Кризис автомобильных продаж пугающе показателен
6 900

Кризис автомобильных продаж пугающе показателен
Май 12 12:10 2015

Мы надеялись. Верили. И собирались гордиться, уговаривая себя, что кризис нам нипочем. Да, от новых автомобилей отказались. Продажи обрушили. С несуразными ценами не согласились. Но ведь все равно по шоу-румам ходим, что-то покупаем, за новинками следим, спорить возле подъезда продолжаем. И не боимся возврата к б/у. Наша мечта о машине сильнее прочих опасений, сильнее подозрения, что логичней бы купить тушенку, что по нынешним временам понадобится не машина, а ружье, что запасаться надо солью и крупами, а не подержанными автомобилями. И была иллюзия, что нас не согнешь, и, хоть на подержанном, но ездить будем. Отправимся подзабытой тропой на рынок, вспомним навыки и техническую грамотность, не дадим себя обмануть и продолжим ездить, но не ходить. Никогда богатыми не были и не станем привыкать. Вместо кредитных денег станем покупать на свои. И вместо нового поедем на сэконд-хенде.

Бессовестный АЕВ (Ассоциация европейского бизнеса) похоронки выписывает неохотно и все время норовит нарисовать на лице умершего российского автомобильного рынка румянец. Но и он констатирует в апреле падение на -50%. Хотя АЕВ включает в свою неискреннюю статистику машины, отгруженные дистрибьютором на склад дилера, и никогда не публикует данных о количестве автомобилей, переданных дилерами в руки покупателей. Реальных покупателей еще меньше и, следовательно, рынок упал не на -50%, а приблизительно на -70%.

А пока лукавый АЕВ вынужденно сидит у трупа в попытке нащупать пульс, Автостат констатирует кончину вторичного рынка. Чуда не произошло. Вместо массового перераспределения клиентов, когда отхлынувшие из дилерских шоу-румов клиенты отправились бы за сэконд-хендом, случился внезапный конец вторичного рынка. Люди ушли с обеих площадок, отвернувшись и от новых, и от старых автомобилей. Им полагалось масштабно отправиться за б/у, в сопоставимой пропорции подняв продажи.

Ожидался рост не на +70%, но хотя бы +40%. Вместо этого рынок подержанных машин в апреле упал на -30%. Люди никуда не пошли. Они перестали покупать автомобили. И новые, и старые.

Апрель репрезентативен. Уже весна, еще нет майских каникул. И если люди готовы к тратам, они идут и покупают. Спад апреля означает не отложенный спрос, который будет реализован позже. Он означает вообще отказ от покупки. На машину нет денег, сил и желания. Страна потихоньку возвращается к привычному состоянию, когда автомобиль покупался не по первой прихоти, а после долгих лет вожделения, ожидания и накопления, после чего эксплуатировался поколениями, передаваясь по наследству. Дедушкину «Победу» внуки донашивали уже на нашем веку.

Кризис автомобильных продаж пугающе показателен. От машины мы были готовы отказаться в последнюю очередь. Оказалось, что она наступила. Последняя черта. Теперь она  где-то рядом и у многих уже на пороге. Если мы не покупаем автомобили, значит, мы не покупаем ничего. Во всяком случае многое из того, на что рассчитывала экономика, налоговики, бюджет, контрабандисты, взяточники и госслужащие.

Оставшись без кредитов, получив подорожание ОСАГО, эвакуаторы и видеокамеры, мы обрушили не отдельную отрасль, мы доломали экономику.

Чтобы собрать с нас недостающее, власть примется свирепствовать и поднимет цену за литр топлива, сократит врачей, отменит неотложку, закроет оставшиеся больницы, оставит без зарплаты учителей, переведет высшее образование на платную основу, взвинтит тарифы ЖКХ, поднимет цену на колбасу, плату за проезд, пролет, провоз и доставку, наложит оброк на асфальт и проселок, парковку и стоянку, двор и приусадебный участок и всех, кто еще платит, задушит налогами, поборами, взятками и вымогательством.

Троцкий мечтал разорить людей так, чтобы они остались без имущества и не занимались попытками его спасти или приумножить. В состоянии нищеты они более сговорчивы и охотней принимают не только спасительный паёк, но и любой приказ. К юбилейному 2017 году вроде бы успеваем.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

24 комментария

  1. Elchin Aliev
    Май 12, 12:45 #1 Elchin Aliev

    Согласен на все 100% . Рынок сдох, и реанимировать ено никто не собирается , или же никому это не надо.

  2. Александр Логинов
    Май 12, 13:20 #2 Александр Логинов

    Кстати сегодня Медведев проводит совещание по развитию экономики. Похож «мудрый» малый видит великие сдвиги в экономике… ( не то, что мы, калеки). А про авторынок нам просто откроют глаза: » народ уже напокупал себе по 3-5автомобилей. Куда-же ещё? Вот и не покупают».

  3. Jacob Adamov
    Май 12, 14:02 #3 Jacob Adamov

    И столько же квартир. Куда же еще. А кто не может купить квартиру, скажут, инвалид по голове, пусть в бараках живет.

  4. Andrew Kiryukhin
    Май 12, 14:11 #4 Andrew Kiryukhin

    Вроде Форд как-то пыжится, судя по рекламе…

  5. Эдуард Борисов
    Май 12, 14:20 #5 Эдуард Борисов

    Извините, но это флуд какой-то…

  6. Vladimir Kotov
    Май 12, 14:38 #6 Vladimir Kotov

    На самом деле не так все печально, как описано в статье. Можно, конечно, описать ситуацию, исключительно, в чёрных тонах, ещё добавить гротеска. Публике это нравится, особенно тем, кто кричит — пора валить. А по факту ситуация такова: да, кризис и да, рынок просел, да, сильно просел, но не сдох. Рынок не может окончательно сдохнуть, в принципе. Кто-то обанкротится, кто-то останется. За падением неминуемо начнётся подьем, конечно, не прямо с завтрашнего дня, но начнётся. Рекомендую не пугать друг друга страшилками, в духе апокалипсиса, не надеяться на помощь государства, а просто работать, делать своё дело и все наладится.

