УАЗ – сделан, чтобы ездить
2 161

УАЗ – сделан, чтобы ездить
Май 16 17:00 2015

Дилеры, продающие внедорожники, рассказывают, куда на них можно проехать. Владелец моего дилерского центра УАЗ рассказывает, куда он ездил сам. Или куда собирается ехать. В этом, пожалуй, самое главное отличие ульяновского автомобиля от своих собратьев, продающихся в России: про него не читают в гламурных журналах и джинсовых блогах и не слушают, как авторитетные радиоведущие несколько месяцев собираются доехать из одного города России в другой по дорогам, по которым рядом с их сверкающими спонсорскими наклейками чудами техники пыхтят газельки, намотавшие третий круг спидометра, да не желтые лады-калины. На УАЗ после покупки просто садятся и едут. Без огромных бюджетов, спонсоров и на собственных автомобилях.

Часто туда, где компанию им могут составить только старенькие японские, такие же простоватые, лишенные от рождения или в результате трудной жизни электронных помощников и комфортных подвесок, полноприводники.

Полноприводники на привале

Где-то в феврале, во время прохождения очередного ТО, я и пал жертвой соблазнения совместной поездкой с группой других УАЗиков в Казахстан. Хотя вообще я люблю выключаться из цивилизации и общения, не зависеть в дороге от чьих-то потребностей в заправках и остановках, да и запуганный «концентратами мыслей» ожидал перехода количества проблем с УАЗами в качественный срыв графика, но обещания хорошо проложенного маршрута пересилили. Таким образом, оказалось, что с асфальта в районе Бейнеу, пройдя по трассе 2000 км, мы съехали в количестве 8 представителей Патриотской семьи самого разного возраста и состояния: от совершенно новеньких, с пробегом до первого ТО «китайцев», до ветеранов, у которых счет тысяч пошел уже на вторую сотню.

Семейное фото

Ну и, переходя сразу в конец, через 1100 км бездорожья и 7 дней путей на этот же асфальт также выехали те же 8 машин и отправились по своим домам на расстояние, равное дороге от Москвы до Урала. Природные красоты и мастерство прохождения внедорожных участков тут описывать смысла не вижу – на это есть другие сайты, а вот техническая тема сильно уместнее.

Во-первых, так волнующий вопрос надежности. Ну… Два оборванных ремня привода навесных агрегатов (не путать с приводом ГРМ, как это постоянно делает один из часто выступающих на тему ничтожности отечественного автопрома радио-эксперт). Первый был приведен в чувство людьми, которые про него знали только то, что он есть, где-то за час прямо на проселке, второй мог бы еще даже и пожить, но от греха подальше его решили заменить заранее, на стоянке. И тут УАЗ проявил свое наплевательское отношение к допускам и зазорам: правильный новый ремень неожиданно решительно не захотел налазить на правильные новые ролики. Понадобилось принятие почтительных поз, мозговой штурм и через час после «да щас, быстренько, одним ключом» путем поддомкрачивания заднего колеса и вращением через него коленвала, упрямая резинка оказалась на своем месте.

Мозговой автомобильный штурм в кахахстанских степях выглядит примерно так

Потом, как не стыдно признаться, но проблемы поимел я сам. Хотя по идее, это должно проходить не как проблема, а как разгильдяйство. Давно и сильно не родные упругие элементы, колеса на 5 см больше и на 10 кг тяжелее максимально разрешенных заводом. Ждал этого так долго, что решил, что пронесет, а вот оно и случилось.

Поддомкратили

Говорят, что подобное происходит систематически с родной подвеской, но как-то нет желания верить.

Ну открутили амортизатор (15 минут), закинули в багажник, прошли два не самых простых спуска, решили не ждать заезда в город, а попробовать найти сварщика в местных автохозяйствах, через 5 часов вернулись в строй на исправной машине. Остался один вопрос: «а зачем собственно на УАЗе вообще нужны амортизаторы».

