Renault подтверждает быстрый переход на сторону электрифицированных моделей, демонстрируя впечатляющий рост продаж своей электрической и гибридной линейки: +52% в сегменте легковых автомобилей в Европе. На долю линейки E-Tech пришлось 30% продаж легковых автомобилей Renault в Европе в 2021 году на рынке электромобилей, который составил 26% от общего рынка.
В Европе Renault входит в первую тройку производителей электромобилей: первое место по продажам во Франции, второе – в Италии и третье – в Германии.
Renault ZOE, вышедший на рынок в 2012 году, сохраняет уверенное лидерство в сегменте электромобилей во Франции и занимает второе место в Европе.
Renault также показывает отличные результаты по продажам гибридных* легковых моделей: Clio (+19%), Captur (+24%), Arkana (+56%).
Из-за непрекращающегося влияния пандемии COVID-19 и дефицита компонентов Renault начала проводить политику избирательных продаж. Во всем мире было реализовано 1751089 автомобилей (–6,7% по сравнению с 2020 годом), а рыночная доля составила 4,7% (–0,6 пп по сравнению с 2020 без учета продаж в Китае и Северной Америке). В Европе доля рынка Renault достигла 7,1% (–0,7 пп) — 984784 шт.
В 2021 году Renault начала стратегию оптимизации каналов продаж и ценовой политики. Продажи в розницу между первым (40%) и вторым полугодиями (50%) выросли на 10 пп, также увеличилась чистая прибыль на автомобиль.
Renault сосредоточилась на оптимизации ассортимента и цен в соответствии со своей стратегией «Прибыль вместо объемов». Ее начали вводить в действие еще до возникновения нехватки деталей из-за COVID-19. Рост чистой прибыли на автомобиль обусловливается двумя факторами: продажами моделей E-Tech и увеличением продаж топовых комплектаций. Так, на долю версии Arkana RS Line приходятся 49% заказов в Европе, а на долю Intens и RS Line вместе — 86%.
Компания успешно начала возвращение позиций в C-сегменте благодаря выходу нового Renault Arkana. После запуска модели в Европе в июне на нее поступило более 60 000 заказов, в том число 56% на версию E-Tech. Продажи в C-сегменте выросли с 22% до 25% от всех продаж легковых автомобилей Renault.
На долю рынков за пределами Европы теперь приходятся 44% продаж компании (+2 пп по сравнению с 2020 годом), а основной упор делается на прибыльности. Запуск нового Renault Duster помог в успешной реализации нашей стратегии благодаря высоким продажам: 41000 шт. в России (+31%по сравнению с 2020), 22000 шт. в Бразилии (+15% по сравнению с 2020), 6200 шт. в Мексике (+55% по сравнению с 2020) и 9100 шт. в Колумбии (+34% по сравнению с 2020).
В Индии новый Renault Kiger пользуется большим успехом — его продажи составили 29 000 шт. На его долю уже приходятся 30% продаж Renault, таким образом, он подтверждает правильность стратегии бренда по продаже более дорогих автомобилей на этом рынке.
На рынке легких коммерческих автомобилей (без учета пикапов) Renault возвращает себе лидерство в Европе благодаря запуску целого ряда успешных моделей, включая новые Express Van, Kangoo Van и Trafic. Новый Kangoo Van получил звание «Лучший минивэн 2022 года», подтвердив высокий профессионализм подразделения легкого коммерческого транспорта Renault.
В Европе доля продаж на рынке легких коммерческих автомобилей (без учета пикапов) достигла 15,7% (+1 пп по сравнению с 2020). Renault занимает первое место в сегменте компактных минивэнов и второе — в сегменте средних/больших минивэнов.
Renault остается безусловным лидером на рынке легких коммерческих автомобилей во Франции с продажами 124700 шт. и долей 28,8% благодаря трем бестселлерам: Renault Master, Renault Trafic и Renault Kangoo Van.
Фабрис Камболив, старший вице-президент Renault по продажам и операциям, отметил:
«Хочу поблагодарить наших бизнес-партнеров и команды продаж затакие впечатляющие результаты, достигнутые в контексте неблагоприятных условий. Renault смогла продать 1 автомобиль из 3 с технологией E-Tech и 1 из 2 – частным клиентам. Хорошие результаты 2021 года позволят Renault подтвердить план возвращения своих позиций в C-сегменте в этом году благодаря предстоящим запускам нового Megane E-Tech Electric и нового Austral. В 2022 мы планируем продолжить движение вперед за счет мощного сочетания продуктовой линейки и коммерческого подхода».
* Включая гибрид (HEV) и подключаемый гибрид (PHEV), но исключая полигибридные автомобили (MHEV)
TOTAL SALES PC+LCV
YTD end of December* | ||||
2021 | 2020 | % variation | ||
RENAULT | ||||
PC | 1318785 | 1471276 | -10.4 | |
LCV | 374824 | 314945 | 19.0 | |
PC + LCV | 1693609 | 1786221 | -5.2 | |
RENAULT SAMSUNG MOTORS | ||||
PC | 57480 | 90300 | -36.3 | |
TOTAL | ||||
PC | 1376265 | 1,561576 | -11.9 | |
LCV | 374824 | 314945 | 19.0 | |
PC + LCV | 1751089 | 1876521 | -6.7 |
* Perimeter = w/o China
Ranking | Markets | Volumes (units) | PC+LCV M/S (in %) |
1 | France | 393688 | 18.8 |
2 | Germany | 134029 | 4.6 |
3 | Russia | 131550 | 7.9 |
4 | Brazil | 127159 | 6.5 |
5 | India | 95878 | 2.7 |
6 | Italy | 89240 | 5.4 |
7 | Turkey | 81280 | 11.0 |
8 | Spain + Canary Islands | 72708 | 7.2 |
9 | South Korea | 61096 | 3.6 |
10 | United Kingdom | 50554 | 2.5 |
11 | Colombia | 47606 | 20.7 |
12 | Argentina | 35374 | 9.9 |
13 | Belgium + Luxembourg | 35011 | 6.8 |
14 | Poland | 30739 | 5.9 |
15 | Mexico | 28218 | 2.8 |
* Perimeter = Renault + RSM and PC+LCV
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More