    • Alexander Bukin
      Май 12, 16:01 Alexander Bukin

      Плюс цены отрегулируют. За ТО люди платят 10 тысяч. Из расходников — масло 500 рублей. Фильтр воздушный 300 и масляный 150. От куда десять взялось. ? И так всё. Цена должна быть адекватной. Можно и по себестоимости продавать. Чтоб производство не стояло. Таки нет , минимум десятки процентов прибыли содрать надо. За магнитолу 20тыс. За коврики , покрышки и тп.

    • Buryak Alexey
      Май 12, 19:37 Buryak Alexey

      Вы эту мантру кому читаете?

  7. Vladimir Petrenko
    Май 12, 14:52 #7 Vladimir Petrenko

    Курс доллара более или менее стабилизировался, цены на машины еще не все успели снизить. Еще пару месяцев устойчивого курса и все вернется. Рынок недвижки не падает, что более показательно. Народ хочет сохранить денежки, а машина — плохое инвестиционное вложение.

  8. Vyacheslav Kirzhimanov
    Май 12, 15:11 #8 Vyacheslav Kirzhimanov

    Все, кто хотел купить себе новый автомобиль, купили его себе в дни паники, когда курс валюты зашкаливал по отношению рубля. Ничего пугающего в этом явлении нет. У кого были деньги- потратили, вложились, а у кого не было- подкапливают, чтобы не влазить в кредиты.

  9. Kate App
    Май 12, 15:34 #9 Kate App

    Можно обойтись одним автомобилем на семью,или двумя…Прошли времена когда у каждого в семье был свой автомобиль))) А если серьезно,то все уже купили.Временно не меняют на новые,лучшие,временно делят машину с женой или сыном.Чуть чуть скромнее стали…и это совсем не плохо.

  10. Alexander Bukin
    Май 12, 16:02 #10 Alexander Bukin

    Да купили уже все. И по несколько авто в семьях.

  11. serg_s_vyatki
    Май 12, 16:04 #11 serg_s_vyatki

    Хороший способ приглушить в себе желание нового авто — тюнинг своего старого. Вложил 5-10т.р.(новые шины, колёса, чехлы, амортизаторы «спорт», химчистка, воском натереть, спойлер и т.д. и т.п.) и своя ещё полгода-год радует. Правда остановиться уже трудно, улучшайзинг затягивает.

  12. Oleg Kozhemyakin
    Май 12, 16:15 #12 Oleg Kozhemyakin

    А в подтверждение небывалое количество водителей с восклицательным знаком в треугольнике… купили под новый год даже те кто ездить не хотел. И вот повылезали весной. Логично что спад продаж на пол года-год неминуем.

  13. ReDWoW
    Май 12, 16:15 #13 ReDWoW

    От покупки машины не отказался, просто определил для себя модели и жду когда у дилеров начнется агония.

    Коммуналка, зарплата менеджеров, реклама, шоурумы — сами себя не оплатят, нужны продажи.

    Но это проблема дилера, а не автопроизводителя. Слабейшие уйдут, умнейшие деверсифицируются в премиум, остальные пойдут на компромисс!

  14. Vladimir Kutyrkin
    Май 12, 16:25 #14 Vladimir Kutyrkin

    Пустая статья

  15. Dmitry Anatolievich
    Май 12, 17:44 #15 Dmitry Anatolievich

    Ну да, точно, сейчас тушёнка и ружжо актуальнее. Ну и цифры (даже лукавого AEB) — упрямая вещь. -50%… И это согласуется даже с придворным Хазиным, который видит падение ещё с 2012г. Ну, падение это сейчас, в 12м было плавное скольжение 😉 И не пляшут рассуждения о том, что «вот-вот всё вернётся, уже возвращаеццо!» — если экономика даёт спад по всем регионам (особый привет Приморью) : http://www.youtube.com/watch?v=vBAsxDn_XM8

  16. марк2-90
    Май 12, 18:05 #16 марк2-90

    Значит в Крым пойдут пешком.

  17. Sergey Mironenko
    Май 12, 19:26 #17 Sergey Mironenko

    Сколько слепых людей тут написали! Дойдет и до вас скоро.

  18. Василий Балакин
    Май 12, 20:13 #18 Василий Балакин

    Я занимался автомобилями (б/у) в 2008-9 и помню, как затих рынок. Несколько месяцев продажи были на нуле и у меня, и у коллег.. неприятно было. А потом взяли и просто купили вообще всё) Видимо, ждали ойойой, а оно так и не наступило.. А машину то хочется)) Надеюсь повторения сценария.

  19. Mitya Solovyov
    Май 13, 07:56 #19 Mitya Solovyov

    Апрельские продажи, приветствуют Вслоняна!

  20. Сергей Жедь
    Май 13, 10:56 #20 Сергей Жедь

    Вы держите (цены), мы вас подождем!

  21. Валерий Резников
    Май 13, 11:36 #21 Валерий Резников

    Лишь бы не было войны ))

  22. Kom
    Май 14, 10:32 #22 Kom

    «Чтобы собрать с нас недостающее…» такое ощущение, что у них уже билет на Марс куплен и если что, то там отсидятся 🙂

Only registered users can comment.