Тест-драйв Infiniti QX50 – такого двигателя нет ни у кого

Тест-драйв Infiniti QX50 – такого двигателя нет ни у кого
09 января 18:02 2019

Infiniti QX50 – второе рождение

Продукт секретной группы Horizon Task Force Ниссана из, уже, казалось бы, недосягаемых 80-х прошлого века не часто эволюционирует. Серьезным достоинством Infiniti, суббренда Nissan, является максимально точно определенная маркетинговая стратегия: отрыв от родительского «непритязательного и простого автомобиля Nissan».

И у всей стратегии бренда и модели EX/QX50 есть свои постоянные поклонники. От 305 шт. в 2007 году до 25389 шт. в 2018 году в США. Из них за последний год 18,4% приходится на QX50. При этом самыми популярными моделями остаются: QX60 и Q50. Аутсайдерами: QX70 и Q70. Кстати, QX70 уже выведена с рынка США.

В Европе у Infiniti «состояние стабильно тяжелое», а вот в Китае непрогнозируемый рост продаж подбирается к показателям рынка США. Продажи в России находятся на уровне США 2007-2008 года и плавают в рамках инфляционных колебаний, что говорит о той же стабильности среди потребителей.

«Стагнация на мировых рынках» – бренду чего-то не хватает. Давайте разберемся чего с точки зрения одной модели?

Кроссовер горизонта Ниссана

Бывший EX, японский Nissan Skyline Crossover, созданный в 2007, как нечто среднее между компактным SUV и купе был основан на платформе FM, используемой совместно с моделями G, M и FX, которая была в 2014 году переименована в QX.

Что изменилось во втором поколении QX50 (P71A) выпускаемом в Мексике?

Все. Радикально все. Платформа теперь единая с Murano (Z52). Основные конкуренты: Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Volvo XC60, Lexus NX, Cadillac XT5.

QX50, как и его предшественник, откровенно говорит, что является более спортивным автомобилем, чем внедорожником, несмотря на выросший клиренс. И с каждой следующей версией он становится более спортивным в минимально массивном обличии кроссовера. Ну и испытывать такой автомобиль на бездорожье – у кого рука то поднимется?

Двигатель

Variable compression ratio technology represents a breakthrough in powertrain development. The QX50, powered by the VC-Turbo, is the first production vehicle ever to give drivers an engine that transforms on demand, setting a new benchmark for powertrain capability and refinement. This uncommonly smooth engine offers customers power and performance, as well as efficiency and economy.

Самое «пионерское» новшество – двигатель VC-Turbo. Такой же, как и у многих конкурентов турбированный, двухлитровый, рядный, 4-ех цилиндровый, но вот начинка…

Впервые в серийном автомобиле появился двигатель, который может изменять степень сжатия. Разработка этого двигателя, заняла более 20 лет.

Зачем динамически менять степень сжатия?

Для изменения хода поршня обычно требуется изменить коленчатый вал. Но в двигателе Infiniti VC-Turbo между коленчатым валом и шатунами установлен шарнир, который управляется с компьютера. В процессе изменения скорости поршней механизм несущественно изменяет ВМТ на 1,2 мм, что приводит к незначительному изменению рабочего объема двигателя – с 1971 куб. cм (14:1) до 1997 куб. cм (8:1). Это позволяет максимизировать эффективность в почти прямой зависимости от скорости. 8:1 максимальная динамика. 14:1 – минимальный расход топлива около 8.6 л/100 км.

Усложнение дополнительными деталями такого высоконапряженного компонента двигателя, как коленвал, похоже на работу гибких позвоночных дисков между вашими позвонками. Ожидаемо, что это добавило массы двигателю – около 10 кг.

Понравилось:

Двигатель,
Динамика на трассе,
Внимание к автомобилю и бренду

Усложнение конструкции сместило коленчатый вал от центра. В отличие от похожих двигателей объемом 2,0 в двигателе Infiniti VC-Turbo не используются балансирные валы, что компенсирует вес новых деталей, а динамические опоры двигателя гасят паразитные вибрации.

Удивительным образом, вероятно в погоне за снижением общей массы, инженеры Infiniti умудрились нивелировать достоинства VC-Turbo установкой CVT трансмиссии Intelligent AWD («имитирующего передачи» вариатора) – как только вы нажали на газ – спринтерские качества гепарда уничтожаются прожорливостью бегемота.

Infiniti QX50 выигрывает у всех 2.0-литровых турбо-четверок в своем сегменте, но у полноприводных версий выигрыша в экономичности нет. А вот долговечность – тут вопрос ресурсного теста или мониторинга пользовательских отзывов.The INFINITI QX50 is defined by distinctive proportions which set the car apart from its competitors. Influenced by INFINITI's "Powerful Elegance" design language, the all-new QX50 has an elevated, commanding SUV stance and strong character lines.

