INFINITI попросила знаменитого художника-скульптора из Нью-Йорка Даниэля Вюрцеля отметить растущую линейку внедорожников и кроссоверов бренда новой запоминающейся инсталляцией. «Синусоидальная волна», представленная в Нью-Йорке 17 августа нынешнего года, это великолепный сплав дизайна и искусства. Шедевр, идеально воплощающий философию бренда INFINITI – смелость, прогрессивность и человеческое начало. Работы Даниэля во всем мире ценятся за грациозную пластику, естественную элегантность и кажущуюся легкость, которые художник искусно черпает в восхищении полетом.
«Сам процесс полета представляется мне чрезвычайно привлекательным. Он безупречен как в своей визуальной форме, так и в законах физики, на которые он опирается, – рассказывает Даниэль накануне премьеры «Синусоидальной волны» в транспортном узле Оккулус в центре Нью-Йорка. – Движение никогда не оставляло меня равнодушным. Я работал со многими проектами, но полет — это нечто совершенно особенное».
Инсталляции Даниэля не просто попытка графически зафиксировать концепцию полета, но и осмысление более глубоких процессов, например, организованного хаоса воздушных потоков. В сочетании с разными материалами композиции Вюрцеля рождают у зрителей крепкую эмоциональную, а порой и гипнотическую связь.
«Скульптура больше похожа на поэзию, чем на роман. Это скорее картина, нежели на фильм. У вас в запасе всего несколько слов, чтобы выразить все, что вы хотите сказать. Потому нужно быть лаконичным и точно знать, что требуется донести до зрителя, – продолжает Даниэль. – То, что мы люди запрограммированы воспринимать как красоту на самом деле, и есть движение хаоса на отдельных временных отрезках».
В произведениях Даниэля немало поэтических рефренов. Они считываются и в «Бумажном торнадо», созданного Вюрцелем специально для церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, и в пластичной инсталляции «Па-де-де» для парижского Гран-пале.
По образованию архитектор, Даниэль не чужд аналитического мышления. В процессе творчества – от задумки концепции будущей инсталляции до работы с материалами – Вюрцель не просто художник и скульптор, но еще и инженер.
Скажем, «Синусоидальная волна» завязана на сложнейшую координацию десятков вентиляторов, которые создают циклическую аэродинамическую схему. Схему, которую Даниэль не устает совершенствовать словно поэт, добавляющий в уже готовое произведение новые строчки и новые интонации.
«Если расширить определение поэзии выйдя за пределы письменного слова и добавить поэтические образы, переживания и чувства, то мне кажется даже процесс управления классным автомобилем можно расценить как настоящий поэтический опыт» – предполагает Вюрцель.
Точно так же, как автомобиль немыслим без водителя, работы Даниэля требуют присутствия живого человека. Именно зрители привносят свои собственные интерпретации в его произведения.
«Мне бы меньше всего хотелось навязывать людям свои мысли и мнение, – резюмирует Вюрцель. – Пусть личный опыт каждого говорит сам за себя, рождая в голове новые образы и новые трактовки».
Духовность, чувственность или сенсация – не важно, для Даниэля Вюрцеля главное сам факт того, что визуальная поэзия живет в глазах смотрящего.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More