Для тех, кто уже набрал воздуха и приготовился цитировать авторитетов с причитанием про «эти комплектующие» и «проклятое место», для сравнения — уже на обратном пути, в ситуации «вперед 500 назад 500» между Уральском и Атырау, на дороге тоскливо умер на вид совсем новенький туарег — сломало болт крепления форсунок, и две из них, сверкая новеньким металлом, издевательски повисли на высокотехнологичных хомутах снаружи космически красивого двигателя, щедро поливая подкапотные внутренности потоками бензина. На нашей радиочастоте на какое-то время повисла траурная тишина — оставили на жаре посреди дороги человека, которому совершенно невозможно чем-то реально помочь. Даже имея инструменты, время и желание. Хотя бы просто отбуксировать этот железный гроб ценой едва ли не во всю нашу колонну и то неизвестно куда и не факт, что возможно в принципе.

Один экипаж еще до выхода на маршрут поехал на замену ступичного подшипника. Потом поражал своей лихостью и отчаянностью, которая, с одной стороны, давала повод для зависти, а с другой, — для подозрений, что привязанный тросом капот — это совсем неспроста. Но ступичный ключ однако перешел из категории «желательно» в «необходимо».

Вообще, говоря о надежности, стоит помнить о том, что риски невозможно измерить в одном измерении, как минимум, они имеют две характеристики: «вероятность» и «влияние».

Эта поездка показала, что влияние рисков, грозящих поездке на УАЗе, неизмеримо ниже опасности рисков при эксплуатации машины, которой нужен специализированный сервис. И радости от того, что вероятность наступления риска меньше тогда, когда он все таки проявится, как-то не очень много.

Опять же есть вопрос веры и знания. Состояние узлов УАЗа можно спокойно, при средних технических знаниях, проверить хотя бы внешним осмотром (как в случае с ремнем, на котором заметили признаки износа) и знать, что с ними все более-менее нормально. В исправность же шайтан-арбы, заключенной в красивые пластиковые кожухи, можно только верить.

Финансовые потери в виде диагностики и ликвидации последствий поездки еще ждут, но я буду сильно удивлен, если они выйдут за пределы 5000 р. Кстати, перед поездкой была подготовка по принципу «меняйте все, что вызывает малейшие подозрения», которая стала по сути первым за 80000 км крупным ремонтом и обошлась со всеми запчастями и работами в 12000 р.

УАЗ Патриот

Поведение на трассе. Пробег по асфальту в несколько тысяч километров для меня далеко не первый, но первый для моего водителя — в обычной жизни владельца иномарок последние лет пятнадцать. Тут интересно. Вначале жалобы – «это не езда, это работа». Ну верю. Через 500 км меняемся, сажусь сам — ничего не понимаю. Это вообще не моя машина.

Удержать ее невозможно даже на ровной дороге просто на прямой – ощущение болтающихся колес. Что за чертовщина. Тут уже не о жалобных причитаниях изнеженных асов московских пробок «не рулится — не тормозит» речь, тут о возможности вообще доехать речь идет.

К обочине, коврик, дерганья тяг — все нормально. Домкратить и проверять люфты не хочется. Да и нет им повода появиться. Озадаченно лезу за руль. Так. Стоп. Жара же. Давление. Быстро манометр и к колесу — так оно и есть. Еще в дорогу надул «побольше» 2.2 атм, а жара и трение догнали до фантастических, никогда не виданных, 2.6. Вот он и запрыгал. Сдуваю, все — больше жалоб не слышу. Вообще давление в колесах на управляемость УАЗа влияет, как говорят наши евроатлантические партнеры, «драматически» и, по-хорошему, если некто жалуется, что ему «надо подруливать» или «невозможно удержать на прямой», но при этом не может сказать, как накачены колеса, то его мнение следует игнорировать.

Патриот за работой

Поведение вне дорог. «Вне дорог» в данном случае значит «сложная геометрия». Крутейшие подъемы и спуски, крупные валуны и гравий, колеи продольные и поперечные — все оказалось нипочем, даже для совершенно голого стока прямо из салона и на штатной резине. Особенно хороша новая раздаточная коробка. То, что мне обошлось в отдельные 15000 рублей, теперь люди получают с новья.

Патриот за работой - 3

Поперечная тяга, установленная на задний мост, про которую на профильных форумах льется столько слез, никак, видимо, на сцепления задних колес не повлияла. Мое собственное мнение, что «в новый Патриот нужно добавить 200 тысяч, чтобы он стал внедорожником» уже не кажется таким безапелляционно правильным. Может быть, если деньги ждут карман (а после экономии на отказе от покупки даже китайца это вполне возможно), то имеет смысл украсить машинку солидными колесами и наклейками, да и хватит.

