Завод двигателей, входящий в группу компании Соллерс Форд (ООО «Соллерс Форд Авто») стал резидентом Особой экономической зоны «Алабуга». В планах завода выпуск локализованных дизельных двигателей для FordTransit, а также возможное предоставление услуг механической обработки для сторонних автопроизводителей.
«Завод по производству двигателей в Елабуге – самый высокотехнологичный завод в России с современным оборудованием и передовыми технологиями. Запуск производства локализованных двигателей на собственном заводе в особой экономической зоне поможет нам увеличить количество баллов по СПИК. Это также позволит нам дальше развиваться в области двигателестроения, повысить конкурентоспособность, одновременно предложив рынку привлекательные условия на различные операции и услуги по механической обработке», прокомментировал Адиль Ширинов, Президент и СЕО Соллерс Форд.
Технические и технологические решения, которые будут применяться на заводе предполагают внедрение элементов «Индустрии 4.0» в цехе механической обработки (блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала), в цехе сборки двигателя и логистики: внедрение системы защиты от ошибок – применение «машинного зрения», “Pick-to-light” выбор комплектующих по световой индикации, внедрение цифрового кода (Data matrix), ит.д.; внедрение роботизированных и автоматизированных комплексов; облачные вычисления, сбор и анализ данных на основе статистических методов контроля.
Данные инструменты и технологические решения необходимы для получения высокоточного продукта, а также обеспечения стабильного качества осуществляемых процессов. В процессе механической обработки планируется полная автоматизация, применение ручных операций будет использовано только для погрузки и разгрузки деталей на автоматический конвейер. В цехе сборки планируется контроль ключевых характеристик в процессе сборки двигателя, таких как герметичность системы охлаждения, герметичность масляной системы, герметичность топливной системы.
Производство включает развитие локальных технологий по комплектующим изделиям: литье и механическая обработка основных компонентов, таких как блок цилиндров, головка блока цилиндров и коленчатый вал. Механическая обработка будет осуществляться из заготовок от российских поставщиков — производителей алюминиевого, чугунного литья и стальных поковок после их полного достижения современного конкурентоспособного уровня качества двигателестроения. Технология обработки разрабатывается с учетом стандартов и процедур компании Ford, что позволяет учесть опыт и передовые технологии компании.
Основанием для запуска компонентов в серийное производство и поставка на завод будет осуществляться в соответствии с требованиями глобальной процедуры Форд Мотор Компани к процессу одобрения производства компонентов силовых агрегатов.
Производство FordTransit налажено на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге по технологии полного цикла, что позволяет предлагать российским покупателям современный продукт, полностью кастомизированный под покупателя и адаптированный к эксплуатации в российских условиях, по конкурентной цене. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе FordTransit насчитывает 170 различных модификаций специального и социального назначения и продолжает пополняться.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.