Возвращение классики – Jaguar приготовил еще шесть Lightweight E-Type
491

Возвращение классики – Jaguar приготовил еще шесть Lightweight E-Type
Июнь 01 15:10 2015

Одной из самых культовых машин в истории автомобилестроения было решено дать вторую жизнь, речь идет о Lightweight Jaguar E-Type. Причем этих моделей будет всего шесть, они будут полностью алюминиевыми, а их созданием займется «придворное» ягуаровское тюнинг-ателье Special Vehicle Operations, а точнее, его подразделение Jaguar Heritage, ответственное за разного рода «звездные» автомобили и специальные модели, создаваемые под заказ. Напомним, «легковесные» E-Type уже выпускались в 1963 году, но вместо запланированных 18 было сделано только 12, поэтому новые шесть моделей как раз призваны завершить выпуск. Да, спустя 50 лет, но… лучше поздно, чем никогда.

И вот на прошлой неделе на калифорнийской выставке классических машин Pebble Beach дебютировал прототип, названный Car Zero. На его шасси не было никакого номера, который свидетельствовал бы о том, что этот автомобиль числится в новой шестерке, но выглядел он весьма похожим на то, каким будет возрожденный Lightweight E-Type.

Каждая из шести моделей (включая Car Zero) имеет те же характеристики, что и самый последний Lightweight E-Type – под номером 12 – покинувший фабрику в 1964 году. То есть, даже несмотря на то, что с тех пор прошло уже больше полувека, а технологии шагнули далеко вперед, Jaguar все же будет придерживаться тех же материалов и производственных методов, которые использовались при создании первой партии «легковесных». Кроме того, шасси будет собрано на родине «и-тайпов» – на ягуаровском заводе Browns Lane в Ковентри.

Lightweight Jaguar E-Type

Кузовная оболочка будет полностью алюминиевой – в свое время это позволило снизить вес «легковесного» E-Type на 114 кг по сравнению со стандартной версией. Она, вместе с другими 230 компонентами, спроектирована при помощи цифровых технологий, и это сделано, чтобы автомобили из новой шестерки максимально походили на своих предшественников. Кроме того, жесткий съемный верх автомобиля, устанавливаемый по умолчанию, тоже выполнен из алюминия.

Под длинным капотом Lightweight E-Type будет стоять высокопроизводительная версия ягуаровской рядной «шестерки» XK. Этот 3,8-литровый мотор выбран «Ягуаром» по той причине, что именно он стоял на D-Type, в 1957 году победившем на «24 часах Ле-Мана», и в своей нынешней вариации будет вырабатывать 340 л.с. Впрочем, для каждого из шести покупателей предусмотрены те или иные механические изменения, в связи с которым эта цифра может поменяться – либо к большему, либо к меньшему. Так, клиенты смогут выбрать между карбюратором и непосредственным впрыском, однако для 4-ступенчатой механики и дифференциала повышенного трения, как ожидается, никаких опций не будет.

Ягуаровский двигатель XK 360 л.с.

Таким образом, современные Lightweight E-Type останутся практически неизменными по сравнению с теми, что вышли из-под пера инженеров 50 лет назад, но за одним важным исключением – машины в качестве меры предосторожности оснастят более крупными передними тормозами. При этом новые «легковесные» сохранят аскетичный интерьер, включая даже отделанное деревом рулевое колесо. Впрочем, Jaguar приготовил для потенциальных покупателей несколько разных вариантов для отделки интерьера – на тот случай, если они захотят чего пороскошнее.

Цена на ягуаровские фениксы пока держится в секрете, причем продаваться они будут не абы кому – британская фирма намерена заняться поиском клиентов, которые, по ее мнению, будут подходить бренду лучше всего. Более того, поскольку вся шестерка возрожденных «и-тайпов» готова хоть сейчас проехаться по любой исторической FIA-трассе, Jaguar надеется, что найдет клиентов, которые в полной мере воспользуются потенциалом этих гоночных автомобилей, а не упрячут их в тихий и скучный музей.

Деревянное рулевое колесо для Lightweight Jaguar E-Type

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.