EV6 – первый автомобиль Kia, созданный на специализированной платформе компании, разработанной для автомобилей с электрическими силовыми установками и питанием от аккумуляторных батарей (BEV).
Этот инновационный кроссовер – первый не имеющий аналогов с традиционными силовыми установками BEV Kia. Он воплощает новую философию дизайна бренда «Единство противоположностей» (Opposites United) и будущее электромобилей. Автомобиль использует исключительно электрическую энергию, на выбор предлагается несколько вариантов конфигураций силовой установки, обеспечивающей значительный запас хода и нулевой уровень вредных выбросов. 800-вольтная зарядка позволяет всего за 18 минут пополнить батарею EV6 с 10% до 80%. Версия GT, созданная чтобы дарить потрясающие ощущения от динамики и управляемости, способна разогнаться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость электромобиля в этой версии составляет 260 км/ч.
EV6 – первый не имеющий аналогов с традиционными силовыми установками BEV Kia, разработанный на абсолютно новой модульной платформе для электромобилей E-GMP (Electric-Global Modular Platform). Новая модель – первый шаг перехода Kia к электрическим транспортным средствам, который проходит под новым девизом бренда Movement that inspires («Движение, которое вдохновляет»). Выход на рынок EV6 стал также началом реализации новой средне- и долгосрочной стратегии компании, в рамках которой к 2030 году продажи BEV, гибридных моделей (HEV) и гибридов с возможностью подзарядки от внешнего источника (PHEV) будут составлять 40% от общего объема продаж Kia. Планируется реализовывать 1,6 миллиона экологически чистых автомобилей в год. Стратегия предусматривает, что продажи BEV Kia к 2030 году увеличатся до 880 000 единиц в год, что позволит компании стать лидером в сфере электромобилей. Kia планирует создать линейку из 11 новых BEV к 2026 году– семь моделей будет создано на новой специализированной платформе E-GMP, а четыре станут полностью электрическими версиями существующих моделей с традиционными силовыми установками.
«EV6 – это воплощение нового бренда Kia. Этот автомобиль создан, чтобы вдохновлять в каждой поездке своим смелым дизайном, прогрессивными техническими решениями, инновационными технологиями и потрясающей динамикой, которую обеспечивает электрическая силовая установка, – прокомментировал президент и генеральный директор Kia Хо Сун Сонг (Ho Sung Song). – EV6 также символизирует начало долгосрочной работы Kia в области решений мобильности для устойчивого развития, этот автомобиль способствует ускорению перехода не только к экологически чистым перевозкам, но и к экологически чистым продуктам, материалам и методам производства».
EV6 будет производиться в Южной Корее. Он поступит в продажу на ряде рынков во втором полугодии 2021 года, прием предварительных заказов открывается уже 30 марта.
Видеотрансляцию мировой премьеры EV6 можно увидеть на канале Kia Global в YouTube.
Kia EV6 создавался в рамках новой философии дизайна бренда «Единство противоположностей», опирающейся на контрасты, существующие в природе и жизни человечества. В центре этой философии дизайна – новая визуальная идентичность, обращенная к позитивным силам и природной энергии, она сочетает острые стилистические элементы и скульптурно проработанные формы.
Старший вице-президент Kia, руководитель глобального дизайн-центра бренда Карим Хабиб (Karim Habib) прокомментировал:
«Став первым электромобилем Kia, созданным без аналогов с традиционными силовыми установками, EV6 демонстрирует ориентированный на человека и прогрессивный дизайн в сочетании с электрической энергией. Мы уверены в том, что EV6 полностью соответствует новой эпохе электромобилей. Создавая EV6, мы стремились создать характерный, впечатляющий дизайн, и использовали для этого сочетание сложных, высокотехнологичных элементов и чистых, рельефных объемов».
Версия EV6 GT задумывалась как нечто новое в классе кроссоверов. Ее отличают запоминающийся, впечатляющий экстерьер с высокотехнологичными элементами, и не встречавшиеся ранее у электромобилей Kia динамические возможности.
В передней части фирменная «улыбка тигра» (Tiger Face) получила цифровое развитие. Одна из составляющих такой «Цифровой улыбки тигра» – тонкие, современные линии динамических (с последовательным включением сегментов) дневных ходовых огней. Под этими огнями расположен низкий воздухозаборник, визуально расширяющий переднюю часть автомобиля и подчеркивающий высокотехнологичный имидж EV6.