Патриот за работой - 2

Комфорт. Говорить о печках-кондиционерах-сидениях сегодня уже смысла нет. Они есть, они хорошие, они работают. Но в дальней дороге комфорт — это место. Конечно, если передвигаться от гостиницы к гостинице, то можно удовлетвориться и каким-нибудь Дискавери, да и то при готовности прыгать за каждой ветровкой на крышу (заодно соблазняя всех окрестных страдальцев по огненной воде горой скарба), но когда с собой надо взять палатку-мебель, еды-воды на 10 дней, топлива на три дня, то альтернатив УАЗу остается очень мало.

У меня уже давно сформировалась собственная философия укладки вещей — так, что все что нужно в дороге, находится под рукой и доступно с водительского сидения, а заднее быстро освобождается под спальник, содержимое кунга выгружается минут за 10 и загружается за 20, но даже владельцы универсалов, выехавшие в свое первое путешествие, разворачивали лагерь как-то не намного медленнее и не жаловались на дискомфорт, когда ночевали прямо в машине.

Для дальней дороги вместительность - большой плюс

Вы как хотите, а вот мне возможность ехать далеко и долго и при этом ничем внешне не выдавать свою «подготовленность» представляется буквально главной ценностью УАЗа. И не надо верить советчикам, которые доверчивым радиослушателям на вопрос о пикапе начинают с порога перечислять L-200, NP-300, и даже Актионы. Надо подойти к перечисленным на какой нибудь стоянке, заглянуть в крошечный кузовок и… понять, что альтернатива УАЗовскому пикапу начинается где-то с туарега и hilux’а. А все, что меньше — это альтернативы разве что Ладе-Ларгус. (Кстати Ларгус демонстрирует фантастическую выносливость, работая маршруткой для доставки туркменских и узбекских гастарбайтеров к российской границе: выдерживает явный перегруз и тысячи километров не самых лучших дорог).

И последнее. Можете себе представить заправку по 7 рублей за литр? Я — легко. Весь Казахстан заставлен газовыми заправками по 27 тенге за литр. 70 литров бензиновых баков + 75 литров пропана дают 130 литров в бензиновом эквиваленте с запасом хода по бездорожью в 500 км и 800 по трассе. 20-литровая канистра в кузов и, ничем внешне не выделяющаяся, машина приобретает запас хода, как у вызывающего вида внедорожника обвешенного багажниками и калитками.

Для желающих, больше картинок здесь.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей
Сергей

Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.

Больше статей
write a comment

6 комментариев

  1. Serguei Tchourilov
    Май 16, 19:06 #1 Serguei Tchourilov

    Едут, едут. Тыщи полторы, пока не накроется один из цилиндров сцепления. Но, действительно, выбирается из жоп.

  2. Boris Schastlivsev
    Май 16, 21:04 #2 Boris Schastlivsev

    Эти сказки для кого?….Видимо надо начинать как-то так :» Лохи собрались,тогда слушайте»….

  3. Данила Алешин
    Май 18, 13:30 #3 Данила Алешин

    УАЗик в какой-то мере безальтернативен — максимальное количество автомобиля за минимальные деньги.
    ну, если «буханку» в рассчет не брать. которая совсем уж аскеза.

    кстати, че там с бронзовыми шкворнями, калитки под запаску и замена тройника на бензобаки с пластикового на какой-нить другой?
    говорят — это первое что надо сделать. ну, помимо грмотного и качественного антикора, если машина не на 2 года?

    ну и 2 ьензобака всего по 35л — маловато кажется.
    могли уж, как говорится, и по-блее поставить.

    • Сергей
      Май 18, 16:56 Сергей Author

      Бронзовые шкворня стоят, как следствие измененного кастора — мое глубоко личное мнение: пустая трата денег и развод — ничем лучше после замены 300рублевого пластика на 60 тысячах не стало. Про зачем-то менять тройник в первый раз слышу. Запаска в пикапе прекрасно живет и внизу и, у меня, в кузове. Антикор грамотный и качественный сделан с завода — другое дело, что не везде, где хотелось бы.

  4. Иван Грозный
    Ноябрь 01, 18:22 #4 Иван Грозный

    Добрый день!Я так понял стояла простая уазовская раздатка,а вы поменяли на корейскую-много проблем при установке?

Only registered users can comment.