INFINITI попросила знаменитого художника-скульптора из Нью-Йорка Даниэля Вюрцеля отметить растущую линейку внедорожников и кроссоверов бренда новой запоминающейся инсталляцией. «Синусоидальная волна», представленная в Нью-Йорке 17 августа нынешнего года, это великолепный сплав дизайна и искусства. Шедевр, идеально воплощающий философию бренда INFINITI – смелость, прогрессивность и человеческое начало. Работы Даниэля во всем мире ценятся за грациозную пластику, естественную элегантность и кажущуюся легкость, которые художник искусно черпает в восхищении полетом.
«Сам процесс полета представляется мне чрезвычайно привлекательным. Он безупречен как в своей визуальной форме, так и в законах физики, на которые он опирается, – рассказывает Даниэль накануне премьеры «Синусоидальной волны» в транспортном узле Оккулус в центре Нью-Йорка. – Движение никогда не оставляло меня равнодушным. Я работал со многими проектами, но полет — это нечто совершенно особенное».
Инсталляции Даниэля не просто попытка графически зафиксировать концепцию полета, но и осмысление более глубоких процессов, например, организованного хаоса воздушных потоков. В сочетании с разными материалами композиции Вюрцеля рождают у зрителей крепкую эмоциональную, а порой и гипнотическую связь.
«Скульптура больше похожа на поэзию, чем на роман. Это скорее картина, нежели на фильм. У вас в запасе всего несколько слов, чтобы выразить все, что вы хотите сказать. Потому нужно быть лаконичным и точно знать, что требуется донести до зрителя, – продолжает Даниэль. – То, что мы люди запрограммированы воспринимать как красоту на самом деле, и есть движение хаоса на отдельных временных отрезках».
В произведениях Даниэля немало поэтических рефренов. Они считываются и в «Бумажном торнадо», созданного Вюрцелем специально для церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, и в пластичной инсталляции «Па-де-де» для парижского Гран-пале.
По образованию архитектор, Даниэль не чужд аналитического мышления. В процессе творчества – от задумки концепции будущей инсталляции до работы с материалами – Вюрцель не просто художник и скульптор, но еще и инженер.
Скажем, «Синусоидальная волна» завязана на сложнейшую координацию десятков вентиляторов, которые создают циклическую аэродинамическую схему. Схему, которую Даниэль не устает совершенствовать словно поэт, добавляющий в уже готовое произведение новые строчки и новые интонации.
«Если расширить определение поэзии выйдя за пределы письменного слова и добавить поэтические образы, переживания и чувства, то мне кажется даже процесс управления классным автомобилем можно расценить как настоящий поэтический опыт» – предполагает Вюрцель.
Точно так же, как автомобиль немыслим без водителя, работы Даниэля требуют присутствия живого человека. Именно зрители привносят свои собственные интерпретации в его произведения.
«Мне бы меньше всего хотелось навязывать людям свои мысли и мнение, – резюмирует Вюрцель. – Пусть личный опыт каждого говорит сам за себя, рождая в голове новые образы и новые трактовки».
Духовность, чувственность или сенсация – не важно, для Даниэля Вюрцеля главное сам факт того, что визуальная поэзия живет в глазах смотрящего.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.