В профиль автомобиль имеет характерный для кроссоверов силуэт с плавными аэродинамическими очертаниями. Характерная линия, пролегающая в нижней части дверей, изгибается вверх в зоне арок задних колес – такое решение визуально делает профиль автомобиля длиннее. Дизайн задней части создавался с учетом необходимости обеспечить великолепные аэродинамические характеристики. На изогнутой задней стойке крыши – черная глянцевая вставка смотрится продолжением стекла заднего окна. Над стеклом установлен достаточно крупный спойлер-антикрыло, перенаправляющий воздушный поток вниз на приподнятый нижний спойлер, расположенный над имеющим уникальный дизайн блоком задней светотехники электромобиля.
Интерьер Kia EV6 характерен для эпохи электромобилей. Основные его преимущества обеспечены именно за счет использования специализированной платформы Kia E-GMP. Несмотря на достаточно компактные внешние габариты EV6, колесная база 2 900 мм позволила сделать простор в салоне сопоставимым с интерьерами многих среднеразмерных кроссоверов.
Вице-президента группы разработки интерьеров Йохен Паэсен (Jochen Paesen) прокомментировал:
«В первую очередь людей привлекает внешний вид автомобилей, но настоящая любовь возникает благодаря интерьеру – ведь в нем человек проводит основную часть времени. Поэтому разработка внутреннего пространства EV6, стремление сделать его вдохновляющим были самыми важными для нас. Мы уверены, что EV6 способен вдохновить наших клиентов, повысить их творческий потенциал».
Один из наиболее эффектных элементов интерьера – выполненный в «бесшовном» дизайне высокотехнологичный изогнутый экран информационно-развлекательной системы. Язык простых форм, в котором созданы экран и передняя панель, создает в интерьере чувство открытости.
Способствующие отдыху и расслаблению сиденья – тонкие и легкие – имеют отделку из современной, визуально необычной и прочной ткани, производящейся из переработанного пластика – количество использованного материала сопоставимо со 111 пластиковыми бутылями для воды.
EV6 предлагает продуманную и гибкую компоновку интерьера, изобилие мест для перевозки багажа. С установленными в обычном положении сиденьями второго ряда объем багажника составляет 520 л (замер по методике VDA). Если сиденья второго ряда сложены, багажный объем увеличивается примерно до 1 300 л. В электромобиле также предусмотрен дополнительный передний багажный отсек – его объем составляет 52 л для версий с приводом на одну ось и 20 л для полноприводных версий.
Для Kia EV6 предлагается выбор из нескольких вариантов конфигурации полностью электрической силовой установки с нулевым уровнем вредных выбросов. Существуют варианты высоковольтных аккумуляторных батарей с увеличенным запасом хода (77,4 кВт•ч) и стандартным запасом хода (58,0 кВт•ч). Версия EV6 GT-Line доступна с обоими вариантами батарей, а для EV6 GT предусмотрена только батарея с увеличенным запасом хода. Это первый электромобиль марки Kia, который будет доступен как с приводом на одну ось, так и с полным приводом, обеспечивающим лучшие динамические качества в сложных условиях.
В конфигурации с приводом на одну ось и батареей с запасом энергии 77,4 кВт•ч, Kia EV6 имеет запас хода более 510 км на одной зарядке (замеры по методике WLTP). Максимальный крутящий момент полноприводной версии – 605 Н•м, этот электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,2 с. Батарея аккумуляторов с запасом энергии 77,4 кВт•ч работает в паре с электромотором мощностью 168 кВт (229 л. с.), который приводит в действия задние колеса. В полноприводной версии устанавливается электродвигатель мощностью 239 кВт (325 л. с.), который приводит в действие как передние, так и задние колеса.
С батареей с запасом энергии 58 кВт•ч EV6 разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с, для полноприводной версии максимальный крутящий момент составляет 605 Н•м. Батарея 58 кВт•ч работает в паре с 125-киловаттным электромотором, приводящим в действие задние колеса. У полноприводной версии 173-киловаттный электродвигатель приводит в действие как передние, так и задние колеса.
