Ралли Монте-Карло, одна из самых знаменитых и трудных гонок мира, впервые было проведено в 1911 году, чтобы в холодные зимние месяцы привлечь туристов в княжество Монако. Зденек Поль и Ярослав Хаусман приняли участие в пятнадцатой по счету гонке, которая прошла с 25 января по 2 февраля 1936 года. За рулем ŠKODA POPULAR SPORT они выглядели впечатляюще на фоне своих соперников. В княжестве Монако они одержали одну из самых важных побед в спортивной истории ŠKODA AUTO.
Поскольку продолжительность и сложность маршрута от стартовой точки были одним из главных факторов успеха на Ралли Монте-Карло, Поль и Хаусман отправились из Афин и через Ривьеру добрались до Монако. Другими возможными стартовыми точками были Бухарест, Палермо, Ставангер и Таллин. За 17 часов экипаж на ŠKODA POPULAR SPORT преодолел 850 км от Праги до паромной переправы в Триесте. Прибыв в столицу Греции, Зденек Поль и Ярослав Хаусман имели в запасе еще несколько дней для отдыха и подготовки автомобиля для дальнейшей гонки, причем им пришлось делать это без механиков. Сопровождающей машины технической поддержки тем более не было.
852-километровый путь до Монако через Салоники, Белград, Будапешт, Вену, Страсбург и Авиньон занял в общей сложности 4 дня. Позже Поль вспоминал: «Я видел много странных вещей по пути. Один раз лошадь развернулась и на полной скорости побежала на нас. В другой раз я еле избежал столкновения со слоном. На самом деле дорога была свободна – просто у нас были галлюцинации после четырех бессонных ночей. Рев мотора утомил нас, к тому же была очень плохая видимость из-за тумана».
Из 105 зарегистрированных автомобилей на старте Ралли Монте-Карло 1936 года только 72 добрались до финиша. ŠKODA POPULAR SPORT завершила гонку без единого штрафного балла и успешно прошла техническую инспекцию, а Поль и Хаусман – проверку квалификации. Это обеспечило им второе место в классе автомобилей с объемом двигателя до 1 500 см3.
Успех ŠKODA POPULAR SPORT стал результатом тщательной подготовки. Например, экипаж предусмотрительно проверил на прочность свою экипировку – кожаные комбинезоны – и внедорожные шины чешской марки Bat’a в заснеженных Исполиновых горах на севере Чехии. Поскольку Поль и Хаусман так и не смогли договориться, какая лопата лучше подойдет для откапывания застрявшего автомобиля – деревянная или металлическая, – они решили взять с собой обе.
ŠKODA POPULAR SPORT базировалась на модифицированном шасси более легкого автомобиля серии POPULAR, а двигатель был позаимствован у более мощной модели RAPID. Четырехцилиндровый агрегат объемом 1 386 см3 и мощностью 34 л.с. развивал скорость до 110 км/ч. Новые гидравлические тормоза компании Ate позволили улучшить эффективность торможения. Два бензобака максимально вмещали 170 л топлива, и при среднем расходе 11,3 л на 100 км автомобиль мог проехать без дозаправки до 1 500 км. Общая масса машины составляла всего 790 кг, причем открытый кузов весил 250 кг. Снаряженный POPULAR SPORT весил 960 кг, и 170 кг приходилось на водителя и переднего пассажира. Чтобы справиться с зимними погодными условиями, Поль и Хаусман установили в автомобиль дополнительный отопитель, съемную рамку для обогрева ветрового стекла и предусмотрели место для термосов. Пассажирское сиденье можно было сложить, что позволяло немного поспать во время изматывающего марафона.
Данная модель с 1968 года представлена в коллекции музея ŠKODA. Черное купе POPULAR MONTE CARLO 1937 года выпуска является одним из двадцати сохранившихся экземпляров. Автомобиль был тщательно отреставрирован в начале 2000-х годов и с тех пор неизменно привлекает к себе внимание во время выставок классических автомобилей в Чехии и за рубежом.
На первом этапе бренд предложит российским покупателям полноприводный купе-кроссовер Knewstar 001, который уже доступен для… Read More
Автомобиль уже доступен у дилеров, и покупатели могут воспользоваться программой «Семейный Автомобиль», а также другими… Read More
"Что до цены на сам Lyric, то здесь кроется приятный сюрприз"... Read More
Всем Suzuki по «Комплексной проверке» Read More
FAW сообщает об особенностях эксплуатации роботизированных коробок передач Read More
Компания намерена использовать новый филиал для расширения своего присутствия не только в Германии, но и… Read More