. Процентные расходы – ровно такие же, как в прошлом году.

Итого: в этом году 73 миллиарда убытка, в прошлом году 24 миллиарда убытка.

Разница в 50 миллиардов, из которых 10 – это реально операционный убыток (продажи падают, расходы не очень – людям надо зарплату платить), и 42 миллиарда – “резерв под обесценение”.

В отчетности ссылка на ноту 30. В ноте 30 на странице 42 видим цифры 32 и 8 и ссылку на примечание 6.

А вот тут-то и начинается самое интересное.

Читаем ноту 6 на странице 26 – 27 -28:

“в качестве признаков обесценения принималась взаимосвязь между рыночной капитализацией и балансовой стоимостью собственного капитала”.

Реально по многим российским компаниям капитализация по рыночной стоимости (цена акции на рынке*количество акций) меньше, чем балансовая стоимость капитала (номинал акции*количество акций). Плохо ли это? Это значит только, что среди биржевых игроков акции недооценены. на мой взгляд, это гораздо лучше, чем, например, у Эппл, где капитализация на рынке выше номинала в 6 раз, это при том, что Эппл реально зарабатывает очень много кэша. А для Фейсбука или Майкрософта, например, капитализация выше капитала в 370-380 раз.

“Обесценение имеет место, если балансовая стоимость актива превышает его возмещаемую сумму”.

“Расчет ценности основан на модели дисконтированных денежных потоков за 8 лет”.

“В 2015 году общий спад в российской экономике привел к падению спроса, мы пересмотрели модель обесценения”.

“Возмещаемая сумма наиболее чувствительна к ставке дисконтирования”.

Иными словами, если стоимость ОС не отобьется продажами машин за 8 лет с учетом дисконтирования, то все сразу списывается в убытки.

А оборудование реально может работать по нескольку десятилетий, откуда они взяли 8 лет? Причем расчет идет путем дисконтированных потоков, т.е. потоки 1-го года уменьшаются на 15,9% второго, на 15,9%^2 и так далее. Понятно, что прогнозы на ближайшие пару лет по продажам не фонтан, а продажи года через 3-4 с такой ставкой уже в модели роли не играют. Откуда взяли ставку, там написано довольно запутанно, по факту используют WACC.

Дальше они пишут: “изменение ставки до 15% приведет к возмещению 5 млрд из 40”. Т.е. если снизить ставку до той, по которой реально фондируется ВАЗ (думаю, не выше 11-12% для такого крупного корпората), то

применение в модели ставки 12% приведет к отсутствию обесценения, что я думаю и произойдет через год, плюс подправят прогнозы по продажам.

Но уже с новым руководителем.

В итоге:

– убыток АвтоВАЗа в прошлом году – 25 миллиардов рублей;
– убыток АвтоВАЗа в этом году 35 миллиардов рублей за счет сокращения прибыли (затраты остались на том же уровне);
– еще 40 миллиардов рублей убытка тупо “приписаны” за счет модели обесценения основных средств (все в рамках правил МСФО, другое дело, что считать можно по разному).

Эти же 40 млрд сейчас могут восстанавливаться (т.е. приходиться на прибыль) в течение нескольких лет,

позволяя новым руководителям говорить “ну вот, мы же приносим прибыль”, несмотря на реальные успехи или неудачи в операционной деятельности.

Сейчас отчетность любой компании, у которой есть хоть какое-то оборудование, можно легко “подправить”, сказав “в России все плохо, по модели падение продаж, давайте обесценим только что построенный завод до нуля”. Но завод-то при этом никуда не денется, он будет производить продукцию, ее будут покупать, жизнь в кризис не заканчивается”.

Оригинал публикации.
  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

9 комментариев

  1. марк2-90
    Март 09, 18:24 #1 марк2-90

    За это место надо платить, давать откат -кто-то его уже прикупил.

  2. Ilnaz Shigabiev
    Март 09, 18:42 #2 Ilnaz Shigabiev

    В кой то век на автовазе начали собирать подобие автомобилей благодаря камикадзе шведу. Да и он в опалу попал. Видать при нем распила маловато было… Эх России матушка (((((

    • Андрей Головчанов
      Март 09, 19:05 Андрей Головчанов

      Требовал от поставщиков выполнять контракты и делать качественный товар! Вот и убрали..

    • Ilya Zakrevskiy
      Март 09, 20:03 Ilya Zakrevskiy

      Ага… Вы мне тут ещё про 70 процентов локализации расскажите, и про четырёхдневку и про десятки тысяч сокращённых. Знатоки вы херовы.

    • Dmitry Suvorov
      Март 09, 20:23 Dmitry Suvorov

      Бездельников, которые на своём рабочем месте не могут закрутить гайку и периодически просто гадят покупателю (например, засыпав в коробку пригоршню гвоздей, как было у меня лично) надо увольнять. А херовы адвокаты этих бездельников могут идти по известному адресу!

    • михаил отрешко
      Март 09, 23:48 михаил отрешко

      Согласен. Дядюшку Бу тупо слили, так как не сошелся характером с бенефициарами. Им нужно было что бы всё оставалось как раньше, но в красивой обёртке, а швед хотел (по крайней мере так казалось со стороны) что бы стало по человечески. Про десятки миллионов сокращённых им рукожопов даже слушать не хочу. Не можете гайки с нужным усилием затянуть, идите работать курьерами и мерчендайзерами.

  3. кирилл кириченко
    Март 09, 19:20 #3 кирилл кириченко

    Немного иносказательно, но по-сути всё именно так – «Знаете, товарищи, — говорит Сталин, — что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это — кто и как будет считать голоса».

  4. Rachik Azizyan
    Март 09, 19:56 #4 Rachik Azizyan

    самый дешевый стоит – 800000….жадность губит…

  5. Alex Beyev
    Март 09, 22:44 #5 Alex Beyev

    письма в уютной не видать….

Only registered users can comment.