Новая специализированная платформа Kia E-GMP упрощает разработку за счет модульной структуры и стандартизации, что позволяет быстро и гибко создавать продукты с разными особенностями и характеристиками. Это дает возможность удовлетворять различные потребности клиентов с помощью одного семейства моделей, например, EV6.
Оснащенная сдвоенным электродвигателем мощностью 430 кВт версия EV6 GT выводит динамику электромобиля на новый уровень. Максимальный крутящий момент в этой версии составляет 740 Нм, полноприводный EV6 GT способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,5 с, а его максимальная скорость (по предварительным целям разработчиков) достигает 260 км/ч. Это единственная версия, программное обеспечение которой предусматривает функцию электронного дифференциала повышенного трения, и в этом случае водитель может в полной мере насладиться динамикой и управляемостью автомобиля в любых условиях.
«Версия EV6 GT демонстрирует наше технологическое лидерство, благодаря тому, что высокоскоростная зарядка сочетается с превосходной динамикой, сопоставимой со спортивным суперкаром. При использовании нашей специализированной платформы для электромобилей нет необходимости идти на компромисс между динамикой и впечатляющим простором», – прокомментировал президент и глава подразделения исследований и разработок Hyundai Motor Group Альберт Бирманн (Albert Biermann).
Для EV6 предусмотрена возможность зарядки с напряжением 800 В или 400 В, для этого не требуется никаких дополнительных компонентов или адаптеров. Автомобиль можно зарядить с высокой скоростью – с 10 до 80 процентов емкости батареи всего за 18 минут – во всех вариантах конфигурации. Возможно также пополнить запас энергии, достаточный для пробега 100 км, всего за 4,5 минуты – в случае, если речь идет о версии с приводом на заднюю ось и батареей 77,4 кВт•ч.
Благодаря наличию Интегрированного блока управления зарядкой ICCU (Integrated Charging Control Unit), система зарядки нового электромобиля способна работать намного гибче, чем у предыдущего поколения BEV. ICCU позволяет реализовывать новую функцию V2L (Vehicle-to-load) – «автомобиль-внешняя нагрузка». Функция V2L поддерживает нагрузку до 3,6 кВт и способна, к примеру, более суток одновременно питать 55-дюймовый телевизор и кондиционер воздуха. При необходимости эта система может быть использована и для подзарядки другого электромобиля.
Если уровень заряда аккумуляторной батареи больше 35%, EV6 способен буксировать прицепы массой до 1 600 кг. С учетом возможностей функции V2L, владельцы EV6 могут взять с собой всё, что им необходимо в приключении на свежем воздухе.
Для обеспечения максимально возможного запаса хода EV6 оснащен рядом технологий рекуперации энергии. Среди таких решений – новейшее поколение энергоэффективного теплового насоса Kia. Насос собирает тепло, выделяющееся при работе системы охлаждения. Работа этой системы позволяет при температуре воздуха -7оС сохранять 80% запаса хода автомобиля, как и при 25оС.
Также среди подобных новинок – последнее поколение разработанной Kia интеллектуальной регенерационной тормозной системы. Управление осуществляется при помощи подрулевых переключателей – водитель имеет возможность быстро и просто замедлить автомобиль и рекуперировать кинетическую энергию, повышая энергоэффективность и запас хода. Предусмотрен выбор одного из шести режимов: без рекуперации, уровни с 1 по 3, i-PEDAL или автоматический режим – в зависимости от того, какую долю энергии необходимо рекуперировать. Предусмотренный в системе режим управления i-PEDAL позволяет автомобилю рекуперировать максимальное количество энергии торможения, плавно останавливая автомобиль без нажатия на педаль тормоза.
Для EV6 предусмотрен набор решений, которые повышают уровень безопасности и делают разнообразнее информационно-развлекательные возможности. Новые системы разработаны, чтобы сделать поездки безопаснее и легче, снизить уровень стресса для водителя.
В состав высокотехнологичной информационно-развлекательной системы входят сдвоенные 12-дюмовые экраны, имеющие новую структуру и технологии для снижения влияния внешнего света. Приборная панель и экран информационно-развлекательной системы закрыты усиленным защитным стеклом таким образом, как будто они составляют единое целое. Этот единый широкий экран протянулся от зоны рулевого колеса, за которым расположилась цифровая приборная панель, до центральной консоли, над которой размещен дисплей информационно-развлекательной системы.
