Индийский Datsun Go — автомобиль-убийца
2 497

Индийский Datsun Go — автомобиль-убийца
Ноябрь 07 16:00 2014

Люди страдают от сравнений. Высокая соседская зарплата раздражает не хуже, чем длинноногая любовница собственного подчиненного. А если сравнение обрушивается не на человека, а на народ, то лучше сразу отойти в сторонку нервно покурить, поскольку шанс получить по голове увеличивается в геометрической прогрессии. Сейчас достаточно влезть в дискуссию «Кто лучше – русские или украинцы», как невнятная угроза синяка под глазом может материализоваться выстрелом в голову.

Но косвенные сравнения народов неизбежны. Например, когда японцы вздумали возродить Datsun, решив делать в каждой отдельной стране машину из местного подручного материала, возникло тягостное ощущение, что русские оказались вторым сортом после индусов. В Индии Datsun Go делают из иномарки Nissan Micra, а в России из местной Лады Калины. Следовательно, мы в японских глазах хуже индусов, явно чего-то задолжали (Хабомаи и Шикотан?) и потому получаем заведомо худший продукт. Сравнение народов на японских весах – не в нашу пользу.Datsun Go

Но опытным путем удалось открыть истину. Русские лучше индусов. Японцы подсунули им машину хуже, чем нам.

На горе японцам индийское правительство только что организовало институт безопасности и начало проводить краш-тесты по собственной методике Bharat NCAP, во многом аналогичной известному у нас EuroNCAP. Задача организации за два года перебить всю технику в Индии и создать единые стандарты безопасности автомобилей, которых в стране до сих пор не существует. Главное отличие Bharat от EuroNCAP в скорости удара. Чтоб не погубить родной автопром, индусы пока убивают технику не на привычных 64км/ч, а на более лояльных 56км/ч.

Datsun Go подвернулся под руку одним из первых. Учитывая, что это новейший автомобиль страны, да еще сделанный из отменного Nissan Micra добрыми и заботливыми японцами, интерес к краш-тесту был огромен. В результате проведенного испытания лучший автомобиль Индии настоящего японского качества не получил ни одной звезды из пяти возможных. Манекены погибли все. Разрушения от удара оказались чудовищными. Смяло даже крышу. Датчики констатировали травмы, не совместимые с жизнью.

То есть японцы подсунули индусам опаснейший неликвид позорного качества. Учитывая, что Индия держит первое место в мире по количеству жертв ДТП, убивая по 260 000 человек ежегодно, японцы взяли за основу не ту тенденцию.

Нам, людям более высокого по японским меркам сорта, в доноры достался безопасный автомобиль. И хотя Калину к EuroNCAP не подпустили, на независимых краш-тестах по европейской методике она заработала одну звезду, убив только водителя.

К тому же в Индии государственных стандартов по этой теме нет, а у нас труповозка Калина полностью соответствует ГОСТу. Выходит, японцы относятся к нам лучше, чем к индусам. Сравнение в нашу пользу.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

6 комментариев

  1. AJIKALLI
    Ноябрь 07, 17:28 #1 AJIKALLI

    У индусов совсем другое отношение к смерти, не надо мерить все по себе.

  2. Алексей Дмитриев
    Ноябрь 07, 17:51 #2 Алексей Дмитриев

    Действительно, по такому случаю в Индии можно подушки безопасности, ABS и ESP не ставить. Отношение-то другое…

    • Алексей Каратеев
      Ноябрь 07, 18:42 Алексей Каратеев

      Так и и не ставили никогда, зачем дорогие и ненужные вещи в автомобилях для нищей страны?
      А богачи там тоже отродясь на отечественном автопроме не ездили, предпочитая импорт, где всё это есть.

  3. Aleksei Val
    Ноябрь 07, 18:44 #3 Aleksei Val

    Там народа много (

  4. Лев Астафьев
    Ноябрь 07, 23:06 #4 Лев Астафьев

    А индийский датсун и наш датсун он до это то же самое?

Only registered users can comment.