Тест-драйв Polaris Slingshot: Хочу то, не знаю что

Тест-драйв Polaris Slingshot: Хочу то, не знаю что
19 февраля 14:41 2022

Автомобиль, мотоцикл или может трицикл? Polaris Slingshot одновременно все и сразу, именно поэтому в разных штатах его классифицируют по-разному. Несмотря на наличие полноценного автомобильного двигателя и коробки передач, двух сидений, руля и даже мультимедиа системы, сертификационные органы автомобилем его не считают.

Часы «Гражданин», телевизор «Чёткий» или автомобиль «Ниссан Записка». При буквальном переводе названий некоторых брендов, невольно представляешь себе их аналог на русском языке. Polaris Slingshot, что в переводе означает «Рогатка», напротив, многое объясняет. Он имеет три колеса и действительно выстреливает водителя и пассажира, как из рогатки, но что это такое становится ясно не сразу.

Несмотря на это, оказаться за рулем «рогатки» в большинстве штатов можно с обычными водительскими правами. Фактически это гибрид автомобиля и мотоцикла, т. е. эдакий кентавр, граница которого проходит прямо по салону. Во избежании кривотолков, Polaris решил, что это все-таки мотоцикл, о чем говорит наклейка между сиденьями, а значит надевать мотоциклетные шлемы желательно — мало ли что может прилететь с дороги.

Под пластиковым навесными панелями прячется стальная пространственная рама, фрагменты которой видны по бокам. Спереди автомобильная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — односторонний маятник, на котором через ременной привод размещено ведущее колесо увеличенного диаметра (20 дюймов против 18-дюймов спереди). Трансмиссия до недавнего времена предлагалась только механическая, хотя совсем недавно появился и «автомат».

Polaris Slingshot имеет весьма внушительные габариты. Длина 3800 мм, ширина и высота — 1980 и 1318 мм. Колёсная база составляет 2667 мм, клиренс — 127 мм, объём бензобака — 37,1 л. «Джиэмовский» двигатель GM Ecotec объемом 2.4 литра, выдает 173 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 225 Нм крутящего момента при 4200 об. в мин. при снаряженной массе всего в 782 кг.

По паспорту такая «рогатка» должна выстреливать пассажиров до «сотни» за 4.5 секунды, а максимальная скорость превышает 200 км/ч, но на практике добиться таких цифр почти невозможно. Виной тому — единственное ведущее колесо. Обуто оно в, специально разработанную резину Kenda Slingshot (255/35 R20), но эффективно реализовать эту мощность все равно не может. На первых трех передачах провернуть колесо не составляет труда даже при включенном трэкшн-контроле.

По безопасности Slingshot это тоже гибрид. Трехточечные ремни безопасности, закрепленные по центру кокпита, водоотталкивающие сиденья, ABS, трекшн-контроль и ESP. Одновременно с этим отсутствуют подушки безопасности, крыша над головой и полноценное лобовое стекло. Еще одна наклейка в районе рычага коробки передач говорит о том, что машина не тестировалась на предмет соответствия нормам безопасности, что в вольной интерпретации означает, что вы пользуетесь этим устройством на свой страх и риск.

Цены в США стартуют с отметки в 21 тысячу долларов без учета налогов за простую версию S и заканчиваются на цифре в 34 тысячи за версию LE. Заинтересоваться таким «девайсом» по мнению производителя, должны те, у кого уже были водные мотоциклы, снегоходы, мотовездеходы и мотоциклы. Slingshot для тех, кто уже попробовал многое. Для остальных — доступен прокат. В окрестностях Майами такие машины выходного дня встречаются нередко, как и конторы по их аренде. Я пошел по другому пути — воспользовался сервисом Turo по аренде машин напрямую у владельца всего за 100 долларов в сутки.

