Как Nissan переосмыслил пути взаимодействия водителя с автомобилем

Как Nissan переосмыслил пути взаимодействия водителя с автомобилем
09 августа 09:11 2021

Дизайнеры Nissan Ariya сформулировали цель, а инженерам осталось только найти высокотехнологичные средства ее воплощения

История создания эргономики салона Nissan Ariya

Вы находитесь за рулем своего автомобиля, едете к друзьям в гости. День выдался солнечным и жарким, вам хочется, чтобы в салоне стало прохладнее. И обычно вы получаете желаемое одним простым движением — касанием кнопки или переключателя, движением, совершаемым машинально, за счет мышечной памяти. А вот для инженеров-конструкторов вашего автомобиля за этим простым действием стоят часы напряженной работы, повышенное внимание к деталям — все для того, чтобы вам было комфортно и не жарко за рулем.

При создании нового электрического кроссовера Nissan Ariya инженеры и дизайнеры не просто работали над эргономикой салона, они тщательно просчитывали все варианты траектории движений рук водителя при касании приборной панели. Они стремились создать новый дизайн приборной панели, дающей водителю ощущение полного контроля и максимального комфорта, которые будут восприниматься им как данность. Для этого потребовалось переосмыслить структуру внутреннего пространства салона, тактильную эргономику органов управления и их размещение.

Дизайн салона Nissan Ariya был разработан с целью создать ощущение открытого, свободного пространства, действующего при этом успокаивающе и расслабляюще. Отличительной особенностью этого дизайна является приборная панель без традиционных кнопок. Панель выглядит стильно благодаря элегантной вставке «под дерево», визуально разбивающей ее на две части. При запуске вставка «оживает», загорается подсветка сенсорных клавиш управления, расположенных под поверхностью панели. Следующее поколение органов управления с эффективной сенсорной эргономикой открывает целую вселенную возможностей и обеспечивает оптимальный баланс функциональности и привлекательного дизайна.

Аналогичным образом мы пользуемся сенсорным экраном смартфона при навигации и работе с приложениями, сенсорные командные клавиши в Nissan Ariya реагируют на касание и вибрацию кончика пальца и передают управляющий сигнал. При настройке опций климат-контроля и режимов езды водителю предлагается уже знакомый ему набор пиктограмм. В то же время сенсорные клавиши являются осязаемыми, а само касание сопровождается звуковым сигналом, это позволяет водителю оставаться сосредоточенным на дороге, взаимодействуя при этом с системами автомобиля. Решение дизайнеров использовать тактильные сенсорные клавиши подчеркивает заложенную в новом Nissan Ariya концепцию японского классического футуризма, выражающуюся в особом, свойственном японцам, подходе к дизайну, формирующему впечатление мощного и современного, но лаконичного автомобиля.

Старший дизайнер Хидеки Таго поясняет: «Мы создали свободное от рельефных кнопок пространство, заменив их сенсорными клавишами, удачно вписывающимися в отделку с элементами «под дерево». Мы постарались сделать так, чтобы клавиши не утратили свою функциональность, сохранив при этом привлекательный дизайн.

На пластиковые поверхности приборной панели методом гидропечати нанесено специальное покрытие для имитации отделки «под дерево», создающее очень реалистичный внешний вид. В то же время это позволило прозрачным пиктограммам становиться видимыми при активации подсветки».

Тактильные сенсорные клавиши сгруппированы в двух особых зонах на приборной панели – на главной консоли и на регулируемом центральном подлокотнике. Ставилась задача не просто интегрировать технологию в дизайн салона автомобиля, чтобы создать сногсшибательный эффект, но и сделать так, чтобы эта технология давала эффект естественности и удобства при управлении для самых разных водителей.

После серии испытаний команда разработчиков остановилась на электростатических клавишах, которые не только превосходят обычные сенсорные размерами, но и могут быть размещены с большим интервалом. Они обеспечивают реалистичное и интуитивное ощущение при касании за счет создаваемого воздушного давления противодействия. Такой эффект дает лучшую сенсорную реакцию при нажатии, полноценное ощущение клика — как с традиционными механическими кнопками, при этом физически никакой кнопки нет.

Далее проводилась оптимизация сенсорной эргономики клавиш путем настройки вибраций и звуков. Да, именно звуков.

«Вибрация и звук – неотделимы друг от друга», – поясняет Томотака Игараши, инженер, которому поручена разработка ЧМИ (человеко-машинный интерфейс) приборной панели Nissan Ariya. – На первый взгляд, ничего сложного, но нашим инженерам пришлось поломать голову – как сделать так, чтобы нажатие сенсорной клавиши сопровождалось еще и звуком в соответствии с ожиданиями водителя, плюс этот звук должен быть приятным».

Такое внимание к деталям в новом электрическом кроссовере, конечно, вполне оправданно, поскольку электрический силовой агрегат создает в процессе езды минимум шума, а это значит, что звуки, сопровождающие нажатие командных клавиш, должны быть хорошо слышны во время движения автомобиля. Создание тактильно-сенсорных командных клавиш потребовало отработки всех возможных сценариев использования, чтобы обеспечить удобство их применения для разных водителей. Расширенные испытания проводились с участниками с подушечками пальцев разных размеров и разной длиной ногтей, разной была и сила нажатия и даже угол воздействия на клавишу. Работа сенсорных клавиш испытывалась и для ситуаций, когда касание производилось рукой в перчатке.

Это лишь один из примеров того, как дизайн и функциональность могут слиться воедино в новейшей разработке компании – автомобиле Ariya. Садясь за руль, водитель с первых минут настраивается позитивно и чувствует себя комфортно.Nissan Ariya

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.