Десять минут Патриота
2 180

Десять минут Патриота
Июнь 15 14:00 2015

12 июня, в день России, в Сокольниках, в рамках «Дня Патриота» стартовал народный тест-драйв русского внедорожника УАЗ Патриот. Как тайный болельщик за нашего автопроизводителя, я не мог упустить такой шанс опробовать самый крупный русский легковой автомобиль.

Я давно приглядывался к этому верзиле, еще с самого первого поколения. Тот первый Патриот был похож на неуклюжую попытку скрестить газель с бегемотом. Всё говорило о том, что массивное тело этого автомобиля стоит на хрупких копытцах. Зазоры кузова, толщиной в руку, трубы вместо подножки, проглядывающие сквозь задние колёсные арки рессоры… и стоимость в 20 тысяч долларов. Тогда это казалось вполне доступно и даже привлекательно, при курсе в 27 рублей.

И вот, после непродолжительной регистрации я оказываюсь на подножке нового Патрика. Внешних изменений от прошлого поколения немного – фары со светодиодными ходовыми огнями, по форме отдаленно напоминающие лендроверовские, решетка радиатора, подчеркивающая геометрию оптики и придающая немного дерзости «морде» Патриота, подножка в цвет кузова уже не слеплена из внушительных труб, а имеет вполне благородный вид и резиновую накладку! Есть и более мелкие новшества, которые не сразу бросаются в глаза, но сильно влияют на общее восприятие облика внедорожника: вклеенные лобовое, заднее и боковые стёкла например. Казалось бы – и что такого? Но отсутствие уплотнителей, обрамляющих стёкла, оказывается, сильно повышает ваше уважение к аппарату.УАЗ Патриот

Забираюсь в салон. Здесь, кажется, если свистнуть, то услышишь в ответ многократное эхо! Салон огромен! Не знаю, на кого он рассчитан, не иначе как на ездоков в лыжах, шапках-папахах и в штанах из волчьего меха.. Иного объяснения таким просторам я найти не могу. Широта продольной регулировки водительского кресла такова, что, отодвинув его до предела назад, я почти не достаю ногами до педалей! И это при росте 185 см! Все регулировочные действия сопровождаются родным русскому уху пением пружин. Задним пассажирам для ног выделено места не меньше.

Можно ехать, по-королевски закинув ногу на ногу. Отделка салона внушает уважение: везде, где может дотянуться рука водителя, – мягкий пластик.

Огорчают только совершенно несерьёзные на ощупь ручки управления кондиционером и раздаткой. Они люфтят и неохотно проворачиваются.

Вообще, Патриот с первого же контакта всем своим существом пытается внушить вам свою нешуточную упругость и мускулистость. Начиная с дверной ручки, которая прямо таки с усилием поддаётся на открытие, и заканчивая патриотичными вибрациями двигателя, который кажется вибрирует прямо внутри тебя.

В каком-нибудь пижонском Ниссане эта вибрация вызвала бы лёгкий испуг – не троит ли двигатель! Но в УАЗе такие мысли даже не закрадываются.

Получив в нагрузку инструктора и прослушав его восторженные слова о внедорожных возможностях обновленного аппарата, мы трогаемся в направлении полосы искусственных препятствий, заботливо сооруженных специалистами УАЗа. Первое препятствие вызывает лишь ухмылку: это дорожные люки, торчащие на добрых 10 см над поверхностью дороги. С такими препятствиями мы сталкиваемся ежедневно, да… Патрик с утробным похрюкиванием легко переваливается через них даже без подгазовки, пассажиры и водитель совершают прыжки на сиденье из стороны в сторону.

Далее – каменистый участок. Его мы преодолеваем вообще без каких бы то ни было эмоций. После этого идёт испытание на поперечный уклон автомобиля. Правым колесом он взбирается на рампу, левое едет по асфальту. Не знаю, на своей легковушке я бы, наверное, не рискнул такое проделать, а в Патриоте у меня даже глаз не дрогнул, казалось, что это для него вообще нормальное положение!

Следующим испытанием была «качель». Заехав на рампу, надо было остановиться в центральной точке и дать машине самой медленно скатиться на холостых оборотах, подтормаживая двигателем. Ну и последнее, главное испытание в программе – восхождение на рампу высотой около трёх метров! Я с позором заглох еще на въезде.

Всё-таки есть в Патриоте хоть что-то, не требующее излишних усилий, и это, как ни странно, – педаль газа.

Вот её я и не дожал.

Спускаясь с невиданных высот я пропитался ощущением вседозволенности. Казалось, что теперь-то я смогу поехать в любое путешествие, даже туда, где асфальт еще не придумали их местные НАНО-компании… но десятиминутный тест-драйв закончился и я с лёгким головокружением  поплёлся на выход.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Петрийчук Михаил
Петрийчук Михаил

Больше статей
write a comment

7 комментариев

  1. Николай Смирнов
    Июнь 15, 14:54 #1 Николай Смирнов

    Ну и чего хорошего сваяли, да за миллион, болтается, люфтит, тьфу….

  2. Angus Young
    Июнь 15, 18:09 #2 Angus Young

    железо стало ещё хуже сквозные дыры уже через год использования, задние фонари без прокладки вся вода в салон течёт. Хорошо хоть сцепление китайское перестали ставить, которого хватало на 25т

  3. Habib Aliev
    Июнь 15, 22:57 #3 Habib Aliev

    Имя конкретное но машина полная к йня.

  4. Евгений Дорошкевич
    Июнь 16, 07:32 #5 Евгений Дорошкевич

    Дёшево и сердито.

  5. Илья Олейников
    Июнь 20, 18:18 #6 Илья Олейников

    Я тоже там побывал на тест-драйв записали быстро, ждали всего 5 минут. Вежливый инструктор, все объяснил-показал. Сама полоса препятствий очень интересная, включает себя подъем на горку, «качели» и многое другое. Внедорожные способности у машины незаурядные:) После тест-драйва подарили фрисби – тут же опробовали на соседней поляне)Спасибо УАЗу)

  6. Артём Добруш
    Июнь 20, 18:25 #7 Артём Добруш

    А я сел в лимитэд кажется, кароче с камерой который) Чет с нпривычки рванул с места(всё на тракторах катался, на нивах)) Хорошо инструктор рядом сидел, дал подзатыльник)) Вообще необычно было ощутить себя в учениках(учили нормально, препятствия преодолевать, обороты рулить на подъемах/спусках). Короче аттракцион для взрослых, только машины не электрические)))

Only registered users can comment.