Владельцем оказался Алекс из Ливана. Он уже давно живет в США, свободно говорит по-английски и добился многого. В его в гараже, недавно снятый с производства, Lexus GS-F c 5-литровым V8 под капотом, а Slingshot 2015 года он купил, потому что ему стало скучно. С его слов он иногда выезжает с женой в ресторан, а остальное время сдает его желающим прошвырнуться по майамским клубам и произвести впечатление. Версия с МКПП пользуется стабильным спросом, хотя на всякий случай у него есть еще один Slingshot 2020 года с АКПП.

Оказавшись за рулем, я невольно почувствовал себя в кабриолете, а форма капота в стиле Chevrolet Corvette только усилила это ощущение. «Слингшот» выглядит, как пришелец из другого мира, а дизайн в стиле «трансформеров» гарантирует внимание окружающих. И действительно, уже на первом светофоре я услышал короткий гудок и поднятый вверх палец от девушки из небольшого кроссовера.

В тот день в Майами было жарче обычного. Оказавшись за рулем столь эффектного транспортного средства, я довольно быстро начал ощущать пятой точкой все несовершенство этого мира, солнце палило мне прямо в голову, а отсутствие кондиционера сопровождалось языками тепла вырывающимися из подкапотного пространства в районе ног, в силу того, что обычного моторного щита у «слингшота» нет. Даже около рычага КПП температуры была выше, чем за бортом.

В этом смысле Slignshot напомнил мне мотоцикл. Казалось бы, Флорида идеальное место для мотоциклов или кабриолетов, но первое о чем ты думаешь, стоя перед красным светофором, это когда же загорится зеленый, чтобы можно было разогнаться и немного проветриться. Если добавить к этому серьезный шанс попасть под дождь и невозможность поднять крышу, то ассоциации с мотоциклом становятся еще очевиднее. Множество контор предлагаются массу аксессуаров для «слингшота», включая тентованные крыши и высокие стекла, но даже все это вместе от дождя вас полностью не убережет.

На больших скоростях комфорт и вовсе отступает, т. к. небольшое ветровое стекло направляет воздушный поток прямо в лоб, шум мотора и гул коробки почти ничем не скрываются, в ушах светит ветер, который забивает звук плохенькой стерео-системы, а она, в свою очередь, стремится «перекричать» внешние шумы, повышая громкость с ростом скорости, что делает поездку очень нервной. Отработанные газы выходят через короткую выхлопную трубу в районе трансмиссии, что добавляет духовых в, и без того не тихий, оркестр. На скоростях 120-130 км/ч жесткая подвеска передает на кузов все мелкие неровности, от чего «картинка» в глазах начинает трястись, а максимальный рубеж в 200 км/ч кажется чем-то фантастическим.

Салон не боится дождя и грязи, поддается ручной мойке, поэтому о качественных материалах речи нет. Сиденья, созданы из мягкого полиуретана, отделаны синтетической тканью, быстро греются на солнце, от чего первые пару минут доставляют массу неудобств. При попытке смотреть на дорогу сквозь лобовое стекло, понимаешь, что оно сильно искажает картинку. ,Базовая мультимедиа, похожа на игру «Ну, Погоди!» и очень кстати оборудована камерой заднего вида, т. к. центрального зеркала заднего вида у «рогатки» нет, а боковые малоинформативны. По вместительности трайк недалеко ушел от мотоцикла. Бардачок в ногах, а точнее в районе груди переднего пассажира и пара отсеков для хранения за спинками сидений, куда поместятся пара мотоциклетных шлемов. Вот и все.

Треугольник принято считать самой жесткой фигурой, но когда мы говорим об устойчивости в автомобильном смысле, то это большой минус. На китайском рынке можно найти трехколесные машины и даже грузовики с одним колесом спереди. Управлять таким чудом техники непросто — ведь завалить его на бок не составит никакого труда даже в самом невинном повороте. Slingshot намного устойчивее, т. к. в поворотах опирается на два передних колеса и при желании может «давать угла», благо ESP настроена весьма вольно, а при желании «ошейник» можно отключить.

