И тогда Pininfarina, Bertone, ItalDisign бросятся к нам за дизайном…
1 406

И тогда Pininfarina, Bertone, ItalDisign бросятся к нам за дизайном…
Июль 15 10:00 2015

Заместитель министра промышленности и торговли вкрадчив и осторожен. Он понимает, что в стране нельзя произносить слово «заграница» и по каждому поводу требуется говорить «импортозамещение». Но на выставке ИННОПРОМ-2015 в Екатеринбурге его приперли к стенке и бестактно спросили о европейских технологиях и возможности их применения в нашей стране. Зам собрался с духом и весьма ловко выкрутился, сообщив, что «нет смысла специально отделять европейские технологии от американских или китайских. Никаких уникальных технологий в глобальной экономике не существует. Они, как и любой товар, продаются, но в их разработку вкладываются огромные ресурсы на национальном уровне».

В умелом выходе замминистра из штопора важно вот это место: технологии продаются, как любой иной товар. И здесь возникает противоречие. С одной стороны мы отстаем, с другой – мы давно встали с колен, утерли нос миру, напугали Европу и впереди всех и во всем. И знаем про себя, что мир учится у нас.

Но неприятности зама на этом вопросе не закончились, поскольку его спросили более изощренно,

не обо всей промышленности, а конкретно про дизайн. У нас серьезный дефицит промышленных дизайнеров? Зам не стал изворачиваться и честно признал: «мы здесь пока отстаем от ведущих развитых стран». Но совсем скоро перестанем отставать. Вне зависимости от того, заработают ли у нас заводы, очнется ли экономика, возродится ли промышленность, у государства готова специальная программа. Вся мощь страны будет направлена на создание центров промышленного дизайна.

Начнутся они на бумаге, потом перетекут в компьютеры и станут единым порталом, где всякий праздный обыватель сумеет получить сведения «о состоянии и развитии инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна». Но обязательного импортозамещения не получится: «мы заинтересованы в развитии сотрудничества с ведущими специалистами мирового промышленного дизайна. Такое партнерство по созданию, например, транспортных интерьеров уже доказало свою эффективность на примере успешных российских продуктов – Lada ХRAY и Vesta». Зам немного путает.

Выгнанный отовсюду за профнепригодность и подобранный АвтоВАЗом Стив Маттин нарисовал не столько интерьеры этих машин, сколько мастерски начертил на них русскую букву «Х».

Хотя мог бы после «Х» перейти к ожидаемой и логичной «У»…

Уточняя перспективу, замминистра поведал: «В первую очередь необходимо вовлечение широкого круга участников в решение этой проблемы: от экспертов до представителей крупнейших производственных предприятий основных секторов экономики».

В СССР круг вовлеченных в эту проблему участников был чрезвычайно широк… Специалистов и экспертов по дизайну готовили МАДИ, МАМИ и МГХПУ им. Строганова. Еще дизайном занимался НАМИ. И все автомобильно-дорожные ВУЗы страны. Но в дело шли работы только самих автозаводов. На каждом из них был отдел, рисовавший автомобили и запчасти, а прочие наработки сторонних институтов никого не интересовали. И хотя государство всей своей мощью вкладывалось в дизайн, наши автомобили выглядели спорно, с трудом скрывая следы заимствования, плагиата и воровства.

За всю историю советского автопрома самостоятельным был облик только одного автомобиля — ВАЗ-2121 «Нива».

Зам верит, что «до конца 2016 года с помощью этого портала будет сформирована первая в России биржа услуг в сфере инжиниринга и промдизайна». В СССР этих бирж был избыток — по количеству ВУЗов и НИИ. И все оказались невостребованы. Потому что

нарисовать красивую машину мы могли, а внедрить ее в производство, учитывая реальность и технологии, не смогли ни разу.

Но зам настолько патриотичен, что уже готовится утереть нос загранице: «При грамотном внедрении на отечественных производствах передовых дизайн-экспертиз Россия сможет стать поставщиком принципиально нового продукта».

Имеется ввиду готовый автомобиль, нарисованный Маттином? Pininfarina, Bertone, ItalDisign бросятся к нам за дизайном? Мы сверкнем талантом и, как принято во всем мире, начнем продавать готовые идеи «под ключ»? По технологиям, которыми обладаем? Замминистра неосторожно проболтался по их поводу: «наша проблема в том, что, пока передовые экономики инвестируют средства в создание цифровых производственных платформ будущего, в России только начинают работать в этом направлении…» Получается, что этот принципиально новый продукт мы будем создавать напильником? Или привычным топором, чтоб опять без единого гвоздя…

Но мы знаем, что мир и безо всякой биржи подглядывает за нами и ворует идеи. Автор ВАЗ-2110 Синельников заявлял, что немцы из Audi украли его дизайн и воплотили в модели А6 второго поколения… Список обид на весь мир у нас существует давно. Ведь это мы изобрели рентген. Иван Грозный так и говорил боярам: «Я вас насквозь вижу». А Вильгельм Рентген не постеснялся и украл идею…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

15 комментариев

  1. Рамин Гусеинов
    Июль 16, 02:50 #4 Рамин Гусеинов

    Интересный дизайн новое напровление

  2. марк2-90
    Июль 16, 22:47 #5 марк2-90

    Это не в теме-Медведев потребовал развивать яхтинг! А тут мы впереди- ладьи на колёсах с парусами Царьград брали.

  3. Talgat Taykin
    Август 09, 13:01 #6 Talgat Taykin

    Грёзы… грёзы…

  4. Talgat Taykin
    Август 09, 13:01 #7 Talgat Taykin

    Грёзы… грёзы…

  5. Maykl Grishin
    Август 09, 13:33 #8 Maykl Grishin

    Поедем или, просто, помечтаем?..

  6. Maykl Grishin
    Август 09, 13:33 #9 Maykl Grishin

    Поедем или, просто, помечтаем?..

  7. Александр Долгих
    Август 09, 16:09 #10 Александр Долгих

    там же, не видно ничего, будет

  8. Александр Долгих
    Август 09, 16:09 #11 Александр Долгих

    там же, не видно ничего, будет

  9. Nick Bukin
    Август 10, 10:05 #12 Nick Bukin

    Просто есть глубочайшее заблуждение считать дизайном внешний вид…

  10. Nick Bukin
    Август 10, 10:05 #13 Nick Bukin

    Просто есть глубочайшее заблуждение считать дизайном внешний вид…

Only registered users can comment.