Молчание автомобилистов
3 426

Молчание автомобилистов
Февраль 20 10:00 2015

Автомобильная жизнь оскудела внезапно. Вроде бы все по-старому: тужатся пресс-релизами представительства, имитируют активность дилеры, кто-нибудь непременно едет на тест, на лентах агентств какая-то жизнь. А событий нет. Иссякла тема. Не стало новостей, связанных с пользователями. Народ затаился и перестал действовать. И спрашивать перестал.

Раньше все дергали друг друга за рукав и задавали вопросы: какую машину купить, какая резина лучше, как освоиться с мультимедиа, какую защиту привернуть снизу и инсталлировать внутрь, куда поехать, как победить, где найти адвоката, как заставить дилера, куда написать жалобу, где пройти ГТО, как разобраться с парковками…

А сейчас тишина. Машины еще ездят, покупки совершаются, вопросы остаются. Но все происходит в гомеопатических дозах, без огласки, один на один с ситуацией. То есть движение вроде бы еще есть, а жизни уже не чувствуется.

Автомобиль для нас давно стал любимой игрушкой. Даже пешеходы охотно поддерживали тему. А уж секретарши с охранниками были готовы к разговору про машины с первым встречным и с любой ноты. Автомобиль себе мечтательно выбирали даже школьники старших классов, студенты и неимущие. Они разбирались в моделях, оценивали мощность двигателей и знали максимальную скорость. Девочки с дебютным слоем косметики учились ориентироваться в ценах и крутизне автомобилей, чтоб не ошибаться в рейтинге ухажеров. На радость милиционерам обыватели и бабушки у подъездов подтянули техническую осведомленность до осмысленного описания примет автомобилей и научились выделять из общей массы Мерседесы и БМВ.

Автомобильная тема в обществе шла первым номером, несмотря на усилия политических обозревателей и официальных лиц на телеканалах. Политика с экономикой, задававшие тон в советском обществе, остались ширмой, за которой население страны обсуждало свои и чужие автомобили, выбирало себе модели и комплектации, прикидывало стоимость и мучилось с поиском денег. Стана жила всеобщим автомобильным азартом, который и был долгие годы нашей национальной идеей.

Автомобиль нас сближал. Самые отстраненные и чужие друг другу люди обнаруживали в себе что-нибудь человеческое, как только разговор заходил о машинах.

Даже милиционер оказывался человеком, если с ним внезапно удавалось перевести тему допроса на личный транспорт.

Автомобильная тема кипела везде. YouTube развлекал жуткими разборками с русских дорог, пугавшими остальной мир сильнее ядерной угрозы. Форумы бились в поисках коллективной истины и переходили на личности в случае несогласия. Пухли сайты купи-продай. Автомобилисты сбивались в стаи и устраивали пробеги, развозили гуманитарную помощь, ездили караванами по детским домам, проводили выезды выходного дня и спортивные мероприятия.

И вот сработал стоп-кран. Не стало человеческих новостей про автомобили. Остался официоз и сводки упавших продаж. У людей пропал интерес. С ними что-то случилось. Обнаружилось оцепенение. Им стало не о чем говорить с посторонними и друг с другом. Купленная соседом машина безразлична. Цена бензина не трогает. Анонсы новинок проходят мимо. Погасшая автомобильная тема – индикатор, показывающий, что с нами что-то происходит. И со страной…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

16 комментариев

  1. Eduard Shilgevorkian-Minasian
    Февраль 20, 10:49 #1 Eduard Shilgevorkian-Minasian

    Какая там авто жизнь ! Нам тут с Украиной все мозги засрали!!

  2. олег наумов
    Февраль 20, 12:30 #2 олег наумов

    Эдуард, причем тут Украина?

  3. Eugene Tsvimadze
    Февраль 20, 13:08 #3 Eugene Tsvimadze

    Да ничего не происходит. Просто авто становится просто средством передвижения. И отношение к авто становится менее мещанским. Ну авто и авто, а что с того. Это нормально. Такое же отношение к авто у потребителя и в Европе. Сел поехал. Все просто.

  4. German Greff
    Февраль 20, 13:21 #4 German Greff

    Это счастье! Дайте хоть свободно по москве поездить

  5. Александр Логинов
    Февраль 20, 13:38 #5 Александр Логинов

    А началось всё с одного воспалённого мозга, сразу после » триумфа» на олимпиаде. Еле дождался закрытия и сразу в бой.

