Запрещать человеку что-либо в современном мире — глупость
1 599

Запрещать человеку что-либо в современном мире — глупость
Июль 25 16:00 2014

Илья Рождественский: Сан Саныч Пикуленко уже у нас в студии. Доброе утро!

Сергей Шаргунов: Здравствуйте!

Александр Пикуленко: Доброе утро пятницы! Как-то пятница иногда приносит хорошие известия. Сегодня я услышал, что один из деятелей Министерства внутренних дел, человек с погонами, а когда есть погоны – голова не нужна, это уже всем понятно, решил, что за плохое состояние дорог надо вводить уголовную ответственность.

Александр Савенков

Александр Савенков, автор «потрясающей» идеи: сажать дорожников за плохой асфальт

Мол, дорожники – разгильдяи, угрюмые мужики, которые бросают щебень в яму и заставляют потом по нему ездить водителей и всех их надо наказать. Ну, что может сказать товарищ из МВД? Он может производить два действия: сажать или не сажать. Этот предлагает сажать.

Боюсь, что если начнут сажать дорожников, то у нас дорог не станет вообще. Потому, что если сажать стрелочников… Тем более что дороги у нас есть.

С. Шаргунов: Ну, кто-то же должен отвечать за разгильдяйство. Кого сажать? (смеется)

А. Пикуленко: Я считаю, что у семи нянек дитя без сглазу. Весь мир уже давно это прошел и знает, как обращаться с дорожниками, с дорожным строительством, как наказывать за воровство, за технологические нарушения, как лишать права строить дороги. И самое главное, что есть контракт, который заключается строителями дорог, который длится 10, 12, 15 лет. Сделал плохо – сам ремонтируешь за свой счет. Поэтому…

С. Шаргунов: Поэтому велосипед придумывать не нужно.

А. Пикуленко: Именно. Как раз это не дело МВД – выходить с инициативами.

С. Шаргунов: Но ведь очень часто это зависит и от регионов, правда ведь? От региональных бюджетов, от губернаторов. У нас же в одной области все более-менее, в другой – совсем кошмар.

А. Пикуленко: Я в нашем пробеге «Дорожные истории. 25 лет с Эхо» проехал с коллегами 6500 километров. Я могу совершенно точно сказать, что из этих 6500 километров нормальных дорог, соответствующих понятию того, какой должна быть дорога в XXI веке, было от силы 30 километров. Все остальное – ты начинаешь радоваться, что дорога просто ровная.

Но, когда начинаешь говорить с дорожниками, то они все жалуются на одно: финансирование им срезают, денег не дают. И вместо того, чтобы действительно строить широкие дорогие, хорошие, у нас предпочитают латать то, что есть.

А еще ведь у нас есть изобретатели. В Росавтодоре есть люди с большим мыслительным процессом. Правда, у меня ощущение, что он в основном происходит в нижней части тела, а не в верхней, где положено. Они решили сделать одноколейную дорогу с разъездными карманами.

И. Рождественский: И как это будет выглядеть?

А. Пикуленко: Как однополосный путь на железной дороге. То есть выезжает машина, вот Шаргунов едет навстречу тебе. С таким наглым лицом, как у писателя, конечно, он не свернет. Значит, ты будешь пятить до разворотного кармана, который в двух километрах сзади тебя.

С. Шаргунов: Отлично! Бедный Рождественский…

А. Пикуленко: Ну, понимаешь, да?

С. Шаргунов: Нет-нет, я Рождественскому всегда уступаю.

А. Пикуленко: Тогда интеллигентный писатель Шаргунов уступит наглому лицу Рождественского, как корреспонденту Эха Москвы, и заставит пятиться творческого человека, причем, высунувшись из окошка, скажет ему: «Мужик, я по жизни задом не сдаю».

Подобные мыслительные процессы у ребят, конечно, вылезают на публику. Они почему-то у нас любят так. Вот он не просто деятель, а деятель с инициативой. Такое скажут, что просто диву даешься. Причем к реальной жизни это не имеет никакого отношения. К реальному дорожному строительству, к реальной дорожной жизни.

Существует понятие ямочный ремонт – значит, будут в лужу и снег класть кусок битума. Существует понятие необустроенная обочина, значит, она всю жизнь будет необустроенной. Что с этим делать? Ну, не знаю.

С. Шаргунов: Что-то сделать можно.

Низкорослый человек за рулем автомобиля

Низкорослый человек за рулем автомобиля

И. Рождественский: Сан Саныч, есть у нас некоторая тема, которая пришла к нам из газеты «Известия». Согласно проекту постановления Минздрава, который оказался в распоряжении газеты, людям с ростом ниже полутора метров не разрешат водить пикапы и автобусы. Считается, что они не смогут управлять этими транспортными средствами: трамваями, троллейбусами, пикапами, автобусами, грузовиками и автомобилями с прицепами. Мы у вас хотели спросить, как же вы к этому относитесь? У нас противоречивые чувства.

