Операционный финансовый результат составил 4,2 миллиарда евро. В прошлом году этот показатель равнялся 4,4 миллиарда евро до вычета специальных издержек и 3,9 миллиарда евро с их учетом. Операционная рентабельность в 2020 году составила 14,6 процента – и, следовательно, несмотря на напряженную экономическую обстановку, осталась в рамках коридора стратегического целевого показателя. Таким образом, даже несмотря на временную остановку производства, результаты хозяйственной деятельности компании оказались лишь немного ниже высоких показателей 2019 года. В целом на всех рынках в руки клиентов было передано более 272 000 автомобилей. Это всего на 3 процента меньше, чем в самом успешном до сих пор 2019 году. Прибыль до уплаты налогов составила 4,4 миллиарда евро и оказалась выше соответствующего показателя 2019 года.
«Несмотря на сложную ситуацию, 2020 финансовый год был для Porsche успешным, – подчеркнул Оливер Блуме. – Тому есть четыре причины: наша привлекательная продуктовая палитра, убедительные электроприводные модели, высокий инновационный потенциал марки и смелое антикризисное управление». В 2020 году было продано более 20 000 экземпляров Taycan, первого чисто электрического спортивного автомобиля Porsche. Таким образом, он стал самым успешным электроприводным спорткаром в своем классе. Это доказывают и более 50 международных наград, которые уже собрал Taycan. Так, среди прочего, он признан «самым инновационным автомобилем в мире». «Porsche – это символ успешной бизнес-стратегии, приверженности принципам устойчивого развития, социальной ответственности и инновационных технологий».
«Мы гордимся нашими финансовыми показателями», – сказал Лутц Мешке, заместитель председателя правления Porsche AG и ответственный за финансы и IT. – Несмотря на многочисленные вызовы, с которыми нам пришлось столкнуться, мы достигли операционной рентабельности в размере 14,6 процента, что укладывается в рамки коридора нашего стратегического целевого показателя».
Достижение такие рекордных показателей, несмотря на сложную ситуацию во всем мире, стало возможным благодаря очень быстро организованному управлению затратами и ликвидностью, подчеркнул Лутц Мешке. «В условиях кризиса нашим главным приоритетом была ликвидность. Необходимо было сократить все затраты, не являющиеся остро необходимыми». При этом ни на одном этапе компания Porsche не упускала из виду свои долгосрочные стратегические цели. «На тренды завтрашнего дня мы не сократили ни единого цента. Мы по-прежнему на всех парах стремимся к трансформации, цифровизации и электрификации. Ведь тот, кто экономит на этих трендах, в скором времени окажется неконкурентоспособным. Наше управление затратами и ликвидностью было образцовым. Мы защитили наш бизнес, чтобы после кризиса вновь запустить его в полную силу».
Поэтому компания Porsche дополнительно интенсифицировала свою амбициозную «Программу доходности 2025». «Наша новая цель звучит следующим образом: до 2025 года мы хотим совокупно улучшить наш финансовый результат на 10 миллиардов евро, а затем на 3 миллиарда евро в год, – сказал Лутц Мешке. – Наша программа доходности – это не только программа экономии, но и еще инновационная программа. Речь идет не только о сокращении затрат. Речь идет об интеллектуальной оптимизации всех процессов и разработке новых бизнес-идей». В условиях сложной рыночной ситуации компания Porsche поддерживает количество своих сотрудников на постоянном уровне 36 000 человек. «Никому из наших сотрудников не нужно беспокоиться. Мы приняли программу сохранения рабочих мест для кадрового состава компании на период до 2030 года, – отметил Лутц Мешке. – Мы не сокращаем рабочие места и не разрываем связи ни с одним из наших дочерних предприятий. Наоборот, мы инвестируем в наших сотрудников и в наше будущее. Такой подход окупается: компания Porsche еще больше повысила свою эффективность и понизила порог рентабельности. Таким образом, несмотря на напряженную экономическую обстановку, мы хотим и в 2021 году достичь нашей стратегической цели – операционной рентабельности в размере 15 процентов». Как и в предыдущие годы, Porsche привлекает своих работников к участию в прибыли компании. В 2020 добровольная надбавка составила xxxx евро.
Ввиду прогрессирующего изменения климата компания Porsche AG поставила перед собой еще одну амбициозную цель: «Устойчивое развитие является важной частью нашей стратегии 2030 – это комплексная задача, которая действует в разных сферах: экономической, экологической и социальной, – сказал Оливер Блуме. – Мы запустили обширную программу декарбонизации с четко поставленной целью: до 2030 года вся производственная цепочка Porsche должна иметь CO2-нейтральный баланс. Мы достигаем этого путем последовательного исключения и сокращения выбросов CO2. С 2021 года все крупные производственные площадки, такие как Цуффенхаузен, Вайссах и Лейпциг, являются CO2-нейтральными. В течение следующих десяти лет мы планируем вложить в декарбонизацию более миллиарда евро. Первая веха на этом пути нами уже достигнута: Taycan Cross Turismo, представленный мировой общественности в начале марта, является первым автомобилем, который будет CO2-нейтральным на протяжении всего периода эксплуатации».
В 2020 году треть всех проданных в Европе автомобилей Porsche были оснащены полностью или частично электрическим приводом, по всему миру эта доля составила 17 процентов. В 2025 половина всех новых автомобилей Porsche будет оснащена электродвигателем; в 2030 году доля электрифицированных новых автомобилей должна превысить 80 процентов.
Под ответственным подходом к хозяйственной деятельности компания Porsche понимает также социальную ответственность. Так, в год пандемии коронавируса компания развернула программу «Porsche помогает». В рамках этой программы многие сотрудники на общественных началах участвовали в некоммерческих проектах или благотворительных мероприятиях. Для смягчения последствий пандемии компания Porsche увеличила свой благотворительный фонд на 5 миллионов евро, пожертвования на продукты питания для благотворительных организаций Tafel были удвоены.
Сильные позиции марки Porsche на мировом рынке позитивно сказались на объемах продаж. Количество переданных клиентам автомобилей осталось приблизительно на том же уровне. Наиболее востребованным у клиентов по-прежнему был Cayenne – 92 860 проданных автомобилей. Это на 1 процент больше по сравнению с прошлым годом. Автомобилей Taycan в 2020 году было продано 20 015 штук – несмотря на шестинедельную остановку производства весной, которая совпала с периодом, когда новая модель еще только набирала обороты и на многих рынках были запланированы премьеры. Китай по-прежнему остается самым крупным рынком сбыта для Porsche. На китайском рынке в 2020 году клиентам было передано 88 968 автомобилей Porsche – это на 3 процента больше по сравнению с 2019 годом. Также в целом позитивная динамика наблюдалась и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке: в 2020 году объем продаж здесь составил 121 641 автомобиль, то есть на 4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Европе компанией Porsche было продано 80 892 автомобиля. В Америке – 69 629 автомобилей.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.