  6. serg_s_vyatki
    Февраль 20, 14:02 #6 serg_s_vyatki

    У меня сейчас мысль в голове «если что-нибудь случится с машиной — поставлю на прикол и на автобус». На бензин уже скрепя сердцем трачу.

  7. Данила Алешин
    Февраль 20, 14:41 #7 Данила Алешин

    наверное народ на самом деле от части наигрался.

    но не обошлось и без внешних факторов.
    экономика страны останавливается, бизнес вымирает — жизнь останавливается.
    цены растут а население беднеет и ему всё больше не до игрушек.
    а возмущаться ценами на бензин, когда из телевизора на полном серьзе несут нечто средневековое как-то уже и рот не раскрывается. народ затих и смотрит куда всё это закатится.

    это, кстати, хорошо видно по «Экипажу», который вёл когда-то Сергей.
    желавшие купить мерседес, покупают корейцев.
    а вместо яркого и выразительного авто люди выбирают какое-ть по-проще да чтобы кризис пересидеть.
    так что происходит-происходит. еще как.

  8. Dmitry Baranov
    Февраль 20, 14:50 #8 Dmitry Baranov

    Может это к лучшему? Может наконец народ перестанет гонять по городу как умалишенный?

  9. Pit Dragon Polikarpov
    Февраль 20, 16:46 #9 Pit Dragon Polikarpov

    Автомобиль — всего лишь тележка для перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Просто вещь. Одна из многих. Угар потребления прошел. Есть другие вещи и ценности. Мне нравится.

  10. Kirill Hodyakov
    Февраль 20, 21:22 #10 Kirill Hodyakov

    Ну не знаю, ребята! Кризис кризисом , а мне на работе меняют мой трехлетний Ситроен на Мерседес. И ещё одну машину покупают другому водиле. Хотя фирма маленькая.

  11. Andrey Panshin
    Февраль 20, 21:32 #11 Andrey Panshin

    Не горюйте, Сергей. Мне, кажется, это временное. Общее уныние в обществе сказывается. Настанут ещё времена и люди снова будут с азартом обсуждать автомобильную тематику.

  12. Elena Ivanova
    Февраль 20, 22:53 #12 Elena Ivanova

    Сергей,я с вами полностью согласна.И еще позвольте поздравить вас с Днем рождения!И пожелать-если перемен,то только к лучшему.

  13. Elena Grigorieva
    Февраль 20, 23:15 #13 Elena Grigorieva

    В точку. А потому, что 31.12.2013 мне было слегка грустно от того, что не получится из нашей дружной семьи внедорожного экипажа, но 2014й по простым дорогам откатали весьма интересно. А в ноябре стало понятно, что риск перехода от жизни к выживанию уже совсем близок. А автомобиль в городе становится расточительством, если не является непосредственно источником дохода. Для офисника он не является таковым. И получается, что ездишь, но как-то воровато, виновато, как будто лишнее берешь, не своё. И удовольствия никакого. И ещё: а вдруг совсем она сломается (тьфу-тьфу-тьфу) ? И как с ладой грантой справляться? Ну и эти времена переживем, рамки понятия «нормальной жизни» сдвинутся — и вкус к жизни вернется.

  14. Anatoliy Kalitsev
    Февраль 21, 01:21 #14 Anatoliy Kalitsev

    По мне — так лучше так, чем дикие радиопередачи в стиле «выберите мне машину». Пусть люди сами думают и учатся. И автопроизводители (а особенно дилеры) пусть наконец поборятся за клиента.

  15. Павел Скраган
    Февраль 21, 17:36 #15 Павел Скраган

    «Автомобиль — всего лишь тележка для перемещения из пункта «А» в пункт «Б»…..» Я провел за последние 20 лет в автомобиле слишком много часов своей жизни, чтобы с этим согласиться. Если следовать этой логике, то одежда — это просто способ прикрыть свое тело от холода, а дом — просто место, где можно согреться и переспать… Но это же не так. Согласитесь, что автомобиль говорит о своем хозяине так же много, как его дом, его манера одеваться, манера говорить. Т. ч. это не тележка.
    А по поводу того, что сейчас делается, заметьте, что это в корне отличается и от 1998, и от 2008 гг. Я хорошо помню конец » Хрущевской оттепели», хоть и был мальчишкой, так вот, сейчас кончается еще одна, дай Бог, не последняя, оттепель.

Only registered users can comment.