Хочешь стать Фольксвагеном?
2 220

Хочешь стать Фольксвагеном?
Март 24 16:40 2014

Армейский принцип – главное должность. В армии функция является не следствием подготовки, квалификации и навыка, а следствием должности из которой и вытекают подготовка, квалификация и навык. Поэтому нас так сильно удивляет спецназ. По фильмам это всегда атлетические мужики с невиданным умением разить врага одним пальцем, а по факту спецназовцами регулярно оказываются тихие дети, назначенные на должность. И командир полка не герой, показывающий пример в бою, а жирный штабист с гипертонией и бумажной выслугой в тылу. Зато его назначили командиром и он командует. А спецназовца назначили и вот он воюет.

Этим же армейским принципом, упрощающим мир до уровня инструкции по применению и красивой вывески на пустом месте, пользуются и в мирной жизни. В том числе и в автомобилестроении.

Первыми назначением на должность автомобиля додумались злоупотреблять американцы. Когда они еще делали нормальные автомобили с V8, а мир уже ужимался до 1.3, чтобы имитировать широту взглядов и модельного ряда, они стали приглашать на роль американских автомобилей союзников из окраинных СП. Так Chevrolet стал торговать в Америке Suzuki, награждая их своим животворящим крестом, совместив распознаваемый логотип с невнятным именем Geo. Потом отпало и это странное имя и японские машины стали просто Chevrolet. Потом Ford принялся торговать у себя дома корейцами и KIA Avella превратилась в Ford Aspire. Дальше стеснения отпали у всех и по Америке поехала всякая азиатская мелочь под флагами Большой Тройки.

Японцы, не умеющие первыми догадаться, но способные долго и хорошо учиться, сценарий осмыслили и пошли по этому пути, доведя идею раздачи должностей до армейского уровня простоты.

Nissan приступил к назначению второсортных рекрутов на должность Datsun. Первой попалась Индия. Там филиал потихоньку ваял для местного рынка простенькую модельку Micra. Ей уже давно пора демобилизоваться. Но ее оставили на второй срок, выдали новую форму, пересмотрели амуницию, снаряжение и назначили на должность. Затем тоже самое произошло в России. Здесь на должность Datsun назначили Калину. Сценарий аналогичный – новая форма, амуниция, звание и довольствие. Переодели, переобули, повесили на мундир иные значки и поставили в строй. Подготовка, как у детей, грянувших на должность спецназовцев: курс молодого бойца, все остальное по мере возникновения проблем.

Самыми недогадливыми оказались немцы. Раздача назначений на должности творится по миру с середины 80х, японцы собирают уже второй полк новобранцев, а до Volkswagen только сейчас дошло, что на разработку с нуля нового дешевого автомобиля можно и не тратиться. Достаточной поймать в деревне смышленого паренька, дать ему банку тушенки, пристегнуть погоны и вот у тебя уже свежее войско.

О желании быстренько возродить дешевый бренд говорят давно. Но только Renault реализовала эту идею под названием Dacia, да и то по-честному, сделав машину с нуля, чудом получив вполне дешевый результат. А все прочие лишь создали список вакантных должностей, но пока никого не значили в Trabant, Autobianchi, Talbot, Zundapp, Wanderer…

Но, раздраженные умелым производством в чин японского Datsun всяких непотребных Жигулей, немцы из Volkswagen все же объявили, что теперь и они готовы. Сейчас они стоят на распутье, кого произвести в нужную должность. Ясно, что кого-нибудь из китайцев FAW или SAIC, но пока не хватает духу огласить саму должность.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Захар Увайс
    Март 24, 17:36 #1 Захар Увайс

    А Фольксваген вообще имеет странную привычку скупать бренды и логотипы уже несуществующих (например разорившихся) фирм, например: «Бентли». А потом переклеив этикетки продавать тот же Фольксваген под другим названием и по другой цене.
    Кстати, по дошедшим до меня непроверенным слухам, Фольксваген купил права на все виды эмблем и на само название «Москвич». Вот станем мы однажды патриотами, захотим купить Москвич — а Фольксваген тут как тут — налепит табличку на какой нибудь Пассат — и продаст нам его как Москвич, так, что готовьте деньги господа….

  2. Андрей Гайворонский
    Март 25, 10:42 #2 Андрей Гайворонский

    воинствующая практичность WV конечно не всегда работает на пользу, хотя позволяет удерживать лидерские позиции в отрасли. Но «звезду в небе» потребитель не дождется от концерна, только «разумно потраченные деньги»

Only registered users can comment.