Заднеприводная сущность «рогатки» позволяет разворачиваться с пробуксовкой, проходить поворот в мягком скольжении, т. е. всячески привлекать к себе внимание. Крохотный «джойстик» 5-ступенчатой коробки передач короче моего кулака радует короткоходностью и четкими переключениями. Работать им приходится часто, т. к. крутить мотор выше 4.5 тысяч об. Мин. смысла нет. Тормоза разочаровали пустотой и низкой эффективность. Правда, судя по комментариям Алекса, он недавно поменял колодки и, скорее всего, это были неоригинальные компоненты, о чем говорила периодически загорающаяся иконка «brakes fail».

Руль тяжелый, а электроусилитель настроен так, что при 3.5 оборотах от упора до упора, больше работы баранкой потребуется во время маневрирования или разворотов, а вот на больших скоростях достаточно будет небольшого отклонения. По ездовым повадкам и ощущениям от управления «слингшот» напомнил мне карт. Малые ходы подвески, низкий центр тяжести, почти полное отсутствие кренов, большая удельная мощность и интенсивное ускорение.

Тем, кто решил превратить Slingshot в настоящий карт, фирма Bullet Speed and Design из Флориды предлагает конверсионный кит Slingshot Quad, который превращает трицикл в четырехколесник. В набор входят двухрычажная подвеска с толкающими штангами, дифференциал повышенного трения, полуоси и прочие необходимые элементы . Возможны варианты с разными передаточными числами. Правда стоимость такого удовольствия превышает 12 тысяч долларов, а целесообразность сомнительная. Кстати, пространственная рама расширяет и пространство для кастомайзинга. На рынке встречаются даже 4 местные версии от сторонних производителей.

Рынок достаточно тепло встретил Slingshot в 2014 году, но со временем хвалебные отзывы сменились легким разочарованием и продажи начали стремительно падать. По статистике только 18% американцев умеют ездить «на ручке». Это подтолкнуло компанию к работе наш ошибками. Так появился Slingshot 2020, который серьезно обновился, включая внешность, двигатель и трансмиссию и детали интерьера, а так же полноценную мультимедиа системы и мультируль.

В США девизом продаж «слиншота» была фраза «we triple dare», что можно перевести, как «мы трижды посмели». И действительно, Slignshot был и остается весьма нишевым продуктом, а самим фактом покупки покупатель дает понять, что может себе позволить делать иррациональные покупки.

Несмотря на все недостатки, Slingshot умеет дарить эмоции, хорошо держит дорогу, задорно управляется и однозначно притягивает внимание окружающих, но использовать его на постоянной основе удастся едва ли. Так, тестируемый «слиншот» пробежал за 5 лет всего 23 тысячи километров с учетом того, что он регулярно сдавался в аренду. Впрочем, у некоторых машин есть вполне ярко выраженная арендная судьба и в этом нет ничего зазорного.

Slingshot в России официально продается от 3.5 миллионов рублей, что делает его настоящим эксклюзивом и не потому, что это слишком много, а потому что найти рациональные причины привезти его из-за океана найти будет непросто. Это только доказывает, что Slingshot это выбор больших оригиналов. Когда я уже ехал сдавать машину, то за заправке в очередной раз услышал фразу: «Классная тачка, чувак». Приятно, черт побери. Может оно того стоит?

Review Summary

4.5 out of 5
Двигатель
4.3 out of 5
Коробка (трансмиссия)
4 out of 5
Подвеска
4.2 out of 5
Тормоза
3 out of 5
Мультимедиа
1.5 out of 5
Ассистенты водителя
3.3 out of 5
Эргономика управления
4.8 out of 5
Экстерьер
3 out of 5
Интерьер
4 out of 5
Комфорт
4 out of 5
Управляемость
2 out of 5
Безопасность
3.43 Average 3.43 out of 5
  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.