Kia EV6 также оснащен проекционным дисплеем, для которого применена технология дополненной реальности (AR). Этот дисплей проецирует информацию, относящуюся к движению автомобиля, в зону у основания лобового стекла – непосредственно на линии зрения водителя. Система выводит на экран предупреждения и оповещения от систем комплекса Drive Wise, информацию о скорости автомобиля и инструкции навигации.
Электромобиль оснащен новейшей версией инновационной системы для взаимодействия с информационными сетями Kia Connect (ранее она обозначалась как UVO). Среди возможностей этой системы – набор действующих в реальном времени сервисов Kia и функция обновления программного обеспечения и информации через беспроводное подключение ОТА (over-the-air). Доступ к функциям Kia Connect осуществляется через сенсорный экран, система позволяет пользователю находить расположение станций зарядки электромобиля и узнавать актуальные цены, проверять статус зарядки автомобиля, составлять расписание подзарядки, а также проверять запас хода на основе информации об остатке заряда аккумуляторной батареи.
Доступна для новой модели и мощная система объемного звучания Meridian® с 14 динамиками, обеспечивающая настоящее погружение слушателя в звук. Система предлагается для электромобиля Kia впервые. Аудиосистема с 14 динамиками разработана специалистами бренда Meridian и предлагает несколько технологий цифровой обработки звука (DSP), которые являются собственными патентованными разработками ведущего британского производителя в области аудиотехники. В EV6 интегрированы основные решения Meridian по воспроизведению звука, что позволяет клиентам наслаждаться натуральной и неискаженной звуковой картиной в движении.
Динамики аудиосистемы также поддерживают функцию «Активного формирования звука» ASD (Active Sound Design) – эта новая разработка Kia обеспечивает обратную связь настроек звука со скоростью движения автомобиля. Точными настройками этой функции можно управлять через общий пользовательский интерфейс EV6.
Kia EV6 предлагает лучшие системы безопасности и удобство в повседневной эксплуатации. Комплекс Drive Wise позволяет снизить уровень многих потенциальных опасностей, уменьшить уровень стресса, связанного с управлением автомобилем, защитить находящихся в автомобиле и других участников дорожного движения.
Ассистент безопасного выхода из автомобиля SEA (Safe Exit Assist) помогает избежать риска столкновения пассажира с движущимся сбоку автомобилем при выходе из EV6. При попытке открыть дверь после остановки, чтобы выйти, система предупреждает звуковым сигналом, если обнаруживает приближающийся сзади автомобиль. SEA также способна, используя электронный «детский замок», блокировать задние двери, препятствуя опасному выходу человека.
Ассистент поддержания движения в полосе LFA (Lane Following Assist) помогает удерживать автомобиль по центру выбранной полосы движения. Во время движения систему LFA можно включать и выключать простым нажатием кнопки.
II поколение Ассистента движения по автомагистрали HDA 2 (Highway Driving Assist 2) помогает поддерживать заданную скорость и дистанцию до движущегося впереди автомобиля при движении по автомагистрали. Эта система также позволяет поддерживать движение автомобиля точно по центру полосы движения, даже в том случае если автомобиль движется в повороте или по извилистому участку дороги. В случае, если до опасного сокращается интервал с движущимся параллельным курсом автомобилем, HDA 2 помогает скорректировать траекторию EV6 таким образом, чтобы избежать любого риска столкновения. Также, в том случае, если руки водителя находятся на руле, а автомобиль движется со скоростью выше технически определенной – по щелчку указателем поворота автомобиль самостоятельно переместится в указанную параллельную полосу.
Интеллектуальный ассистент беспилотной парковки RSPA (Remote Smart Parking Assist) помогает в постановке автомобиля на парковочное место или выводу автомобиля с парковочного слота в то время, как водитель управляет EV6 на расстоянии, находясь вне электромобиля.
*EV6 / EV6 GT-line
1300 л (*при полностью сложенных сиденьях заднего ряда)
Модели для рынка Северной Америки: 20 л (вне зависимости от типа привода)
EV6
GT-line
Батарея с увеличенным запасом хода.
77,4 кВт•ч
Батарея со стандартным запасом хода. 58,0 кВт•ч
GT
Зарядка, необходимая для пробега 100 км (цикл WLTP) – за 4,5 минуты
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.