Китайский ФАС оштрафовал Ауди
1 749

Китайский ФАС оштрафовал Ауди
Август 14 08:00 2014

Бессовестный автомобильный бизнес в России мы построили сами. Поскольку первыми за торговлю машинами взялись малиновые пиджаки с золотыми цепями, результат получился бандитским. Готовые к медведям в ушанках иностранцы, приняли криминальные повадки этих людей за чистую монету и охотно пересмотрели правила под реалии нашей страны. В результате мы получили обособленную ситуацию, не характерную для прочего мира. Только у нас дилерский центр обязательно дворец стоимостью свыше $10 млн., только в России дилер не главный партнер бренда, а бесправный слуга представительства, только для нас отзывные кампании не норма, а исключение, гарантийные обязательства — фикция, сервис — катастрофа, а стоимость автомобиля, нормо/час и услуги имеют ценник, превышающий не только усредненные доходы населения, но и в целом опережающие уровень самых зажиточных стран. Единственное, что нас хоть как-то сближает с остальным миром – диктат монополиста. Иностранные фирмы не церемонятся с русскими, но и при всяком удобном случае норовят откусить неподобающий кусок от клиента в любой другой стране. Нам, как беззащитным, достается сильнее, поскольку само государство ни в коем случае не отстаивает наши интересы и выступает сопоставимым врагом наравне с дилерами и представительствами. Но и в других странах, где государство защищает население, все равно случаются атаки монополистов на кошелек потребителя.

При этом даже у нас существует Федеральная антимонопольная служба, доказавшая свою несостоятельность каждым расследованием за которое бралась. Все ее дела сводятся к тому, чтобы ни в коем случае не помочь людям. Даже когда монополист изобличен, картельный сговор доказан, ничего не меняется в нашу пользу и все остается по-старому.

На этом фоне особенно блистательно выглядят успехи китайского аналога ФАС – Государственного комитета по развитию и реформам — ГКРР. В кризис 2008 года комитетчики обратили внимание, что во всем мире цены падают, а в Китае почему-то незыблемо стоят на своем. И тогда в стране приняли новые антимонопольные правила, позволившие структуре не только возбуждать следствие, но и приговаривать виновников к наказанию в самом широком спектре экономического возмездия. И китайцы тут же вцепились в своих и чужих. В 2011 году очередь дошла до автопроизводителей.

Саблезубых чиновников Комитета возмутило, что иностранцы выпускают автомобили в Китае, а продают их по американским и европейским ценам. Местное производство априори обеспечивает крайне низкую себестоимость и потребитель вправе ожидать доступной цены. При этом покупатели даже не успели пожаловаться. Борцы за справедливость сами определили тенденцию, распознали врага и пошли в атаку. Под прозекторский нож повышенного внимания тут же попали VW и Audi, затем Chrysler, а потом и давние враги японцы. Немцы не ожидали, что китайцы тоже люди и несколько лет обдумывали это открытие.

А тем временем ГКРР закончил следствие и вынес вердикт – за хамское отношение к клиентам и бессовестный ценник оштрафовать Audi на 1% от оборота, что составляет $292 млн. Изумленные немцы, осознающие, что без китайского рынка им не выжить, тут же капитулировали, признали вину и снизили цены на автомобили. Если бы они только попытались поспорить, штраф бы подскочил до 10% от оборота компании за 2013 год. Замершие в испуге монополисты других фирм тут же сменили переполнившиеся памперсы и бросились наперегонки отчитываться перед китайцами о снижении цен на автомобили и запчасти. В притворной улыбке скривили лица Mercedes, BMW, Toyota, Honda, Jaguar Land Rover и Chrysler. А перепуганный VW замер в состоянии обморока, поскольку еще не ответил за диверсию с DSG и осознает, что даже 10 лет гарантии его не спасут от возмездия.

Китайцы упорные. Взявшись за решение проблемы, они не отступают. Превратив ГКРР в инструмент совести и справедливости, перевоспитывающий нечестных бизнесменов, они только почувствовали вкус первых побед и размашисто бросились в наступление на всю автомобильную отрасль, замахнувшись прозекторским скальпелем на заводы, представительства, дилеров, автосалоны, сервисные станции, поставщиков комплектующих и услуг. В расстрельном списке Государственного комитета по развитию и реформам КНР ровно тысяча автомобильных компаний. В отношении каждой ведется следствие. Клиенты восторженно ждут результатов.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

7 комментариев

  1. Ганс Ульрих Рудель
    Август 14, 07:58 #1 Ганс Ульрих Рудель

    Бля, ну не пишите вы- сервисное обслуживание!!!!!! Сервис и есть обслуживание…

  2. sasha-malenkov
    Август 14, 09:26 #2 sasha-malenkov

    Ганс Ульрих Пудель, а не желаете ли вы публиковать на данном ресурсе статьи по правилам русского языка, если вы такой гуру. А то все масло масляное у всех от безграмотности.

  3. sasha-malenkov
    Август 14, 09:29 #3 sasha-malenkov

    «В будущем, кто то обязательно должен ответить за эти художества в Крыму, и я, кажется, знаю, кто будет сидеть в Гааге на скамье подсудимых …. » — очень безошибочно написано вами в ФБ, глубокоуважаемый Рудель

  4. sasha-malenkov
    Август 14, 09:33 #4 sasha-malenkov

    По поводу сборки авто в России. Разговаривали с человеком о покупке фольксвагена. Он поехал за авто в Германию. Парадоксально, но с учетом растаможки он получился на 50000 рублей дешевле аналогичного авто нашей сборки. Вот и думай о «заботе» чиновников о народе.

  5. Serge Medvedev
    Август 14, 09:42 #5 Serge Medvedev

    нам не светит, у нас особый путь ин.

  6. Андрей Тюпляев
    Август 14, 13:56 #6 Андрей Тюпляев

    как бы только организовать сторонников снижения цены бензина и прочего — может, с Искры надо начать, потом РСДРП и по нарастающей

Only registered users can comment.