Mercedes проспал пикапы
895

Mercedes проспал пикапы
Июль 29 11:00 2015

Mercedes – это религия. Поэтому Мерседесы должны быть везде, во всём, на каждом шагу. Чтобы овладеть миром, Mercedes должен быть у каждого: либо под носом, либо перед глазами, либо собственный. Поэтому Mercedes увеличивает производство религиозной атрибутики, расширяя модельный ряд. В идеале всякий человек будет обязан начинать жизнь в коляске Mercedes, ездить на трехколесном велосипеде Mercedes, гонять на скутере Mercedes, затем пересаживаться на А-Класс и уже не вырываться за пределы оккультного мира, оставаясь в лоне новой религии, пересаживаясь на последующие модели, расставленные по алфавиту.

Но растянуть золотое руно на все окрестности у фирмы не хватает сил. Чтоб поспеть везде и всюду, надо очень много денег. И тратить их придется сразу во все стороны, поскольку несмотря на усилия, Mercedes присутствует не везде, алфавит освоен не до конца, в некоторых типах транспортных средств его имя отсутствует полностью.

Стоимость разработки автомобиля «с нуля» начинается с $5 млрд. Поэтому не всегда имеет смысл стартовать с пустого места, постепенно накапливая компетенцию, как это уже 18 лет тянется с А-Классом.

Машина сменила два поколения, но так и не дотянулась до прямого конкурента – VW Golf.

Mercedes-Benz MB 100

Mercedes-Benz MB 100

Возможно, лет через семь-восемь следующее поколение А-Класса догонит лидера, но это будет означать, что Mercedes шел к цели почти тридцать лет и лишь дотянулся до чужих достижений, не отобрав ни пальму первенства, ни лавровую ветку, не став главным в теме.

Поэтому проще купить чужое, наклеить свой логотип и заявить о достижении. Чтобы затея получилась выгодной, необходимо соблюсти главный закон капитализма: поменьше потратить вначале и подороже продать в конце. Огрехи конструкции, собственную некомпетентность и общий унылый результат можно будет компенсировать маркетингом, заплатив PR-агентствам за пресс-релизы об инновационной машине, пропитанной духом бренда, выросшей из ее ДНК и потому достойной быть убогой, но дорогой.

SsangYong Istana

SsangYong Istana

Mercedes так уже делал. Когда в 80-е годы для борьбы с VW Transporter у него не было модели меньше Т-1 (W601), немцы взяли японский коммерческий фургон Mitsubishi, наклеили всемирную звезду и получили свой МВ-100 (W631).

Кстати, следующий МВ-100 тоже был покупным. Но не японским, а корейским, полученным из Ssang-Yong Istana.

В наше время Mercedes проспал появление автономного класса легких фургонов и, спохватившись, с опозданием купил себе Renault Kangoo, получив Citan. Он хуже основоположников класса Peugeot Partner/Citroen Berlingo, зато обошелся недорого.

На днях Mercedes понял, что проспал и пикапы. Как это с ним многократно случалось, нос ему опять утер VW. Его Amarok раздражающе популярен и вот-вот станет иконой в конкурирующей религии.Nissan Navara

Но на разработку собственного пикапа нет ни денег, ни сил, ни таланта. На постижение канонов, изучение аналогов и приобретение опыта уйдут годы. А время упущено.

Поэтому Mercedes принял решение срочно пройтись по недорогим фирмам и купить, что плохо лежит. Выбор пал на Nissan Navara.

Он уже отработанный, принесший достаточную прибыль японцам и потому не представляющий для них ценности, за которую попросят много денег. Объясняясь по поводу древнего пикапа, топ-менеджер Томас Вебер высказался в том смысле, что из старого японца у них получится новый немец: «Мы уверены, что можем сделать настоящий Mercedes».

Mercedes – это религия. А религия по-прежнему опиум для народа…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

4 комментария

  1. Макс Петров
    Июль 29, 23:06 #1 Макс Петров

    Икона — L200, потеснивший с пьедестала Хайлюкса. А Обморок — так, новодел какой-то.

  2. Макс Петров
    Июль 29, 23:06 #2 Макс Петров

    Икона — L200, потеснивший с пьедестала Хайлюкса. А Обморок — так, новодел какой-то.

Only registered users can comment.