На постоянной скорости он прекрасен. Тем более крейсерская скорость у нового QX50 за пределами 120 км/ч. Развесовка, настройка подвески и аэродинамика кузова таковы, что 125 км/ч ощущаются как рядовые 70 км/ч. Тут он король, ну или великий князь длинных прохватов по трассам.

Дизайн

Творчество Альфонса Албейсы можно оценивать по-разному, но он признанный художник – у Infiniti и потом уже у всего Nissan есть свой узнаваемый стиль. Вот и QX50 примерил еще больше подчеркнуто албейсовский, более эмоциональный, но элегантный смокинг.

INFINITI QX50 Concept Альфонсо Албайса Albaisa

Альфоносо Албейса в работе за концептом QX50. “В рамках концепции QX50 INFINITI стремится исследовать более эмоциональное исполнение дизайна кроссовера, привнося степень элегантности и мастерства в сегмент, характеризуемый скучной, клинической эстетикой”.

Некоторые детали просто вызывают удивление – к примеру заходящий на крылья капот. Но – в целом это завершенный дизайн. И хотя я не отношу себя к поклонникам А. Албейсы признаю, что новый QX50 удался.

Не понравилось:

Высокий расход топлива,
Работа в целом устаревшей для сегмента мультимедийной системы,
Не самое логичное расположение органов управления.

Интерьер

Интерьер QX50 поменялся так же разительно. Ушел: алюминий и кленовые вставки. Пришло сочетание белой/черной, коричневой кожи с синей алькантрой – симпатично.

The INFINITI QX50 is defined by distinctive proportions which set the car apart from its competitors. Influenced by INFINITI’s “Powerful Elegance” design language, the all-new QX50 has an elevated, commanding SUV stance and strong character lines.

В качестве главного оркестра осталась бессменная аудиосистема Bose. Центральная консоль сильно, по-спортивному наклонена вперед, лобовое высокое – новичкам интерьер кроссовера может показаться непривычным.

Мультимедиа и электронные ассистенты водителя настоящая беда бренда. Старорежимный UI-дизайн и навигация, заторможенная работа тачскринов, чрезмерно удаленные от рулевого колеса рычаги управления, особенно включение поворотов в режиме адаптивного дальнего света.

Рычаг переключения передач в режиме автоматического дальнего света очень далеко.

Очень широкие сидения без боковой поддержки, в которых нещадно мотыляет водителя на поворотах, проходимых автомобилем без намеков на напряжение.

Традиционно для Infiniti и Mitsubishi удивление вызывает работа АСС (адаптивного круиза) – если авто перед вами полностью остановилось, ваш автомобиль после торможения не встанет на тормоз, а после предупреждения покатится вперед в корму соседа. Очень странное решение для премиального бренда.

Рядовые системы LDP, VDC никаких прорывов. Двойная выхлопная система обеспечивает советующий итальянский, злой звук двигателя, ближе к 6 тысячам об/м.

Впервые с 2003 года Infiniti занимает первое место по удовлетворенности дилерским сервисом среди брендов класса люкс в США, набрав 876 баллов. На втором месте в сегменте люксового класса находится Porsche (874). Audi, Cadillac и Lexus занимают третье место в рейтинге (871) – J.D. Power

Цены в России от 2,8 млн до 4,0 млн. рублей. Расстраивает, что для такого выдающегося двигателя нет достойного партнера в виде хорошего, динамичного автомата.

В QX50 больше места для ног на задних сиденьях, чем в более крупном Lexus RX, хотя под низко расположенными передними сиденьями не хватает места для ступней.

Объем багажного отделения 895 литров, его можно увеличить до 1048 литров, сдвинув задние сиденья вперед, и 1699 литров сложив их.

В целом автомобиль получает больше позитивных оценок. Подтверждает успех и всплеск продаж на всех рынках, но уж очень давно хочется больше новых технологий и прорывов от Infiniti.

Остается надежда на анонсированную на конец 2019 года электрическую технологию QX Inspiration. Вдруг она расползется и на ДВС версии?

Review Summary

4.9 out of 5
Двигатель
3.2 out of 5
Коробка (трансмиссия)
4.8 out of 5
Подвеска
4.7 out of 5
Тормоза
3.8 out of 5
Электроника
4.1 out of 5
Экстерьер
3.7 out of 5
Интерьер
3.9 out of 5
Комфорт
4.7 out of 5
Управляемость
4.6 out of 5
Безопасность
4.27 Good 4.27 out of 5
  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Буряк
Алексей Буряк

Основатель и CEO AMSRUS LLC

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.