А. Пикуленко: Отрицательно. Потому, что запрещать что-либо человеку в современном мире – это глупость.

С. Шаргунов: А по росту? Это дискриминация?

А. Пикуленко: Нет. Это просто обычное хамство власти. Я это так называю. Власть хамит. И хамит людям, которые, ну, не выросли они. Это тоже самое, что запретить что-то женщине. Я, например, знаю, что женщины прекрасно справляются карьерными самосвалами грузоподъемностью 240 тонн.

С. Шаргунов: Ого. Некрасовские женщины.

А. Пикуленко: Есть женщины-капитаны, которые управляют кораблем размером с Новый Арбат. И ничего. Современные методики могут подогнать сидение под любой рост. Я знаю массу людей высоких, низких. В цирке у нас народ работает, прямо скажем, низкорослый. И они там очень востребованы. Они талантливые люди и физически подкованы – человек на одной руке стоять может.

С. Шаргунов: Даст фору любому.

А. Пикуленко: Конечно. А так как циркачи вообще большие умельцы, то я видел, как они еще при советской власти переделывали под себя автомобиль. Видел, как переделывали автомобили баскетболисты.

И. Рождественский: Отпиливали крышу?

А. Пикуленко: Нет, сажали сидения пониже, отодвигали их назад. Ставили проставки на руль, чтобы он отодвинулся… А сейчас такой диапазон регулировок, что даже это не надо. Повернул рычажок – и все опустилось. Ребята, я в школе был ростом 1,50, но я с 12-ти лет сижу за рулем автомобиля. Кому и что они рассказывают?

И. Рождественский: Тут же речь об автобусах.

А. Пикуленко: Вы знаете, мы все-таки учились на автомобиле, который назывался ГАЗ-51.

С. Шаргунов: Суровая вещь.

И. Рождественский: Тогда вопрос снимается.

А. Пикуленко: В свое время были школы с техническим обучением. Там были свои грузовики. И старшеклассники на этом грузовике обучались, и не выходя из школы, они уже имели удостоверение водителя. Почему я называю это глупостью и хамством власти? Потому, что это обижает людей и не дает ничего для безопасности. Для чего это сделано? Для безопасности дорожного движения? Вряд ли. Просто решили похамить немного, поставить людей на место.

И. Рождественский: Это как раз постановление Минздрава, которое якобы должно снизить смертность в ДТП.

А. Пикуленко: Я вообще советовал бы Минздраву заняться прямыми делами, а не смертностью в ДТП. Вы лучше организуйте все так, чтобы откачивать у нас в ДТП людей сразу. Приведу пример для Минздрава. Несколько лет назад упал КАМАЗ на трассе Магадан – Колыма. Человек просто замерз, потому что его не смогли вытащить. Где была эта медицина?

Да, нельзя было без того, чтобы вырезать кусок кабины. Он упал как раз так, что кабина помялась, да еще и вниз. Но там должен сидеть доктор с лекарствами. Что рассказывает этот Минздрав? Они должны делом заниматься, а не выяснять, кому можно ездить, а кому – нет. Кстати, правила дорожного движения допускают управление автомобилем без руки, без ноги, глухонемым, у кого не видит один глаз. Это никому не мешает.

Обижать людей нельзя. Я считаю, что низкорослые люди должны выйти к Минздраву с лозунгом «Карлики – тоже люди».

И. Рождественский: Ну, посмотрим. Об этом писала газета «Известия». Может быть, это будет еще опровергнуто. Кстати, не очень понятно, как будут выявлять нарушителей. Неужели сотрудники ГИБДД будут ходить с сантиметром.

С. Шаргунов: И будут говорить: «А ты ростом не вышел».

И. Рождественский: Да. 1,49 – нельзя, а 1,5 — уже можно.

С. Шаргунов: Некоторые будут вставать на цыпочки, а может подкладывать вату или бумагу.

А. Пикуленко: В конце концов, есть способы.

И. Рождественский: Спасибо большое, Сан Саныч. До встречи!

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

6 комментариев

  1. Евгений Наточий
    Июль 25, 17:13 #1 Евгений Наточий

    Какая прелесть! Уже и по росту нас делить начали!

  2. Aleksei Val
    Июль 25, 17:52 #2 Aleksei Val

    мед. справку покупаем, теперь будем покупать справку «роста» и в ней черным по белому с синей печатью будет написано рост 1 метр 51 сантиметр.

  3. Alexey Beliakov
    Июль 25, 19:27 #3 Alexey Beliakov

    А я вот со своими 202 см. В трамвай и троллейбус с трудом помещаюсь))) так что можно ограничить и до 2м. Тем кто выше тоже нельзя)))

  4. Alehandro Belskiy
    Июль 25, 21:51 #4 Alehandro Belskiy

    Как же грустно все это

  5. Denis Urvaev
    Июль 25, 23:46 #5 Denis Urvaev

    Уголовный кодекс? Не…не слышал.

Only registered users can comment.