А вот совсем плохое
983

А вот совсем плохое
Июнь 05 10:00 2015

Из всех угрюмостей дорожной жизни на родине больше всего не люблю замечать и признавать, что «народ тут такой». Начальству его своеобразие можно оправдать «ну, а кто еще мог получиться из завезенных большевиками селян?». Видел я этот Большой Куяш — сенатор Гаттаров еще не худшее, что можно было оттуда притащить законы выдумывать. Понемногу, медленно, но все таки и они цивилизуются. Вон уже даже иногда, возле своих загородных резиденций, светоотражающую разметку делают — узнали хотя бы, что такая бывает. Гаишник работает по приказам начальства. Не вина парня в форме, что он сидит в кустах в ста метрах за ремонтом и собирает деньги с обгонщиков, а не стоит перед ним и не регулирует, так чтобы обгонов не было — завтра прикажут: будет регулировать, не приказали — в кустах сидит. Автостраховщиков, даже, с усилием, но могу пожалеть — рано или поздно придут в страну международные компании, в которых за $1000 в год и каско, и осаго, и эвакуатор с места ДТП, и подменная машина на время ремонта, и которые не знают слов «остаточная стоимость» — и пойдут росгосужасы у церквей на кортах хлеба детям просить, вот и успевают пока время есть и возможности.

Людей за рулем люблю. Хоть и говорят, что мы тут быдло, и машины плохие, и права куплены, и все такое.

Но запусти на наши дороги ездить по нашим ПДД тех же американцев — они же светофора на первом же перекрестке не найдут — не для их интеллекта

вот это вот «твой красный светофор воооон там, в дальнем углу, вишь торчит чуть-чуть, когда автобусом не загорожен, а этот, зеленый, который прямо перед твоим носом, он для поперек, ты что дебил, что запомнить не можешь?».

Никто нас не учил разъезжаться в пробках в шахматном порядке — более того, нам это прямо запрещают ПДД, но ведь мы, русские, все равно назло всем ихним правым руками и главным дорогам этому почти научились. Осталось только запомнить, что пропускается всегда ровно одна машина — не надо менять заторы местами — надо равномерно двигаться.

У нас или принципе нет парковочных мест, или там где есть, то заезд на них равносилен триалу совмещенным со спортивным ориентированием по интуиции. Но даже по узеньким улочкам забитым членовозами начальства, машинками попроще просителей и клиентов набившихся на крошечных пятачках коммерческих контор (известно же, что в России земли мало), уже давно можно пробраться просто набравшись терпения там, где американцы бы устроили транспортный коллапс.

И даже на трассах, пока, по крайней мере, не начинается летняя миграция оленеводов к местам стоянок возле теплых водопоев можно уже, соблюдая скоростной режим и имея терпение дожидаться ровных открытых участков, а лучше уширений, на которых с большой долей вероятности тебя пропустят, передвигаться в относительной безопасности.

Но все равно. Вот фейсбучинка. Там солидные люди. Очень солидные. Более, чем профессионалы — люди, для которых на дороге проходит лучшая часть их жизни. И этой жизни они учат других.

И там вдруг появляется герой, которому не стыдно признаться, что гоняет ночью по дорогам с открытыми обочинам 160 км в час, сбивает на них, пока, к счастью зверей, а не людей.

Да и какой там стыдно. Он еще и гордится. Бесстрашный и богатый — машину разбить, здоровье угробить — чепуха-то какая.

Положим, это частность. И опять можно в штатах найти чернокожего сородича нашего держателя бога за бороду, которому плевать на себя, на окружающих, а на новые хромированные колпаки продажей драгсов в ночном клубе за пару недель насобирает денег. Только нифига не частность. Его окружают вполне благосклонные собеседники. Соболезнуют, дают советы, пытаются из своего жалкого опыта вспомнить что-то похожее и тем стать ближе к светлому образу настоящего водилы, бесстрашного, отчаянного, готового сложить свою и пару-тройку чужих голов в любую минуту. Никто, ни один человек, не сказал ему «ты что творишь? А если бы там не лось был, а я, пьяный, пописать из палатки вышел?».

Для полного комплекта типичной картины «наших людей» там не хватает только хорошего автоэксперта, который бы похвалили безопасность дорогой иномарки, которая вот, выдержала удар лосиной туши и потому каждый уважающий себя пацан должен ее купить, чтобы гонять ночами по 160 км в час.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей
Сергей

Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. vaan
    Июнь 05, 11:30 #1 vaan

    > завтра прикажут: будет регулировать, не приказали — в кустах сидит
    не будет никогда, он уволиться просто ибо пришёл изначально деньги собирать и работать на зарплату ему не интересно.Собственно сегодняшнее ГАИ это как приманка, можно всех кто там работает брать и записывать в список «никогда не допускать к работе в ГАИ» ибо они по определению пришли собирать деньги и работать не собирались.

    • Сергей
      Июнь 05, 18:36 Сергей Author

      К востоку от Урала собирать деньги практически перестали. Я уже давно даже не слышал о таком. Может быть дальнобоев только щиплют.

      Но и работать не начали.

Only registered users can comment.